Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-756/2020 по результатам рассмотрения жало... от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-756/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 марта 2020 г.                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Д А.Н. – главный специалист отдела контроля органов   власти;

ШС.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов   власти,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «ЭСГ «Охрана труда» (далее – Заявитель), в присутствии представителя МУП г.Сочи «Водосток» - П А.В. (далее - Организатор торгов) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению количественного анализа сточных вод (извещение №32008812271 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

  

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ЭСГ «Охрана труда» на действия МУП г.Сочи «Водосток» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению количественного анализа сточных вод (извещение №32008812271 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Рассмотрение жалобы состоялось 05.03.2020 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «ЭСГ «Охрана труда».  

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-756/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с ч.6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании раздела 11 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Сочи «Водосток» в составе извещения об осуществлении закупки подготовлено описание предмета закупки (далее - техническое задание) на оказание услуг по проведению количественного химического анализа сточных вод.

Заказчиком в пункте 5 технического задания было установлено следующее требование к оказанию услуг:

- «Наличие собственной аккредитованной лаборатории на данный вид деятельности или наличие действующего договора с аккредитованной лабораторией.

Аккредитованная лаборатория должна находиться на территории Центрального района города Сочи, для обеспечения доставки проб в течение двух часов, а также предоставлять Заказчику оборудование для отбора проб и доставки в соответствии с ГОСТ 31861-2012 «Вода. Общие требования к отбору проб».

Согласно пояснениям Организатора торгов, МУП г. Сочи «Водосток» занимается обслуживанием и содержанием очистных сооружений ливневой канализации и систем ливневой канализации на всей территории города Сочи, протяженностью более 147 км.

В техническом задании, п.З указано, что «Отбор образцов (проб) поверхностных сточных вод Заказчика осуществляется специалистом Заказчика и доставляется в лабораторию автотранспортом Заказчика».

Для того, чтобы выехать за пределы города Сочи, например из Адлерского района города Сочи, где также находятся очистные сооружения, эксплуатируемые предприятием, необходимо преодолеть расстояние до ближайшего крупного города ориентировочно до 5 часов, без учета форсмажорных обстоятельств.

Рабочий день сотрудников предприятия, согласно трудовому договору, составляет 8 часов. Соответственно, сотрудники, обеспечивающие доставку проб, в течение рабочего дня не успеют доставить пробу и вернуться на рабочее место.

Дополнительные расходы на транспортирование, оформление командировочных расходов в рамках данной закупки не предусмотрено.

Кроме того, на территории Центрального района города Сочи находится несколько аккредитованных лабораторий.

Документацией (извещением) предусмотрена возможность предоставления участником закупки «действующего договора с аккредитованной лабораторией», что позволяет участнику заключить договор с лабораторией, расположенной на территории Центрального района города Сочи.

ООО «ЭСГ «Охрана труда» в составе заявки были предоставлены аттестаты аккредитации и области аккредитации с действующими сроками с аккредитованной лабораторией, расположенной по адресам: Россия, город Москва, ш. Андроновское, д. 26, стр. 17; Россия, город Москва, пер. Переведеновский, 13, стр. 16, а также договор на проведение лабораторных исследований (измерений) с аккредитованной лабораторией ООО «Лаб24», расположенной по адресу: Россия, город Москва, ш. Волоколамское, д. 89, что не соответствует требованиям извещения (техническому заданию), так как данные лаборатории расположены далеко за пределами Центрального района города Сочи, более чем на 1000 км.

ООО «ЭСГ «Охрана труда» указывает, что сотрудничает с транспортными компаниями при оказании услуг по проведению химического анализа.

Однако, в составе заявки данные договоры не приложены, с указанием способов и временем доставки. Кроме, того согласно условиям технического задания Заказчик самостоятельно производит доставку пробы к месту проведения анализа.

На основании пункта 48.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Сочи «Водосток» комиссией по осуществлению закупок было принято решение отклонить заявку, так как ООО «ЭСГ «Охрана труда» в составе заявки предоставило информацию, предусмотренную пунктом 48.2 Положения и требованиям извещения.

Вместе с тем, Техническое задание подготовлено с учетом требований ГОСТ 31861-2012 «Вода. Общие требования к отбору проб» (далее - ГОСТ), в котором определены методы консервации и максимальное время хранения проб.

Так, определенный в техническом задании показатель РН, не подлежит консервации, рекомендуется определять как можно быстрее после отбора проб (не более 2-х часов).

Показатель БПК, определенный в техническом задании, не подлежит консервации. Определяется в течение 24 часов. С учетом графика работы лаборатории, расположенной в другом городе и времени доставки, невозможно уложить в определенный срок.

Консервация проб воды преследует цель сохранения компонентов, определяемых в воде, и ее свойств в том состоянии, в котором они находились в момент взятия пробы.

Консервация сточных вод химическими препаратами допустима только в том случае, если консервирующий препарат не препятствует определению тех или иных компонентов и если определение невозможно провести непосредственно после отбора пробы.

Разделом 5.3. ГОСТ 31861-2012 «Вода. Общие требования к отбору проб» предусмотрен процесс охлаждения (замораживания) проб, который весьма затруднительный, после охлаждения (замораживания) емкости с пробами размещают и транспортируют в охлаждающих ящиках или рефрижераторах; охлаждение проводят в тающем льде или в рефрижераторе до температуры 2°С - 5 °С с последующим размещением пробы в темном месте.

Согласно пояснениям Организатора торгов, процесс консервации требует дополнительных денежных затрат, которые не предусмотрены Заказчиком для оказания данных услуг в статье затрат плана финансово-хозяйственной деятельности.

Сотрудник, осуществляющий отбор проб, обучен по программе: «Правила и способы отбора, транспортировки и хранения проб объектов окружающей среды» (72 часа, Удостоверение о повышении квалификации 007416 прилагается).

Также техническим заданием, п.5, предусмотрено, что Исполнитель должен «предоставлять Заказчику оборудование для отбора проб и доставки в соответствии с ГОСТ 31861-2012 «Вода. Общие требования к отбору проб», соответственно для замера температуры Исполнитель должен предоставить градусник, прошедший поверку, сумку-холодильник для транспортировки проб, тару для отбора проб.

Заявитель не обращался к Заказчику за разъяснением в отведенные для этого процедурой закупки сроки, не подавал письменных пояснений в составе заявки.

Кроме того, установлено, по результатам рассмотрения заявок было принято решение о несоответствии всех заявок, поданных на участие в закупке, требованиям, в соответствии с п. 49.6 Положения о закупке товаров, работ и услуг МУП г. Сочи «Водосток», в связи, с чем запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития российской федерации письмо от 10 апреля 2017 г. №ОГ-Д28-4282 целями регулирования Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ) являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств заказчиков.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом №223-ФЗ положения о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-756/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда» на действия МУП г.Сочи «Водосток» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению количественного анализа сточных вод (извещение №32008812271 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя                                                   О.А. С

комиссии                                                                                                          

 

Члены Комиссии:                                                                 A.Н. Д

С.О. Ш

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны