Решение б/н / от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1255/2019-КС

по делу № 023/06/54.3-1155/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

20 августа 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Инко-Энерго» (далее – Заявитель) на действия управления ЖКХ администрации МО г.-к. Анапа (далее – Заказчик) при проведении управлением закупок администрации МО г.-к. Анапа открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы наружного освещения в городе Анапа» (извещение № 0318300537419000319) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. Заявитель считает, что Заказчиком установлены требования, ограничивающие количество участников закупки.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, документация открытого конкурса в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г.-к. Анапа проводился открытый конкурс в электронной форме: «Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы наружного освещения в городе Анапа» (извещение № 0318300537419000319).

Заказчик – управление ЖКХ администрации МО г.-к. Анапа.

Начальная (максимальная) цена контракта – 179 870 069,42 рублей.

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         На основании ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        В «Описании объекта закупки» конкурсной документации Заказчиком установлены следующие требования:

 

п/п

Наименование,
назначение

Номинальная мощность, Вт, не более

Габаритные размеры светильника не более,

В х Ш х Д, мм

Масса светильника не более, кг

Степень защиты оболочки светильника по ГОСТ Р 55705-2013 не менее

Световой поток, лм, не менее

Диапазон цветовой температуры по ГОСТ Р 54350-2015, К

Тип кривой силы света по ГОСТ Р 54350 – 2015

2

Светильник консольный утилитарного наружного освещения

145±10%

91х265х722

10,50

IP65

16 946±10%

3 985±275

Ш (широкая)

 

          Заявитель считает, что под совокупность данных характеристик подходит товар единственного производителя.

          Представителем Заказчика на рассмотрении Комиссии пояснено, что заказчик определил свои потребности с учетом специфики функционирования системы уличного освещения и имеющейся потребности в замене устаревшего осветительного оборудования, которые являются значимыми для заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций по освещению территории муниципального образования.

         Заказчиком установлены массогабаритные и светотехнические требования к приборам освещения, значения светового потока, тип КСС, потребляемой мощности, габаритные размеры, масса, степень защиты оболочки и тип КСС, в том числе, требования к габаритным размерам светильников формате «не более В х Ш х Д, мм».              

         Таким образом, требования к габаритным размерам светильников не содержат конкретных размеров, а установлены на соответствие предельным значениям по критерию «не более», то есть имеют максимальный показатель.

          В данном случае, при описании объекта закупки в документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а указаны только необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара. Описание объекта закупки составлено с учетом потребностей Заказчика.

          Аналогичная позиция содержится в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу №А63-1485/2015 от 15.10.2015, определении Верховного суда Российской Федерации от 24.05.2016 по делу №310-КГ16-4354 (А32-10818/2014).

Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представили документы и сведения, подтверждающие, что установленной в Конкурной документации совокупности требований к габаритным размерам и массе светильников, соответствует продукция различных производителей, таких как: VARTON V1-S1-70090-40L04-6515040; Лайт Аудио Дизайн LAD LED R500-2-M-4-140K; Лед Эффект LE-CKY-32-125-4330-67X; BARLED BL-LD3A-6; Световые технологии FREGAT LED.

          Документального подтверждения ограничения количества участников закупок, Заявителем не представлено.

          Заявитель также считает, что отсутствие конкретного требования к системе крепления светильника не позволяет участнику конкурса определить какой именно тип крепления необходимо поставить.

         Предметом контракта является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения.

          В Описании объекта закупки содержится адресный перечень светильников уличного освещения, подлежащих замене с указанием наименования, типа, количества светильников. Участник закупки имел возможность ознакомиться с объектом энергосервиса.

          Система крепления не является отдельным товаром, закупаемым Заказчиком.

          Вместе с тем, в Техническом задании аукционной документации Заказчик указал тип крепления осветительного прибора:

          - для светильника консольного утилитарного наружного освещения: светильник должен крепиться на консоль;

          - для светильника садово-паркового утилитарного наружного освещения: монтажный диаметр узла крепления не более 60 мм.

          С учетом изложенных обстоятельств, требования конкурсной документации установлены с учетом потребностей Заказчика и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Инко-Энерго» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300537419000319).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны