Решение б/н РЕШЕНИЕ № ВП-115 по делу № 023/06/37-600/2019 о результатах ... от 26 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № ВП-115

по делу № 023/06/37-600/2019

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

         26 июля 2019 года        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе по жалобе ООО МПРЦ «Ортопром» проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГУ Краснодарское РО ФСС РФ при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по обеспечению инвалидов сложной ортопедической обувью в 2019 году» (извещение № 0218100003719000049),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю через прокуратуру Центрального административного округа г. Краснодара поступила жалоба ООО МПРЦ «Ортопром» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

ООО МПРЦ «Ортопром» указывает, что ООО «Центр протезирования и ортопедии» совместно с ООО «Радуга», путем демпинга, необоснованно снижена цена контракта, которая не позволит надлежащим образом исполнить контракт.

Заказчиком представлена документация, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГУ Краснодарское РО ФСС РФ проводился электронный аукцион «Выполнение работ по обеспечению инвалидов сложной ортопедической обувью в 2019 году» (извещение № 0218100003719000049).

Начальная (максимальная) цена контракта – 60 005 053,86 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно ч.18 ст.68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о конторкой системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.

Согласно ч.1, ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.3 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу №0218100003719000049-3 подведения итогов электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по обеспечению инвалидов сложной ортопедической обувью в 2019 году от 20.05.2019г.

№ по ранжирова

нию

Идентификационный номер заявки

Наименование участника

Место нахождения

Почтовый адрес

Предложение участника аукциона, руб.

1

106

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦЕНТР ПРОТЕЗИРОВАНИЯ И ОРТОПЕДИИ"

355000, Ставропольский край, Ставрополь г, ул.Мира, д. 428 ЛИТЕР А - ОФИС 4

355000, Ставропольский край, Ставрополь г, ул.Мира, д. 428 ЛИТЕР А - ОФИС 4

24 002 021,49

2

103

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РАДУГА"

420032, РЕСП ТАТАРСТАН16, Г КАЗАНЬ, УЛ ПОПЕРЕЧНО-БАЗАРНАЯ, ДОМ 61, ПОМЕЩЕНИЕ 24

420032, г. Казань, ул. Поперечно-Базарная, дом 61, помещение 24

24 302 046,76

3

66

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИЦИНСКИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "ОРТОПРОМ"

350020, КРАЙ КРАСНОДАРСКИЙ23, Г КРАСНОДАР, УЛ КОММУНАРОВ, ДОМ 266, ЛИТЕР Ж, ОФИС 11

350042, Краснодарский край, Краснодар г, ул.МОПР, д.55

44 403 739,86

4

85

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТОРГОВЫЙ ДОМ "СТАНДАРТ"

350042, КРАЙ КРАСНОДАРСКИЙ23, Г КРАСНОДАР, УЛ ИМ 40-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ, ДОМ 14/2, ПОМЕЩЕНИЕ 4/7

350004 г. Краснодар, ул. Буденного 41

45 003 790,39

5

181

"Краснодарский" филиал Федерального государственное унитарное предприятие "Московское протезно- ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

125412, Москва г, ул.Коровинское шоссе, д.17А

350042, Краснодарский край, Краснодар г, ул.им.40-летия Победы, д.12

55 504 674,81

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе признать победителем электронного аукциона – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦЕНТР ПРОТЕЗИРОВАНИЯ И ОРТОПЕДИИ», предложившего наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Признать участником, предложение о цене контракта, которого, содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РАДУГА».

В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно ч.6 ст.37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В Разделе «Информационная карта» документации электронного аукциона Заказчиком в п.19 установлено, что размер обеспечения исполнения контракта: 30% начальной (максимальной) цены контракта и составляет 18 001 516 (Восемнадцать миллионов одна тысяча пятьсот шестнадцать) рублей 16 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.

В качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Центр протезирования и ортопедии» представлена банковская гарантия на сумму 27 002 274, 24 руб. Банковская гарантия соответствует требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации.

По результатам электронного аукциона 05.06.2019г. с ООО «Центр протезирования и ортопедии» заключен контракт №121 на сумму 24 002 021, 49 руб.

Таким образом, нарушения в действиях Заказчика не установлены.

В силу ч.4 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении исполнения заказчиками, поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контракта.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика – ГУ Краснодарское РО ФСС РФ нарушение Закона о контрактной системе не установлено.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны