Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 17 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении №023/04/7.29-1004/2020  

 

17 марта 2020г.                                                                                 г. Краснодар

 

       Я,  «…….», рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной Евсеевой Л.Н., материалы дела об административном правонарушении №023/04/7.29-1004/2020, возбужденного в отношении «…….»  постановлением заместителя прокурора Центрального района г. Сочи «…….» о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.02.2020 г. по ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения п.5) ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

   Прокуратурой Центрального района г. Сочи проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе, при реализации национальных проектов на территории Центрального района г. Сочи.  

Между МОБУ лицей №23 г. Сочи, в лице «…….», и ООО «Кама» заключены договора №ПД-2от 23.09.2019г. на сумму 416 111,00 рублей; №ПД-3 от 23.09.2019г. на сумму 114 595,00 рублей,  №ПД-4 от 23.09.2019г. на сумму 368 654,00 рублей о поставке оборудования для медико-биологического кабинета МОБУ лицей №23 г. Сочи.

    В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе    заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

   Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе).

    Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе,  заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

   По мнению прокуратуры Центрального района г. Сочи, вышеуказанные контракты заключены с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

          Таким образом, МОБУ лицей №23 г. Сочи данные закупки разбиты на 3 контракта до 600 000 рублей каждый, в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком. Контракты объединены единой целью (оснащение медико-биологического кабинета, расположенного в МОБУ лицей № 23, по адресу: г. Сочи, ул. Виноградная, 45), местом поставки, датой заключения договоров.

Заключение договора с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.

Несоблюдение процедуры закупок нарушило права иных хозяйствующих субъектов - участников данного товарного рынка, с которыми государственный контракт не заключен вследствие предоставления преимущества ООО «Кама».

Ч.2 ст. 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность в размере пятидесяти тысяч рублей за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Таким образом, с учетом характера выявленных нарушений, в действиях «…….» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

        При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено следующее.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в письмах ФАС России от 25.04.2017 № РП/27902/14, от 14.11.2019г. № ИА/100041/19, а также в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.10.2015 № Д28и-3179 на основании п.5) части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в  случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Таким образом, по мнению ФАС России, самом по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является  нарушением требований Закона о контрактной системе, если такие действия не являются   результатом антиконкурентного соглашения (статься 16 Закона о защите конкуренции).

Аналогичная позиция отражена в решениях Мостовского районного суда Краснодарского края №12-2/2020 от 23.01.2020г., Краснодарского краевого суда №12-2719/19 от 27.03.2019г.

Заказчиком при заключении вышеуказанных контрактов исполнены требования п. 5) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе – сумма каждого заключенного контракта не превышает 600 000 рублей.

         Таким образом, в действиях «…….», отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 КоАП.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении №023/04/7.29-1004/2020, возбужденному в отношении «…….»  по ч.2 ст. 7.29 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны