Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2431/2023 по результатам рассмотрения ... от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2431/2023

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 мая 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем системы ВКС, Ж. В.В. (далее — Заявитель) и представителя администрации муниципального образования г. Краснодар (далее — Заказчик) Б.А.В. по доверенности от 20.12.2022г. № 2980/01, в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Управления торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования г. Краснодар (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (извещения СОМ14042300101, СОМ14042300111, СОМ14042300053, СОМ14042300099, СОМ14042300054, СОМ14042300114, СОМ14042300058, СОМ14042300102, СОМ14042300112, СОМ14042300055, СОМ14042300105, СОМ14042300042, СОМ14042300060, СОМ14042300107, СОМ14042300118, СОМ14042300097 опубликовано на сайте www.roseltorg.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (извещения № СОМ14042300101, СОМ14042300111, СОМ14042300053, СОМ14042300099, СОМ14042300054, СОМ14042300114, СОМ14042300058, СОМ14042300102, СОМ14042300112, СОМ14042300055, СОМ14042300105, СОМ14042300042, СОМ14042300060, СОМ14042300107, СОМ14042300118, СОМ14042300097 опубликовано на сайте www.roseltorg.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 17.05.2023г. в 10:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Конкурс на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта проводится в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а также Положением о размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г. Краснодар (далее — Положение) и Порядком организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора о предоставлении права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар (далее – Порядок), утвержденным постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар от 17.08.2022г. № 3734.

На основании части 7 статьи 10 Закона о торговой деятельности, порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 Положения, размещение НТО осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме по продаже права на заключение договоров о предоставлении права на размещение НТО на территории муниципального образования город Краснодар в порядке, утвержденном приложением 2 к настоящему постановлению.

Согласно пунктам 15, 16 Порядка, управление в целях организации аукциона обеспечивает размещение извещения о проведении аукциона на Интернет-портале и сайте электронной площадки в срок не позднее чем за 25 календарных дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:

1) наименование организатора аукциона, его местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона;

2) форма проведения - открытый аукцион в электронной форме;

3) дата, время, место проведения аукциона;

4) предмет аукциона (с указанием лотов, количества НТО и мест их размещения);

5) шаг аукциона;

6) начальный (минимальный) размер стоимости договора о предоставлении права на размещение НТО, определяемый управлением согласно Методике;

7) размер обеспечения заявки (задатка);

8) порядок ознакомления претендентов на участие в аукционе с содержанием документации об аукционе;

9) адрес Интернет-портала и сайта электронной площадки, на котором размещена документация об аукционе;

10) порядок предоставления разъяснений документации об аукционе;

11) порядок оформления заявок, даты начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

12) место, дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов;

13) порядок определения победителя аукциона или победителя, уклонившегося от заключения договора;

14) способ уведомления об итогах проведения аукциона.

При этом, в соответствии с абзацем 7 пункта 3 Порядка, официальным источником публикации информации о проведении аукциона является официальный Интернет-портал администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара: www.krd.ru (далее - Интернет-портал) и сайт электронной площадки.

Организатором торгов на сайте электронной торговой площадки www.roseltorg.ru, а также на официальном Интернет-портале размещены извещения СОМ14042300101, СОМ14042300111, СОМ14042300053, СОМ14042300099, СОМ14042300054, СОМ14042300114, СОМ14042300058, СОМ14042300102, СОМ14042300112, СОМ14042300055, СОМ14042300105, СОМ14042300042, СОМ14042300060, СОМ14042300107, СОМ14042300118, СОМ14042300097 о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов.

Согласно доводу жалобы, Организатором торгов неправомерно размещены указанные извещения, подписанные ЭЦП Заявителя.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон об электронной подписи), электронная подпись представляет собой информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию

Владелец сертификата ключа проверки электронной подписи - лицо, которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи;

Согласно части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно информации, представленной на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, на имя Ж.В.В. выдан сертификат электронной подписи от 15.03.2022г. 20.04.2023г. действие указанного сертификата прекращено на основании обращения Заявителя по причине изменения сведений, включенных в сертификат.

Вместе с тем, обращений о прекращении действия сертификата в связи с хищением и (или) утратой ключевого носителя от Ж.В.В. не поступало.

Как следует из жалобы, Заявителем в Управление МВД России по г. Краснодару подано заявление о незаконном использовании ЭЦП Ж.В.В.

При этом, на момент рассмотрения настоящей жалобы, сведения о результатах проведения правоохранительными органами проверки по обращению Заявителя отсутствуют.

На основании части 1 статьи 10 Закона об электронной подписи, при использовании усиленных электронных подписей участники электронного взаимодействия обязаны:

1) обеспечивать конфиденциальность ключей электронных подписей, в частности не допускать использование принадлежащих им ключей электронных подписей без их согласия;

2) уведомлять удостоверяющий центр, выдавший сертификат ключа проверки электронной подписи, и иных участников электронного взаимодействия о нарушении конфиденциальности ключа электронной подписи в течение не более чем одного рабочего дня со дня получения информации о таком нарушении;

3) не использовать ключ электронной подписи при наличии оснований полагать, что конфиденциальность данного ключа нарушена;

4) использовать для создания и проверки квалифицированных электронных подписей, создания ключей квалифицированных электронных подписей и ключей их проверки средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, электронная цифровая подпись предполагает неотрекаемость, т.е. отправитель не может отказаться от совершенного действия. Если сравнивать с бумажной технологией, то это аналогично предъявлению отправителем паспорта перед выполнением действия. В системах криптографической защиты обеспечивается электронной цифровой подписью и сертификатом.

Полномочия антимонопольного органа при рассмотрении настоящей категории дел определена статьей 18.1 и пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

При этом, Порядком не регламентирован порядок подписания размещенного извещения, а также круг лиц, правомочных осуществлять размещение извещения.

На основании изложенного, в рамках настоящего дела, Комиссии Краснодарского УФАС России не представляется возможным дать оценку доводу жалобы о предполагаемых неправомерных действиях третьих лиц по несанкционированному использованию электронной цифровой подписи Заявителя.

Согласно доводу жалобы, Организатором торгов в составе извещения опубликована недостоверной информации относительно номеров нестационарных торговых объектов в схеме размещения НТО, что может не позволить потенциальным участникам идентифицировать предполагаемые места размещения НТО.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 16 Порядка, извещение должно содержать сведения о предмете аукциона (с указанием лотов, количества НТО и мест их размещения).

В приложении № 1 к опубликованным извещениям Организатором торгов указаны адресные ориентиры, позволяющие потенциальным участникам определить месторасположение нестационарных торговых объектов.

Согласно пункту 19 Порядка, претендент на участие в аукционе вправе направить организатору аукциона запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор аукциона обязан направить в письменной форме разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил организатору аукциона не позднее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушения порядка поведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарных объектов на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и ее благоустройства.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Ж.В.В. на действия Управления торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования г. Краснодар при организации и проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (извещения СОМ14042300101, СОМ14042300111, СОМ14042300053, СОМ14042300099, СОМ14042300054, СОМ14042300114, СОМ14042300058, СОМ14042300102, СОМ14042300112, СОМ14042300055, СОМ14042300105, СОМ14042300042, СОМ14042300060, СОМ14042300107, СОМ14042300118, СОМ14042300097 опубликовано на сайте www.roseltorg.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны