Постановление б/н . от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.16-3771/2020

 

02.09.2020 года                                                                                                г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя УФАС по Краснодарскому краю Войченко Е.Г., в отсутствии надлежащим образом уведомленных АО «НЭСК-электросети» и Заявителя, по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07.08.2020 № 23612/6 в отношении АО «НЭСК-электросети», (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ООО «Энергосистемы» (далее - Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация) (вх. № 8399 от 07.07.2020).

Из обращения следует, что Сетевая организация выдала Заявителю повторное Предписании № 078628 от 26.06.2020 с требованием об установке перед счетчиком вводной 3-х полюсной коммутационный аппарат с номинальным током 1300А, который не является устройством измерительного комплекса, не входит в перечень таких устройств и не влияет на показания приборов учета.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются нормами Федерального закона от 23 ноября 2009 года No261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении).

В соответствии с п. 1 ст.13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (редакции от 22.06.2019) (далее – Постановление № 442) в разделе X утверждены Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках регламентирован порядок, в соответствии с положениями которого должны осуществляться действия субъектов рынка электрической энергии, в том числе при замене/вводе/выводе приборов учета/систем учета в эксплуатацию.

Согласно п. 154 Постановления № 442, в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.

Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

дата, время и адрес проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию;

фамилия, имя и отчество уполномоченных представителей лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию и явились для участия в указанной процедуре;

лица, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, но не принявшие в ней участие;

характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), заводской номер и состояние прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), допуск которого в эксплуатацию осуществляется, его показания на момент завершения процедуры допуска;

решение о допуске прибора учета в эксплуатацию или об отказе в допуске прибора учета в эксплуатацию с указанием причин такого отказа. В случае отказа в таком допуске в акте указываются необходимые мероприятия (перечень работ), выполнение которых является обязательным условием для допуска прибора учета в эксплуатацию;

наименование организации, представитель которой осуществил установку контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля, его фамилия, имя и отчество, а также описание мест на приборе учета и измерительных трансформаторах, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), в которых установлены контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля, их индивидуальные номера - в случае принятия решения о допуске прибора учета в эксплуатацию;

лица, отказавшиеся от подписания акта допуска прибора учета в эксплуатацию либо несогласные с указанными в акте результатами процедуры допуска, и причины такого отказа либо несогласия;

результаты проведения измерений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию (при наличии);

дата следующей поверки.

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию составляется в количестве экземпляров, равном числу приглашенных лиц, и подписывается уполномоченными представителями приглашенных лиц, указанных в абзацах пятом, седьмом - девятом пункта 152 настоящего документа, которые приняли участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.

Если в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию будет установлено несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и (или) о техническом регулировании к прибору учета и (или) к правилам его установки, и (или) требований, установленных настоящим разделом, то в допуске в эксплуатацию такого прибора учета отказывается с указанием причин отказа. Устранение нарушений в таком случае должно осуществляться за счет лица, осуществившего установку приборов учета.

Изложенные в обращении обстоятельства, свидетельствуют о нарушении со стороны Сетевой организации 154 Постановления № 442, в части указания в повторном Предписании № 078628 от 26.06.2020 требования по установке 3-х полюсной коммутационный аппарат с номинальным током 1300А.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Частью 12 ст. 9.16 КоАП РФ установлено, что необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов-учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц -от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела должностным лицом, с учетом дополнительно представленных сведений и документов установлено, что требование Сетевой организации о выполнении п. 3 Предписания от 22.04.2020 № 078628 и повторного Предписания от 26.06.2020 обусловлено тем, что в соответствии с ранее подписанным Заявителем Актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности вводным коммутирующим устройством является вводной коммутационный автомат с номинальным током 1300А. В связи с этим, Заявителю необходимо было установить вводной коммутационный автомат соответствующего номинала, так как фактическая схема собрана с возможностью превышения максимальной мощности, что влияет на работоспособность оборудования Общества, а также с целью предотвращения или ликвидации возможных аварийных ситуаций.

Далее, 24.07.2020 вх. № 4048 в Сетевую организацию поступила заявка Заявителя на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета электроэнергии.

В ходе проверки, нарушений в схеме подключения и работоспособности приборов учета электрической энергии Т-1, Т-2 (далее по тексту - ПУ) не выявлено. ПУ после выполнения предписания опломбированы Сетевой организацией и допущены к расчетам, в результате чего были составлены Акты № 080606 и № 080641 от 30.07.2020 «О проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии и проверки схем их подключения в электроустановках до и выше 1000 В».

Представленным документам и пояснениям должностным лицом с учетом положений действующего законодательства дана надлежащая правовая оценка.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, должностным лицом довод Заявителя о незаконности предписания Предписании № 078628 от 26.06.2020 с требованием об установке перед счетчиком вводной 3-х полюсной коммутационный аппарат с номинальным током 1300А является несостоятельным и отклонен.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

02.09.2020 должностным лицом Краснодарского УФАС России в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети», вынесено постановление о прекращении производства по делу № 023/04/9.16-3771/2020 об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении 023/04/9.16-3771/2020 в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13, ИНН 2308139496, КПП 231101001, ОГРН 1072308013821) прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Зам. руководителя управления                                                                                Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны