Решение №023/06/54.3-1631/2019 . от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1458/2019-КС

по делу № 023/06/54.3-1631/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

26 сентября 2019 года                                                                                   г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Центр Дорожного Проектирования» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Славянский район (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации дорожного движения для автомобильных дорог муниципального образования Славянский район (КСОДД)» (извещение № 0318300225019000383) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.     

Представителем Заказчика представлено извещение и документация открытого конкурса в электронной форме, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией МО Славянский район проводился открытый конкурс в электронной форме: «Выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации дорожного движения для автомобильных дорог муниципального образования Славянский район (КСОДД)» (извещение № 0318300225019000383).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 рублей.  

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении открытого конкурса должна содержаться информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.

В п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе указано, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должно содержаться: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): с даты заключения контракта в течение 20 календарных дней; периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): ежедневно.

Согласно ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

В Информационной карте аукционной документации указано:

Срок поставки товара, завершения работы/график оказания услуг

В течение 20 календарных дней с даты заключения контракта

В соответствии с ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В п. 5.2 Проекта контракта конкурсной документации указано, что за 3 (Три) рабочих дня до начала приемки результата выполненных работ Исполнитель должен передать Заказчику по акту приема-передачи один экземпляр исполнительной документации и письменное подтверждение соответствия переданной исполнительной документации фактически выполненным работам. Исполнительная документация должна быть сброшюрована.

Заявитель считает, что указанное положение проекта контракта противоречит срокам исполнения контракта, установленным в извещении и конкурсной документации, и фактически, с учетом положений проекта контракта, исполнителю устанавливается срок исполнения контракта 15-17 дней.    

Вместе с тем, исполнительная документация не является результатом научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации дорожного движения для автомобильных дорог муниципального образования Славянский район (КСОДД).

Требования к результатам работ установлены Заказчиком в Описании объекта закупки:

Требования к результатам работы

Отчетные материалы должны включать:

- отчёт по сбору исходных данных и полевому обследованию в одном экземпляре;

- КСОДД в двух печатных экземплярах и электронном виде содержащий:

1) титульный лист;

2) лист согласований и заключений согласующих органов и организаций;

3) содержание;

4) введение;

5) задание на проектирование КСОДД;

6) паспорт КСОДД;

7) пояснительную записку;

8) графический материал (схемы, чертежи).

КСОДД необходимо оформить в соответствии с правилами утверждёнными Приказом Министерства транспорта РФ от 26 декабря 2018 г. № 480 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения”.  Передаваемый Заказчику КСОДД должна пройти согласования

- банк дорожных данных включающий в себя результаты обследования, а также результаты измерения прочности дорожных одеж на участках, требующих ограничения по нагрузке и международный показатель ровности – IRI, а также панорамную видео съёмку 360° сферической проекции с привязкой к координатам и пройдённому пути;

- результаты аэрофотосъёмки в печатном варианте в одном экземпляре формата А1 и электронном варианте в одномэкземпляре в формате Tiled.tiff;

-результаты георадарного зондирования в одном экземпляре на электроном носителе;

- презентационные материалы по макро и микромоделированию (презентация в формате MS PowerPoint на бумажном носителе в одном экземпляре и в электронном виде в одном экземпляре, видео ролики, демонстрирующие в режиме «реального времени» движение транспортных потоков);

- предоставить Заказчику доступ к ГИС включающую в себя результаты полевых работ и схему транспортной модели минимум для одного пользователя;

Результаты работ предоставляются Заказчику в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ от 26 декабря 2018 г. № 480 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения”.

Отчет о работе оформляется Исполнителем в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2017  «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Транспортную модель необходимо представить в рабочем формате в виде файлов *.ver, *.vpdb, *.vpdbx или аналог.

Права на результаты работ и интеллектуальную деятельность, связанную с выполнением работ, переходит Заказчику после подписания акта выполненных работ

Представителем Заказчика также пояснено, что срок выполнения работ установлен на основании коммерческих предложений, послуживших обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.  

Документального подтверждения невозможности исполнения контракта в сроки, установленные конкурсной документацией, Заявителем не представлено.

 

Согласно раздела 5 проекта контракта конкурсной документации в случае, если представленные результаты выполненных работ содержат отклонения от условий Контракта, Заказчик составляет перечень замечаний к результатам выполненных работ и извещает Исполнителя о недостатках в срок, не позднее 5 (Пяти) рабочих дней со дня их обнаружения. Извещение о выявленных недостатках с указанием сроков по устранению недостатков направляется Исполнителю телеграммой, почтой, электронной почтой, факсом либо нарочным. Адресом электронной почты для направления извещений является: ______________. Номером факса для направления извещений является: ________________. Заказчик не подписывает акт о приемке выполненных работ до устранения Исполнителем выявленных недостатков.

Исполнитель обязан устранить недостатки за свой счет в срок, указанный Заказчиком в извещении.

При этом, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не содержит указание на срок, в течение в которого Исполнитель обязан устранить недостатки, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

        В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Правила).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с Правилами такая значимость критериев может быть установлена только при проведении закупки на исполнение, финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ. В связи с тем, что предмет открытого конкурса не является научно-исследовательской, опытно-конструкторской или технологической работой, то и предельные значения значимости критериев оценки заявок не могут быть установлены в размере 20% и 80%.

В пп б) п. 4 Правил указано, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно положениям конкурсной документации, Заказчик отнес выполнение работ по разработке комплексной схемы организации дорожного движения для автомобильных дорог муниципального образования Славянский район к числу научно-исследовательских ра­бот.

В разделе 10 «Критерии оценки, величины их значимости и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации установлено:

          Цена контракта – 20 %.

          Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 80%, в том числе:

         Наличие у участника закупки трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) определенного уровня квалификации, предлагаемых для выполнения работ, являющихся предметом конкурса – 20 %.

         Представлены сведения не менее чем о двух специалистах, сведения о которых внесены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ).

         Предоставляемыми сведениями являются: копия уведомления о включении специалиста в национальный реестр специалистов НОПРИЗ с присвоением идентификационного номера специалиста. Подтверждается заверенными надлежащим образом копиями дипломов о высшем образовании, трудовых книжек и/или трудовых договоров и других документов, оформленных в соответствии с действующим трудовым законодательством.

           Заявитель в своей жалобе указывает, что предоставление данных сведений ограничивает количество участников закупки. Наличие специалистов, включенных в национальный реестр специалистов НОПРИЗ необходимо для получения допуска СРО.

           Представителем Заказчика на рассмотрение комиссии представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми вступление в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования является добровольным для специалистов и подтверждает их квалификацию, что является гарантией компетенции специалиста, выполняющего работы.  

         Таким образом, наличие специалистов, включенных в национальный реестр специалистов НОПРИЗ не обязательно подразумевает получение допуска СРО.

П. 2.4 Раздела 10 «Критерии оценки, величины их значимости и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации предусматривает показатель критерия «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» - 35 %.

Заявитель считает, что из вышеуказанного критерия оценки заявок не ясно какие именно сотрудники оцениваются.

Вместе с тем, согласно конкурсной документации по данному показателю учитывается среднесписочная численность сотрудников за 2018 г. Показатель подтверждается предоставлением в составе заявки отчетности за 2018 год с отметкой налогового органа о ее принятии.

Таким образом, оспариваемый порядок оценки, установленный заказчиком в конкурсной документации, не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определения победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при оказании услуг по объекту закупки.

          Следовательно, требования Заказчика, указанные в конкурсной документации, установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не приводят к ограничению количества участников закупки. 

        Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

        1.  Признать жалобу ООО «Центр Дорожного Проектирования» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.   

        2. Признать в действиях Заказчика – администрации МО Славянский район нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.    

        3. В связи с тем, что указанное нарушение на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

        4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300225019000383).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны