Решение б/н решение (без предписания) от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.02.2021 г.                                         г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 26.02.2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии – «…» – заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

«…» – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 023/05/5-6232/2020, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении 02.11.2020 г. в соц. сети «Вконтакте», на странице «…» рекламы содержания: «Самые вкусные пироги в Краснодаре», в отсутствие объективного подтверждения данного свойства товара, с признаками нарушения требований ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с поступившим заявлением физического лица (вх. по эл. почте № 19789 от 02.11.2020 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении 02.11.2020 г. в соц. сети «Вконтакте», на странице «…» рекламы содержания: «Самые вкусные пироги в Краснодаре». Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарским УФАС России) установлено следующее.

К заявлению приложен скриншот, подтверждающий распространение рекламы.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная реклама распространена с признаками нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Указанная реклама содержит сравнительную характеристику пирогов: «Самые лучшие пироги в Краснодаре» без указания объективного подтверждения.

Таким образом, указанная выше реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В распространяемой рекламе был указан номер телефона, по которому возможно оформить заказ «…».

Краснодарским УФАС России был направлен запрос в ПАО «МегаФон» (исх. № 35819/7 от 23.11.2020 г.) с целью получения информации о владельце телефонного номера «…».

В ответ на вышеуказанный запрос, ПАО «МегаФон» предоставило информацию (вх. по эл. почте № 21989 от 30.11.2020 г.), в соответствии с которой номер «…» выделен гр. «…» («…») в рамках заключённого с данным абонентом договора GF0141818638 от 21.04.2020 г.

Следовательно, рекламодателем рекламы вышеуказанного содержания является гр. «…».

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании изложенного в отношении гр. «…» было возбуждено дело 023/05/5-6232/2020.

На рассмотрение дела № 023/05/5-6232/2020 лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе», гр. «…» («…») не явился.

Гр. «…» представил письменные объяснения (вх. э./п. № 3 от 11.01.2021 г.) из которых следует, что была произведена закупка пирогов в разных районах Краснодара. «…» угостил 30 человек, 20 человек отдали предпочтение именно его пирогу. Также было указано, что подобная реклама не будет нигде использована.

Краснодарским УФАС России установлено, что на дату вынесения решения информация вышеуказанного содержания в соц. сети «Вконтакте», на странице «…» не распространяется.

На основании изложенного, в действиях рекламодателя гр. «…» при распространении 02.11.2020 г. в соц. сети «Вконтакте», на странице «…» рекламы содержания: «Самые вкусные пироги в Краснодаре» установлены признаки нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку указанная реклама содержит сравнительную характеристику без указания объективного подтверждения данного свойства товара.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространённую 02.11.2020 г. в соц. сети «Вконтакте», на странице «…» содержания: «Самые вкусные пироги в Краснодаре»,  в отсутствие объективного подтверждения данного свойства товара, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание гр. «…» не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                     ___________________«…»

                              

 

Члены Комиссии                                                  _______________«…»

 

_____________«…»

 

___________________«…»

 

_________________«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны