Решение №144 Р/2019 / от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.08.2019 г.                             г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 27.08.2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии – «…» – Руководитель управления;

Члены комиссии:

«…» – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 144 Р/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении посредством смс-сообщения с телефонного номера «…» рекламы содержания: «Предлагаем флаги наклейки к празднику 1 и 9 мая для украшения организаций Анапа», полученного 29.04.2019 г. в 16 часов 31 минуту на телефонный номер «…», без предварительного согласия абонента,

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 144 Р/2019 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – гр. «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх. по эл. почте № 4473 от 06.05.2019 г.)   о признаках нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении посредством смс-сообщения на телефонный номер «…» рекламы содержания: «Предлагаем флаги наклейки к празднику 1 и 9 мая для украшения организаций Анапа», полученного 23.08.2018г. в 16 часов 36 минуты с телефонного номера «…» Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Смс-сообщение с рекламой вышеуказанного содержания, полученное на телефонный номер «…», отправлено с телефонного номера «…», что подтверждено фотоматериалами, представленными заявителем (прилагаются).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Телефонный номер «…» принадлежит физическому лицу на основании договора об оказании услуг подвижной связи ПАО «ВымпелКом» по номеру «…» от 07.08.2001.

Физическое лицо, являющееся абонентом номера «…», не давало своего согласия на получение смс-сообщений с вышеуказанной рекламой.

Из документов и материалов, представленных ПАО «МТС» (вх. № 51 от 21.05.2019 г.) по запросу Краснодарского УФАС России следует, что номер «…», с которого было отправлено смс-сообщение с рекламой вышеуказанного содержания, принадлежит гр. «…» (Абонент) в рамках договора об оказании услуг связи от 06.09.2010 г. с ПАО «МТС» (Оператор).

Таким образом, рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания является гр. «…» (адрес). Из письменных объяснений гр. «…» (вх. по эл. почте № 8925 от 22.08.2019 г.) следует что гр. «…» отправил смс сообщение вышеуказанного содержания заявителю по ошибке.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы содержания: «Предлагаем флаги наклейки к празднику 1 и 9 мая для украшения организаций Анапа», полученной 29.04.2019 г. в 16 часов 31 минуту на телефонный номер «…» с телефонного номера «…», является гр. «…» (адрес).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

С учётом изложенного, рекламораспространителем – гр. «…» при распространении рекламы содержания: «Предлагаем флаги наклейки к празднику 1 и 9 мая для украшения организаций Анапа», полученной 29.04.2019 г. в 16 часов 31 минуту на телефонный номер «…», нарушены требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама распространялась без предварительного согласия абонента.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу содержания: «Предлагаем флаги наклейки к празднику 1 и 9 мая для украшения организаций Анапа», полученной 29.04.2019 г. в 16 часов 31 минуту посредством смс-сообщения с телефонного номера «…» на номер «…» без предварительного согласия абонента, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать гр. «…» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить рассылку по сетям электросвязи смс-сообщений с рекламой содержания: «Предлагаем флаги наклейки к празднику 1 и 9 мая для украшения организаций Анапа» на телефонный номер абонента «…».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                             ________________«…»

 

 

Члены Комиссии                                        ________________«…»

 

__________________«…»

 

____________________«…»

 

______________«…»

 

__________________«…»

 

____________________«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

27 августа 2019 г.                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии – «…» – руководитель управления;

Члены комиссии:

«…» – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 27.08.2019 г. по делу № 144 Р/2019 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной посредством смс сообщения на телефонный номер «…», в том числе содержания: «Предлагаем флаги наклейки к празднику 1 и 9 мая для украшения организаций Анапа», полученного 29.04.2019 г. в 16 часов 31 минуту без предварительного согласия абонента,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Гр. «…» (адрес) в течение месяца с момента получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе»), а именно: прекратить рассылку по сетям электросвязи смс-сообщений с рекламой содержания: «Предлагаем флаги наклейки к празднику 1 и 9 мая для украшения организаций Анапа» на телефонный номер абонента «…».

2. Гр. «…» письменно уведомить Краснодарское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в течение пяти дней с момента исполнения предписания с приложением соответствующих доказательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                             ________________«…»

 

 

Члены Комиссии                                        ________________«…»

 

__________________«…»

 

____________________«…»

 

______________«…»

 

__________________«…»

 

____________________«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны