Решение б/н 1 от 18 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 408/2020-КС

по делу 023/06/67-1416/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

18марта 2020 года                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Русский Альянс» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район»при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству общественной территории сквера "Воинской славы" по адресу: город Кореновск, пересечение улицы Красной и улицы Венеры Павленко, улицы Мира и переулка Юннатов» (извещение №0818300021520000026) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Русский Альянс».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района, Уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район»проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по благоустройству общественной территории сквера "Воинской славы" по адресу: город Кореновск, пересечение улицы Красной и улицы Венеры Павленко, улицы Мира и переулка Юннатов» (извещение № 0818300021520000026).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 052 740,00рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2020 №0818300021520000026-0 заявкеООО «Русский Альянс»было отказано в допуске к участию.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В «Описании объекта закупки» Заказчиком по поз.1«Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)» Заказчиком установлена характеристика «Добавление химических и (или) минеральных добавок»: «есть либо нет».

Заявителем по данной характеристике в составе заявки указано: «нет».

Согласно «Инструкции по заполнению заявки» при установлении в Разделе 2 документации перечисления, включающего союз «или», «либо», знак препинания «;», предложение участника должно содержать конкретную характеристику, исключая данный союз, знак.

В поз.3 «Плиты бетонные тротуарные» «Описания объекта закупки»по показателю «Длина, мм» установлено: «115, менее 175 и 58».

В заявке ООО «Русский Альянс» по данному показателю указано: «115, 172 и 58».

В «Инструкции по заполнению заявки» указан пример по заполнению заявки в случае установления Заказчиком значения со словом «менее»:

 

 

Показатель

(взяты показатели, характеризующие различные товары)

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Уровень шума, Дб

менее 15

14

10

15

 

В «Описании объекта закупки» в поз. 15 «Урна» установлен показатель «Габаритные размеры (ВхДхШ), мм» со значением «600 х более 340 х 340».

Заявитель в заявке по данному показателю указал: «620 х 360 х 340».

Пример согласно «Инструкции по заполнению заявки»:

 

Показатель

(взяты показатели, характеризующие различные товары)

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

 

Не соответствует (при заполнении участником)

Толщина, мм

более 2

3

5

 

2

 

По поз. 20 «Лавочка» «Описания объекта закупки» установлен показатель «Габаритные размеры посадочного места (ВхДхШ), мм»: «420 х менее 2100 х 460».

Заявитель в заявке указал: «420 х 2000 х 460».

В «Инструкции по заполнению заявки» указан пример по заполнению заявки в случае установления Заказчиком значения со словом «менее»:

 

Показатель

(взяты показатели, характеризующие различные товары)

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Уровень шума, Дб

менее 15

14

10

15

 

В п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Приложении №2 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к поставляемому товару – бетонная смесь, брусок обрезной, плиты бетонные тротуарные, щебень, песок, раствор и т.д.

В п.2 «Информационной карты» установлено:

 

2

Наименование объекта закупки (предмет контракта)

Выполнение работ по благоустройству общественной территории сквера "Воинской славы" по адресу: город Кореновск, пересечение улицы Красной и улицы Венеры Павленко, улицы Мира и переулка Юннатов

 

Согласно п.1.1 проекта контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Муниципального заказчика с использованием своих материалов, а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить выполнение работ по благоустройству общественной территории сквера "Воинской славы" по адресу: город Кореновск, пересечение улицы Красной и улицы Венеры Павленко, улицы Мира и переулка Юннатов (далее - работы, Объект), по утвержденной технической документации в сроки, определенные настоящим Контрактом.

В п.4.4.2. проекта контракта установлено, что Подрядчик обязан обеспечить выполнение работ материалами в соответствии с ведомостью объема работ (Приложение №1, №3 к Контракту). Используемые материалы должны иметь соответствующие сертификаты, паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Подрядчик несёт ответственность за сохранность всех используемых для реализации контракта материалов до момента подписания членами приемочной комиссии и утверждения Муниципальным заказчиком акта приемки выполненных работ.

Заказчик требует от участника закупки указания конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Следовательно, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Русский Альянс» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, не обоснован.

Таким образом, действия Заказчика противоречат положениям, предусмотренным ч.4 ст.67Закона о контрактной системе.

Допущенное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Русский Альянс» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа - МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» (аукционной комиссии)нарушение ч.4 ст.67Закона о контрактной системе

3.Уполномоченному органу - МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» (аукционной комиссии), Заказчику – администрации Кореновского городского поселения Кореновского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 145

по делу № 023/06/67-1416/2020   о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

     18 марта 2020 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения № 023/06/67-1416/2020 от 18.03.2020 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Русский Альянс» на действия МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству общественной территории сквера "Воинской славы" по адресу: город Кореновск, пересечение улицы Красной и улицы Венеры Павленко, улицы Мира и переулка Юннатов» (извещение № 0818300021520000026) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу – МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.  Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения № 023/06/67-1416/2020 от 18.03.2020 г.: не учитывать сведения о товарах, указанных в Приложении №2.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Уполномоченному органу (аукционной комиссии), Заказчику оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от № 023/06/67-1416/2020 от 18.03.2020 г.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 06.04.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны