Решение б/н . от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 811/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 июня 2019 года                                                                          г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу НАО «КРАСНОДАРВОДСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия администрация МО Кореновский район при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Строительство объекта: «Проектирование общеобразовательной организации на 550 мест в г. Кореновске» (извещение №0318200063919001723) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком 27.05.2019г. размещен ответ на запрос разъяснений, в котором на вопросы №2 Заказчик не дал исчерпывающий ответ, а ответ на вопрос №3 противоречит ч.1 ст.34, ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.

На рассмотрение представителями уполномоченного органа, Заказчика представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Строительство объекта: «Проектирование общеобразовательной организации на 550 мест в г. Кореновске» (извещение №0318200063919001723). Заказчик - администрация МО Кореновский район.  

Начальная (максимальная) цена контракта – 483 743 570,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе).

Из пояснений Заказчика следует, что в соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru. 27.05.2019 был размещен ответ №РД1 на запрос от 27.05.2019г.

 

 

 

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В единой информационной системе Заказчиком размещена проектная документация в формате, доступном для просмотра и сохранения материала, что не лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Аукционная документация содержит положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которое выдано 10  августа 2017 года №23-1-1-3-0166-17 (проектная документация и результаты инженерных изысканий) от 31 августа 2017 года №23-1-7-0398-17  (проверка достоверности определения сметной стоимости строительства) Государственным автономным учреждением Краснодарского края Управление краснодарской краевой государственной экспертизы проектов территориального планирования, проектов строительства и инженерных изысканий (ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза»).   

Сведения о наличии разрешения на строительство Разрешение на строительство от 12.02.2019г.  №23-Ru23513101-2-2019.

Заявитель в жалобе указывает, что размещенная аукционная документация, а именно «Проектно-сметная документация» (часть 6) содержит в себе информацию, которая не указана в разделе 2 «Описание объекта закупки»: тома 11.1.1, 11.2.1, 11.3.1, 11.4.1, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать ценовое предложение.

Из пояснений, представленных департаментом по регулированию контрактной системы следует, что сметная документация (тома 11.1, 11.2, 11.3, 11.4) находящаяся в разделе 2 «Описание объекта закупки» была составлена в текущих ценах по состоянию на 4 квартал 2016 года, в то время как сметная документация (тома 11.1.1, 11.2.1, 11.3.1, П.4.1), расположенная в папке «Проектно-сметная документация» часть 6, была рассчитана в текущих ценах по состоянию на 2 квартал 2017 года. Для пересчета базисной стоимости строительно-монтажных работ в текущий уровень цен были приняты индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, а также индексы-дефляторы, применяемые к сметной стоимости. Вся проектная документация размещена в ЕИС.

Контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не входит в полномочия Краснодарского УФАС России.

Таким образом, положениями Закона о контрактной системе предусмотрена возможность установления требования к участнику закупки на выполнение строительных работ о предоставлении в первой части заявки на участие в закупке исключительно согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

В ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе указано, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: 2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены..

Согласно ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в этой части.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно разделу 10 «Проект контракта», приложению к контракту № 2 - Графику выполнения работ, дата начала подготовительных работ - 03.06.2019 года, дата окончания подготовительных работ - 16.06.2019 года.

Согласно Информационной карте и Извещению о закупки № 0318200063919001723, дата проведения аукциона в электронной форме - 07.06.2019г.

Согласно ст.83.2 Закона о контрактной системе, заключение контракта возможно не ранее, чем через 10 дней, с даты размещения в ЕИС протокола определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, контракт может быть заключен не ранее 19.06.2019 года, соответственно выполнить подготовительные работы с 03.06 по 16.06.2019 года Подрядчик не будет иметь возможности.

Кроме того, согласно графику производства работ, продолжительность подготовительных работ составляет 14 календарных дней, то есть фактически Подрядчик сможет выполнить данные работы с 19.06.2019 по 02.07.2019года. Таким образом, нарушается график оплаты работ (приложение № 5 к контракту).

Из пояснений уполномоченного органа следует, что при формировании аукционной документации и размещении ее в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком были рассчитаны и установлены все обязательные Законом о контрактной системе, а также технологической последовательностью работ сроки. С учетом тех обстоятельств, что на момент подачи заявок в аукционную документацию вносились многократные изменения, данные действия привели к пролангации фактического срока заключения контракта, следовательно, сроки которые были изначально указаны в проекте контракта и его приложениях могут не совпадать с последующим фактическим исполнением.

Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС было установлено нарушение Закона о контрактной системе.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

 

Подпунктом б) пункта 2 Постановления № 570 установлено, что: конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

В ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе указано, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В Приложении №3 к «Проекту контракта» указан: «Перечень видов и объемов работ, которые Подрядчик выполняет самостоятельно без привлечения других лиц».

Строительство объекта: «Проектирование общеобразовательной организации на 550 мест в г.Кореновске»

№ п/п

Конкретные виды работ

Объемы работ *

Стоимостное выражение объемов работ, руб.***

1

Подготовительные работы

 

 

2

Земляные работы

6

Устройство фундаментов и оснований

7

Возведение несущих конструкций

8

Возведение наружных ограждающих конструкций

9

Устройство кровли

10

Фасадные работы

11

Внутренние отделочные работы

12

Устройство внутренних санитарно-технических систем

13

Устройство внутренних электротехнических систем

14

Устройство внутренних трубопроводных систем

15

Устройство внутренних слаботочных систем

16

Установка подъемно-транспортного оборудования

17

Монтаж технологического оборудования

18

Пусконаладочные работы

19

Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20

Устройство наружных сетей канализации

21

Устройство наружных сетей водоснабжения

23

Устройство наружных сетей газоснабжения

34

Благоустройство

Общий объем работ по строительству объекта капитального строительства, в совокупном стоимостном выражении, руб.

Цена контракта, руб.

Доля от цены контракта, в %****

* Определяются по предложению Подрядчика, из числа возможных видов и объемов работ, предусмотренных документацией об аукционе.

       *** Определяется исходя из сметной стоимости работ, предусмотренной проектной документацией

       **** Конкретные виды и объемы работ в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены контракта

Таким образом, Заказчик нарушил требования законодательства, поскольку указал противоречащую постановлению Правительства РФ №570 информацию: «Конкретные виды и объемы работ в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены контракта». 

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу НАО «КРАСНОДАРВОДСТРОЙ» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, п.2) ст.42 Закона о контрактной систем.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчикаадминистрация МО Кореновский район нарушение ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.
  3. Заказчику – администрации МО Кореновский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 227

по делу № 811/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 июня 2019 года                                                                       г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 03.06.2019г. по делу №811/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы НАО «КРАСНОДАРВОДСТРОЙ» на действия администрация МО Кореновский район при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Строительство объекта: «Проектирование общеобразовательной организации на 550 мест в г. Кореновске» (извещение №0318200063919001723) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – администрации МО Кореновский район устранить нарушение ч.3 ст.7, п.2) ст.42, ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570: при направлении победителю Проекта контракта включить в Проект контракта возможные виды работ по строительству из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту; заключить контракт с указанием конкретных видов и объемов работ, определенных подрядчиком, которые в совокупном стоимостном выражении составят не менее 25% цены контракта; изложить раздел 10 контракта с учетом решения от 03.06.2019г. по делу №811/2019-КС. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и документации.
  2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
  3. В срок до 21.06.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны