Решение №023/01/10-1689/2019 . от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

Резолютивная часть оглашена  13.01.2020 года                                                                                                     

Полный текст решения изготовлен  23.01.2020 года                    г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Войченко Е.Г. – заместитель руководитель управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи;

Члены Комиссии:

Найденова С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

Коробкина О.Р. – главный специалист – эксперт отдела контроля в ТЭК и связи,

рассмотрев дело №023/01/10-1689/2019 по признакам нарушения МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство города Туапсе» (352800, Краснодарский край, г. Туапсе, ул. Привокзальный Тупик) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания»,

  

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России из Туапсинской межрайонной прокуратуры письмом от 06.06.2019 №7р-2019 (вх. от 14.06.2019 №6314) поступило обращение ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» (далее – Заявитель) на действия МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство города Туапсе», связанные с введением режима ограничения по приему сточных вод на Объект Заявителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О естественных монополиях» МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство города Туапсе» осуществляет деятельность в условиях естественной монополии (водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры), в связи с этим на него распространяются запреты, предусмотренные ст.10 Федерального закона  от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство города Туапсе» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах эксплуатируемых сетей на территории МО г. Таупсе, с долей равной 100%.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 13.09.2019 №207 в отношении МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство города Туапсе» возбуждено дело №023/01/10-1689/2019  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» путем введения режима ограничения приема сточных вод на Объект ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания», в нарушение Правил №644, Закона №416-ФЗ.

 Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 27.09.2019 №24561/6 назначена дата рассмотрения дела №023/01/10-1689/2019.

  В ходе рассмотрения дела №023/01/10-1689/2019, с учетом представленных пояснений и документов сторонами по делу №023/01/10-1689/2019, Комиссией установлено следующее.

 В Краснодарское УФАС России из Туапсинской межрайонной прокуратуры письмом от 06.06.2019 №7р-2019 (вх. от 14.06.2019 №6314) поступило обращение ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» (далее – Заявитель) на действия МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство города Туапсе», связанные с введением режима ограничения по приему сточных вод на Объект Заявителя.

Между ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» и МУП «ЖКХ города Туапсе» заключен договор водоотведения №2002.

По настоящему договору организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием производственных сточных вод абонента в напорную систему водоотведения и обеспечивать их очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы допустимых сбросов абонентов), лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - лимиты на сбросы), требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованной системы водоотведения, нормативы по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод (далее - нормативы по объему сточных вод) и нормативы водоотведения по составу сточных вод и производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, которые определены в настоящем договоре.

03.04.2019 от МУП «ЖКХ города Туапсе» в адрес ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» поступило уведомление от 27.03.2019 №812 о приостановке услуг водоотведения, а также транспортировке воды и сточных вод на Объект МУП «ЖКХ города Туапсе».

В Уведомлении от 27.03.2019 №812 указано, что в соответствии с ч.3 ст.21 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» у ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» перед МУП «ЖКХ города Туапсе» имеется задолженность за оказанные услуги в размере 998 171,80 руб.

Указанную задолженность необходимо погасить в срок до 28.04.2019, в случае непогашения задолженности в указанный срок, предоставление услуг водоотведения, а также транспортировка сточных вод по централизованной системе водоотведения будет приостановлена с 29.04.2019.

Режим прекращения предоставления услуг будет действовать до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения и возобновлено только после полного погашения задолженности и возмещения расходов на введение ограничения /восстановления водоотведения.

При этом, Решением арбитражного суда Краснодарского края от 25.03.2019 по иску МУП «ЖКХ города Туапсе» к ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» о взыскании задолженности, в удовлетворении заявленных требований отказано (дело №А32-47306/2018).

29.04.2019 МУП «ЖКХ города Туапсе» введен режим ограничения водоотведения на Объект ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания».

В соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства  РФ от 29.07.2013 №644, самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения" - присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) или с нарушением его условий.

Порядок введения ограничения водоснабжения регламентирован Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон №416-ФЗ), нормами Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства  РФ от 29.07.2013 №644 (далее - Правила №644).

Согласно ч.3 ст.21 Закона №416-ФЗ предусмотрено, что организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:

1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;

2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

3) превышения абонентом в три раза и более нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов или лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, совершенного два раза и более в течение одного года с момента первого превышения (далее - неоднократное грубое нарушение нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы);

4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, либо неисполнения абонентом плана снижения сбросов;

5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;

6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;

7) проведения планово-предупредительного ремонта;

8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;

9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.

Согласно п.60 Правил №644 перечень лиц, подлежащих уведомлению о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) транспортировки сточных вод, сроки уведомления о временном прекращении или ограничении, сроки снятия такого прекращения или ограничения определяются в соответствии с положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". Уведомление указанных лиц осуществляется в письменном виде любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации.

Согласно требованиям части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с  пунктом 4 Постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства», арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

13.01.2020 ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания»  письмом от 04.12.2019 исх. №2852 (вх. №314 от 13.01.2020) сообщило об отсутствии ущемления интересов ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» в рассматриваемых действиях МУП «ЖКХ города Туапсе».

На основании вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №023/01/10-1689/2019 в действиях МУП «ЖКХ города Туапсе», не установила нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ввиду отсутствия ущемления интересов ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39,  ч. 1-3 ст. 41, п.1 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

  Прекратить рассмотрение дела №023/01/10-1689/2019 ввиду отсутствия нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях МУП «ЖКХ города Туапсе».

 

Председатель комиссии                                                            Е.Г. Войченко

Члены комиссии                                                                        О.Р. Коробкина

                                                                                                   С.А. Найденова

                                                           

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны