Решение б/н . от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Стиль Жизни»

ул. Первомайская, д. 13, 1 этаж,

г. Сочи, Краснодарский край,

354000

 

 

 

 

 

                                                                     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 023/04/14.3-167/2019

 

16 мая 2019 г.                                                                                 г. Краснодар

 

     Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) …, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-167/2019, возбужденного протоколом Краснодарского УФАС России № 023/04/14.3-167/2019 от 06.05.2019г. в отношении ООО «Стиль Жизни» (юридический адрес: 354024, Краснодарский край, г. Сочи, Проспект Курортный, д. 56/10; адрес редакции: 354000, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Первомайская, д. 13; ИНН 2320162290; ОГРН 1082320002368) по ч. 1, ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту распространения в газете «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. и № 3 март 2019г. рекламы информационной продукции, рекламы медицинских услуг с нарушением ч. 10.1 ст. 5, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

     в отсутствие представителя ООО «Стиль Жизни», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела № 023/04/14.3-167/2019 (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя общества (вх. № 4514 по эл. почте от 07.05.2019г.).

 

                                                 УСТАНОВИЛ:

 

     При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и в связи с поступившим заявлением физического лица (вх. № 3602 от 05.04.2019г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в газете «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. и № 3 март 2019г., Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установило следующее.

     В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

      В газете «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. на странице 2 распространена реклама информационной продукции:

     - «Концертный тур «Sting&Shaggy» 5-11 ноября»;

     - «19 ноября 19.00 Осенний гала-концерт Юрия Башмета»;

     - «3 ноября 19.00 Ирландское танцевальное шоу CELTICA»;

     - «30 октября 11.30 Битва: Родители vs Дети в RODINA Grand Hotel&SPA»;

     - «28 октября 19.00 Ах Астахова»;

     - «LSD интернет издание о жизни в Сочи. Все стоящие события города на @lsd.mag.Life Stile Digital - интернет издание о жизни в Сочи. Новый проект ИД «Стиль Жизни», без указания категории информационной продукции.

     Также, в газете «Тема Сочи» № 3 март 2019г. на странице 4 распространена реклама информационной продукции:

     - «29 марта-7 апреля фестиваль Quiksilver New Star Camp в Сочи»;

     - «20-29 марта European Poker Tour Сочи 2019»; «23 марта концерт Елены Темниковой»;

     - «6 апреля 17.00 Танго шоу Alma del Tango»;

     - «14-20 апреля Кубок мира по хоккею среди любительских и ветеранских команд EUROPA CUP – 2019»;

     - «LSD интернет издание о жизни в Сочи. Все стоящие события города на @lsd.mag.Life Stile Digital - интернет издание о жизни в Сочи. Новый проект ИД «Стиль Жизни», без указания категории информационной продукции.

     В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории информационной продукции.

     Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» под знаком информационной продукции понимается графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона № 436-ФЗ.

     В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ информационная продукция это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная информация, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

     Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ зрелищное мероприятие - это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

     В силу п. 12 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ под оборотом информационной продукции понимается предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

     Ранее при рассмотрении дела № 125Р/2019 по запросу Краснодарского УФАС России ООО «Стиль Жизни» представило копии устава ООО «Стиль Жизни», устава редакции газеты «Тема Сочи», свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ТУ 23-00941 от 08.08.2012г., договора ..., заключенного между ООО «Стиль Жизни» и ООО «Санаторий Родина», п/п ..., акта № ..., экземпляр газеты и письменные объяснения (вх. № 4119 от 24.04.2019г.).

     Из пояснений ООО «Стиль Жизни» следует, что в газете «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. на странице 2 и в № 3 март 2019г. на странице 4 распространена информация не рекламного, а информационного характера. Указанная информация размещена в рамках редакционного материала и не является рекламой. Заметки публикуются не «на правах рекламы», а информируют читателя о предстоящих мероприятиях города. Также отсутствуют договоры на размещение указанной информации, что свидетельствует об отсутствии нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

     Довод ООО «Стиль Жизни» об отсутствии в действиях общества нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при размещенная вышеуказанной информации в газете «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. на странице 2 и в № 3 март 2019г. на странице 4 является  необоснованным, поскольку данная информация подпадает под понятие рекламы, предусмотренной ст. 3 Федерального закона «О рекламе», информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к зрелищным мероприятиям, продукции СМИ, к формированию и поддержанию интереса к зрелищным мероприятиям, продукции СМИ и продвижению указанных объектов рекламирования на рынке.

     Также доводы общества об отсутствии оплаты при размещении указанных объектов рекламирования и отсутствии заключенных договоров с рекламодателями также являются необоснованными, поскольку отсутствие оплаты при распространении информации не является квалифицирующим признаком информации в качестве рекламы.

     Таким образом, Краснодарским УФАС России установлено, что при распространении в газете «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. на странице 2 рекламы информационной продукции (Концертный тур Sting&Shaggy, Осенний гала-концерт Юрия Башмета, Ирландское танцевальное шоу CELTICA, Битва: Родители vs Дети в RODINA Grand Hotel&SPA, Ах Астахова, LSD интернет издание о жизни в Сочи) нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует категория информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона № 436-ФЗ.

     Также Краснодарским УФАС России установлено, что при распространении в газете «Тема Сочи» № 3 март 2019г. на странице 4 рекламы информационной продукции (фестиваль Quiksilver New Star Camp в Сочи, European Poker Tour Сочи 2019, концерт Елены Темниковой, Танго шоу Alma del Tango, Кубок мира по хоккею среди любительских и ветеранских команд EUROPA CUP – 2019, LSD интернет издание о жизни в Сочи) нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует категория информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона № 436-ФЗ.

     Также, в газете «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. на странице 3 распространена реклама медицинских услуг, в том числе содержания: «GRAND SPA RODINA Безупречный отдых в Grand SPA Rodina Коррекция фигуры и снижение веса, различные виды массажа, аппаратная косметология… инъекционная косметология…8 800 200 77 93 Сочи, ул. Виноградная, 33…» без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов.

     В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

     В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные Федеральным законом «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

     Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н утверждена Номенклатура медицинских услуг, согласно которой к медицинским услугам раздела А относятся: общий массаж (код А21.01.001), введение искусственных наполнителей в мягкие ткани с целью коррекции формы (код A11.01.013), подкожное введение лекарственных препаратов (код A11.01.002), внутрикожное введение лекарственных препаратов (код A11.01.003).

     Из пояснений ООО «Стиль Жизни» следует, что в газете «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. на странице 3 при распространении рекламы медицинских услуг GRAND SPA RODINA в действиях общества отсутствует нарушение, поскольку в газете указано, что редакция не несет ответственность за содержание рекламных материалов. Также у Общества отсутствует оригинал макет рекламы, утвержденный сторонами.

     Указанный довод является необоснованным, поскольку в соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

     Пометка, размещенная в газете о том, что редакция не несет ответственность за содержание рекламных материалов, не освобождает рекламораспространителя ООО «Стиль Жизни» от ответственности за несоблюдение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

     Таким образом, Краснодарским УФАС России установлено, что при распространении в газете «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. на странице 3 рекламы медицинских услуг, оказываемых в GRAND SPA RODINA (массаж, инъекционная косметология), нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, оказываемых в GRAND SPA RODINA, необходимости получения консультации специалистов.  

     В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

     Следовательно, реклама информационной продукции, распространяемая в газете «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. на странице 2 и в № 3 март 2019г. на страницах 4, а также реклама медицинских услуг, распространяемая в газете «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. на странице 3, является ненадлежащей.

     По факту распространения ненадлежащей рекламы Краснодарским УФАС России было возбуждено и рассмотрено дело № 125Р/2019, по результатам рассмотрения которого 30.04.2019г. было принято решение об установлении в действиях ООО «Стиль Жизни» нарушения требований ч. 10.1 ст. 5, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе». Обществу выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

     По факту признания рекламы ненадлежащей материалы дела 125Р/2019 были переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1, ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

     06.05.2019г. по факту нарушения ч. 10.1 ст. 5, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» протоколом об административном правонарушении № 023/04/14.3-167/2019 в отношении ООО «Стиль Жизни» Краснодарским УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 023/04/14.3-167/2019.

     В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

     Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

     Из выходных данных газеты «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. и № 3 март 2019г. следует, что учредителем и издателем газеты является ООО «Стиль Жизни» (ИНН 2320162290; ОГРН 1082320002368). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 23-00941 от 08.08.2012г.

     По запросу Краснодарского УФАС России Управление Роскомнадзора по Южному Федеральному округу представило выписку из реестра зарегистрированных СМИ газеты «Тема Сочи» (регистрационный номер ПИ № ТУ 23-00941 от 08.08.2012г.), согласно которой газета «Тема Сочи» является рекламным СМИ (вх. № 3886 по эл. почте от 19.04.2019г.). 

     Краснодарским УФАС России установлено, что рекламораспространителем рекламы в газете «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. и № 3 март 2019г. является ООО «Стиль Жизни».

     Распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине ООО «Стиль Жизни». В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе. Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ООО «Стиль Жизни» не были приняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе».      

     Таким образом, ООО «Стиль Жизни» при распространении в газете «Тема Сочи»:

     - № 9 октябрь 2018г.:

     - на странице 2 рекламы информационной продукции (Концертный тур Sting&Shaggy, Осенний гала-концерт Юрия Башмета, Ирландское танцевальное шоу CELTICA, Битва: Родители vs Дети в RODINA Grand Hotel&SPA, Ах Астахова, LSD интернет издание о жизни в Сочи) нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не указана категория данной информационной продукции (возрастное ограничение);

     - на странице 3 рекламы медицинских услуг, оказываемых в GRAND SPA RODINA (массаж, инъекционная косметология) нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов;

     - № 3 март 2019г. на странице 4 рекламы информационной продукции (фестиваль Quiksilver New Star Camp в Сочи, European Poker Tour Сочи 2019, концерт Елены Темниковой, Танго шоу Alma del Tango, Кубок мира по хоккею среди любительских и ветеранских команд EUROPA CUP – 2019, LSD интернет издание о жизни в Сочи) нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не указана категория данной информационной продукции (возрастное ограничение);

     Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

     В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 ст. 14.3, ч. 4 ст. 14.3.1, ст.ст. 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

     В соответствии с ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

     Место совершения правонарушения – территория распространения СМИ газеты «Тема Сочи» - город Сочи, время совершения – октябрь 2018 года, март 2019 года.

     Таким образом, действия ООО «Стиль Жизни» по размещению рекламы информационной продукции в газете «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. на странице 2 и в № 3 март 2019г. на странице 4 с нарушением требований ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, а также по размещению рекламы медицинских услуг в газете «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. на странице 3 с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

     Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ООО «Стиль Жизни» при распространении вышеуказанной рекламы не были приняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований ч. 10.1 ст. 5, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», при этом у общества имелась возможность соблюдения установленных требований законодательства, следовательно, нарушение произошло по вине ООО «Стиль Жизни».

     Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении ООО «Стиль Жизни» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований, предусмотренных Федеральным законом «О рекламе».

     Согласно ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

     Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4.4. КоАП РФ в случае, предусмотренном частью 2 ст. 4.4. КоАП РФ, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

     Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Часть 5 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Таким образом, более строгое наказание предусмотрено ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

     В пояснениях ООО «Стиль Жизни», представленных при рассмотрении дела № 023/04/14.3-167/2019 Общество просит применить при назначении наказания положения ст. 4.1.1 КоАП РФ (вх. № 4514 по эл. почте от 07.05.2019г.) и учесть отсутствие причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, отсутствие имущественного вреда при распространении ненадлежащей рекламы, а также учесть, что правонарушение совершено обществом впервые, предписания по делу № 125Р/2019 исполнено, реклама приведена в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе».

     При рассмотрении дела № 023/04/14.3-167/2019 Краснодарским УФАС России изучены обстоятельства, свидетельствующие об основании применения при назначении наказания ст. 4.1.1 КоАП РФ.

     Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ  являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

     В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

     Согласно ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

     В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

     В соответствии с ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

     При рассмотрении дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-167/2019 Краснодарским УФАС России не установлены в действиях ООО «Стиль Жизни» обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «Стиль Жизни».

     Кроме того, при рассмотрении дела № 023/04/14.3-167/2019 Краснодарским УФАС России в действиях ООО «Стиль Жизни» установлено смягчающее административную ответственность обстоятельство в виде добровольного исполнения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему Краснодарским УФАС России (п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

     К числу смягчающих обстоятельств, не указанных в ст. 4.2 КоАП РФ, Краснодарское УФАС России относит также совершение ООО «Стиль Жизни» вменяемого правонарушения, квалифицируемого по ст. 14.3 КоАП РФ, впервые.

     При рассмотрении дела № 023/04/14.3-167/2019 Краснодарским УФАС России не установлено обстоятельств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба ООО «Стиль Жизни» в связи с распространением ненадлежащей рекламы.

     Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Стиль Жизни» (ИНН 2320162290; ОГРН 1082320002368) относится к категории микропредприятие (сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 07.05.2019г. № ЮЭ9965-19-5806339 в деле).

     Краснодарское УФАС России, изучив имеющиеся в дела документы, объяснения и материалы, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, считает, что при назначении наказания к ООО «Стиль Жизни» могут быть применены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

     Руководствуясь ч. 2 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1, ст. 4.2, ч. 1, ч. 5 ст. 14.3, ст. 23.48, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    

     Привлечь ООО «Стиль Жизни» (юридический адрес: 354024, Краснодарский край, г. Сочи, Проспект Курортный, д. 56/10; ИНН 2320162290; ОГРН 1082320002368) к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

     В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

     Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                          

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны