Решение №023/06/54.7-993/2020 / от 2 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №272/2020-КС
по делу № 023/06/54.7-993/2020 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
02 марта 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «Стройинжениринг» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Усть-Лабинский район (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Разработка проектной документации по объекту "Распределительный газопровод высокого давления от х. Саратовского до х. Калининского Братского сельского поселения» (извещение № 0318300017520000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и содержание протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Представителем Уполномоченного органа представлено извещение и документация открытого конкурса в электронной форме, протоколы, составленные в ходе закупки, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что их действия соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом/Заказчиком – администрацией МО Усть-Лабинский район проводился открытый конкурс в электронной форме: «Разработка проектной документации по объекту "Распределительный газопровод высокого давления от х. Саратовского до х. Калининского Братского сельского поселения» (извещение № 0318300017520000001).
Начальная (максимальная) цена контракта – 7 116 222,22 рублей.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Правила).
Согласно п. 4 вышеуказанных Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В Разделе 10 «Критерии оценки заявок участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимостей» конкурсной документации Заказчиком установлено:
1. Стоимостной критерий «Цена контракта»
Значимость критерия оценки: 60 %.
Коэффициент значимости критерия оценки: 0,6.
2. Нестоимостной критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»
Значимость критерия оценки: 40 %.
Коэффициент значимости критерия оценки: 0,4.
Для оценки заявок по данному критерию используются следующие показатели:
Показатель 1: «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ».
Значимость показателя: 50 %.
Наименование показателя |
Величина значимости показателей критерия |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ |
50 % |
Отсутствие предложения и(или) документов (части документов), подтверждающих информацию по показателю |
0 |
Количество сотрудников участника закупки (выполняющих работу по проектированию) с высшим и (или) средне-специальным техническим образованием по направлениям: архитектура и (или) архитектурно-строительное проектирование и (или) проектирование сетей и (или) промышленное и гражданское строительство и (или) инженерно-геологические изыскания и (или) землеустройство от 1 до 10 человек включительно |
15 |
||
Количество сотрудников участника закупки (выполняющих работу по проектированию) с высшим и (или) средне-специальным техническим образованием по направлениям: архитектура и (или) архитектурно-строительное проектирование и (или) проектирование сетей и (или) промышленное и гражданское строительство и (или) инженерно-геологические изыскания и (или) землеустройство более 10 человек |
100 |
Показатель 2: «Наличие трудовых ресурсов».
Значимость показателя: 50 %.
Наименование показателя |
Величина значимости показателей критерия |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
Наличие трудовых ресурсов |
50 % |
Отсутствие предложения и(или) документов (части документов), подтверждающих информацию по показателю |
0 |
Количество сотрудников участника конкурса, состоящих в национальном реестре специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования со стажем работы у участника закупки не менее 8 (восьми) месяцев от 1 до 5 человек включительно |
15 |
||
Количество сотрудников участника конкурса, состоящих в национальном реестре специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования со стажем работы у участника закупки не менее 8 (восьми) месяцев более 5 человек |
100 |
На основании ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Согласно протоколу № 0318300017520000001 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.02.2020г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 8 заявок участников закупки, все заявки допущены к участию в торгах:
В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно протоколу № 0318300017520000001 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.02.2020г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило 8 вторых частей заявок, в том числе, ЗАО «Стройинжениринг».
В соответствии с ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно протоколу № 0318300017520000001 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 18.02.2020г. участникам закупки присвоены баллы:
Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В соответствии ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе протокол № 0318300017520000001 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.02.2020г. содержит оценку заявку участников закупки по критерию, не установленному в конкурсной документации, протокол № 0318300017520000001 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.02.2020г. и протокол № 0318300017520000001 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 18.02.2020г. не содержат порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
Таким образом, единой комиссией Заказчика нарушен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Стройинжениринг» обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа/Заказчика – администрации МО Усть-Лабинский район (единой комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 6, 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Уполномоченному органу/Заказчику - администрации МО Усть-Лабинский район (единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.