Решение №023/06/54.7-993/2020 / от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №272/2020-КС

по делу № 023/06/54.7-993/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

02 марта 2020 года                                                                                   г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «Стройинжениринг» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Усть-Лабинский район (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Разработка проектной документации по объекту "Распределительный газопровод высокого давления от х. Саратовского до х. Калининского Братского сельского поселения» (извещение № 0318300017520000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и содержание протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.       

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение и документация открытого конкурса в электронной форме, протоколы, составленные в ходе закупки, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что их действия соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом/Заказчиком – администрацией МО Усть-Лабинский район проводился открытый конкурс в электронной форме: «Разработка проектной документации по объекту "Распределительный газопровод высокого давления от х. Саратовского до х. Калининского Братского сельского поселения» (извещение № 0318300017520000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 116 222,22 рублей.  

В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Правила).

Согласно п. 4 вышеуказанных Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;

- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В Разделе 10 «Критерии оценки заявок участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимостей» конкурсной документации Заказчиком установлено:

         1. Стоимостной критерий «Цена контракта»

         Значимость критерия оценки: 60 %.

Коэффициент значимости критерия оценки: 0,6.

         2. Нестоимостной критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Значимость критерия оценки: 40 %.

Коэффициент значимости критерия оценки: 0,4.

Для оценки заявок по данному критерию используются следующие показатели:

Показатель 1: «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ».

Значимость показателя: 50 %.

 

Наименование показателя

Величина значимости показателей критерия

Значение показателя

Шкала оценки в баллах

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ

50 %

Отсутствие предложения и(или) документов (части документов), подтверждающих информацию по показателю

0

Количество сотрудников  участника закупки (выполняющих работу по проектированию) с высшим и (или) средне-специальным техническим образованием по направлениям: архитектура и (или) архитектурно-строительное проектирование и (или) проектирование сетей и (или) промышленное и гражданское строительство и (или) инженерно-геологические изыскания и (или) землеустройство от 1 до 10 человек включительно

15

Количество сотрудников  участника закупки (выполняющих работу по проектированию) с высшим и (или) средне-специальным техническим образованием по направлениям: архитектура и (или) архитектурно-строительное проектирование и (или) проектирование сетей и (или) промышленное и гражданское строительство и (или) инженерно-геологические изыскания и (или) землеустройство более 10 человек

100

 

Показатель 2: «Наличие трудовых ресурсов».

Значимость показателя: 50 %.

 

Наименование показателя

Величина значимости показателей критерия

Значение показателя

Шкала оценки в баллах

Наличие трудовых ресурсов

50 %

Отсутствие предложения и(или) документов (части документов), подтверждающих информацию по показателю

0

Количество сотрудников участника конкурса, состоящих в национальном реестре специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования со стажем работы у участника закупки не менее 8 (восьми) месяцев от 1 до 5 человек включительно

15

Количество сотрудников участника конкурса, состоящих в национальном реестре специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования со стажем работы у участника закупки не менее 8 (восьми) месяцев более 5 человек

100

 

На основании ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

Согласно протоколу № 0318300017520000001 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.02.2020г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 8 заявок участников закупки, все заявки допущены к участию в торгах:

 

 

 

В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно протоколу № 0318300017520000001 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.02.2020г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило 8 вторых частей заявок, в том числе, ЗАО «Стройинжениринг».

В соответствии с ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Согласно протоколу № 0318300017520000001 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 18.02.2020г. участникам закупки присвоены баллы:

 

 

Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

В соответствии ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе протокол № 0318300017520000001 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.02.2020г. содержит оценку заявку участников закупки по критерию, не установленному в конкурсной документации, протокол № 0318300017520000001 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.02.2020г. и протокол № 0318300017520000001 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 18.02.2020г. не содержат порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.

Таким образом, единой комиссией Заказчика нарушен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

        1.  Признать жалобу ЗАО «Стройинжениринг» обоснованной.    

        2. Признать в действиях Уполномоченного органа/Заказчика – администрации МО Усть-Лабинский район (единой комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 6, 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Уполномоченному органу/Заказчику - администрации МО Усть-Лабинский район (единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.

        4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны