Решение б/н . от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 460/2019 – КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 апреля 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителя ООО «Дорожная Строительная Транспортная Компания» ... (доверенность в материалах дела), в присутствии представителей МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» ... (доверенности в материалах дела), в присутствии представителя администрации Отрадненского сельского поселения ... (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Дорожная Строительная Транспортная Компания» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» (далее – Уполномоченный орган), администрации Отрадненского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог» (извещение № 0818600006119000009), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель просит проверить обоснованность допуска к участию в аукционе НАО «Отрадненское ДРСУ» и ИП ... и указывает, что участники не обладают необходимыми документами в соответствии с требованиями аукционной документации.

Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласен. Порядок допуска и определения победителя электронного аукциона не противоречит Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильных дорог» (извещение № 0818600006119000009).

Начальная (максимальная) цена контракта – 41 318 621,00 руб.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу № 3-0818600006119000009 от 25.03.2019 г. на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и информации, содержащейся в реестре участников аукциона, направленной оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 едерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), принято решение о соответствии требованиям документации электронного аукциона заявок № 104653397, № 104644697, № 104644411.

Сведения об участниках аукциона:

Заявка с идентификационным номером

Участник, подавший заявку

 

104653397

Непубличное акционерное общество «Отрадненское дорожное ремонтно-строительное управление», ИНН 2345010229

104644697

Индивидуальный предприниматель Месропян Шаварш Нораайри, ИНН 260603702405

104644411

Общество с ограниченной ответственностью «Дорожная Строительная Транспортная Компания», ИНН 2372000847

Признать победителем электронного аукциона Непубличное акционерное общество «Отрадненское дорожное ремонтно-строительное управление».

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч.1 Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно п.2 Приложения № 1 Постановления № 99:

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

2.

Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

       

Согласно Разделу 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком установлено:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

40

Если позиция 21 содержит дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

Копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссией у оператора электронной площадки запрошены вторые части заявок участников аукциона.

ИП ..., исполняя требование аукционной документации в подтверждение наличия опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ в составе второй части заявки на участие в аукционе представил копию контракта от 11.05.2018 № 23 на выполнение работ для государственных нужд администрации Кущевского сельского поселения кущевского района по капитальному ремонту дороги по улице Ейской от ПК 0+00 до ПК 12+40 (1этап), от ПК 12+40 до ПК 21+97 (2этап) в ст. Кущевской Кущевского района (1 этап). Этап 1.1, два соглашения к нему, а также акты выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и т.д.

Указанная копия контракта не содержала приложений к нему (№№ 2-7), при этом, согласно п. 4.4.2 Контракта подрядчик «обязан выполнить предусмотренные настоящим контрактом работы в объеме, с качеством, в сроки, установленные настоящим Контрактом, в строгом соответствии с технической документацией и сметной документацией». Все указанные в контракте приложения являются его неотъемлемой частью.

Поскольку согласно п.13 Контракта Приложения к данному контракту являются его неотъемлемой частью, предоставление указанного контракта без соответствующих приложений к нему не может являться подтверждением наличия опыта работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства и нарушает требования Постановления № 99.

Таким образом, допуск заявки ИП ... противоречит ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

НАО «Отрадненское ДРСУ», исполняя требование аукционной документации в подтверждение наличия опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ в составе второй части заявки на участие в аукционе представило копию контракта от 15.05.2018 № 309 на выполнение работ для государственных нужд Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края по ремонту автомобильной дороги ст-ца Попутная - с.Рудь, км 0+029 - км 12+300 в Отрадненском районе, приложения к нему (в том числе локальный сметный расчет, сводный сметный расчёт), акты выполненных работ по форме КС-2.

Допуск заявки НАО «Отрадненское ДРСУ» не противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно п. 4 ч. 5, ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно ч.4 ст.78 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» для целей настоящего Федерального закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, заключаемые при осуществлении деятельности соответствующим обществом либо иными организациями, осуществляющими аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки данным обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

В соответствии с п. 2.2.3, ч.2 Устава НАО «Отрадненское ДРСУ», Общество осуществляет виды обычной деятельности в т.ч. производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов.

В случае, если решение об одобрении или совершении крупной сделки не требуется в силу действующего законодательства Российской Федерации, то у участника аукциона отсутствует обязанность по предоставлению данного решения.

Допущенное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дорожная Строительная Транспортная Компания» обоснованной в части нарушения ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе.

2.  Признать в действиях МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» (комиссии), администрации Отрадненского сельского поселения нарушение ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе.

3.  МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг», администрации Отрадненского сельского поселения выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4.  Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 154

по делу № 460/2019 – КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 апреля 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителя ООО «Дорожная Строительная Транспортная Компания» ... (доверенность в материалах дела), в присутствии представителей МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» ... (доверенности в материалах дела), в присутствии представителя администрации Отрадненского сельского поселения ... (доверенность в материалах дела), на основании своего решения по делу от 08.04.2019 г. № 460/2019 – КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дорожная Строительная Транспортная Компания» на действия МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг», администрации Отрадненского сельского поселения при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог» (извещение № 0818600006119000009) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу - МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» (комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2019 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Уполномоченному органу - МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» (комиссии) повторно рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу от 08.04.2019 г. № 460/2019 – КС.

4. Уполномоченному органу - МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» (комиссии), Заказчику - администрации Отрадненского сельского поселения, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми дней с момента его размещения в ЕИС.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны