Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1130/2021 по результатам рассмотрения жа... от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1130/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31 марта 2021 г.                                                                                            г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

             

Члены Комиссии:

 

при участии представителя ООО «Прогресс» (далее – Заявитель) при участии представителя АО «Прибой» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении тендера на выполнение работ по проектированию, поставке оборудования, монтажу автоматизированной системы платной парковки (извещение                                   № 32110023190 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении тендера на выполнение работ по проектированию, поставке оборудования, монтажу автоматизированной системы платной парковки (извещение № 32110023190 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).        

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 31.03.2020 года в 12:00 часов по адресу:             г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А.  

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Прибой» в редакции 6/2018 (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров АО «Прибой» (протокол от 13.11.2018).

Начальная (максимальная) цена договора – 4 873 772,33 руб.     

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в протоколе от 05.03.2021 допущены существенные нарушения: а именно, в протоколе не указаны сведения предусмотренные частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Протоколом от 03.03.2021 Заседания закупочной комиссии АО «Прибой» по способу закупки – «Тендер» установлено - на дату окончания срока подачи заявок подано 4 заявки от следующих организаций: ООО «РПС», ООО «РиТоН», ООО «Прогресс», ИП И.Р.О. Закупочной комиссией установлено: Заявки рассмотрены закупочной комиссией. Дата составления протокола 05.03.2021 г.

Протоколом от 04.03.2021 Заседания закупочной комиссии АО «Прибой» по способу закупки – «Тендер» установлено:

- Заявки ООО «РПС», ООО «РиТоН», ООО «Прогресс» не соответствуют п. 6 Приложения № 5 Отборочные критерии рассмотрения заявок - соответствие номенклатуры, количества и характеристик материалов/оборудования, предложенных Участником обязательным требованиям, указанным в Техническом задании Заказчика. В соответствии с п. 4.5.4.2 Закупочной документации при описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции/выполняемых работ/оказываемых услуг требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели. В соответствии с п. 4.5.4.3 Закупочной документации в случае, если в Техническом задании Заказчиком указаны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и Участником предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях Заказчика, Участник при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в Техническом задании Заказчика.

- Заявки ООО «РПС», ООО «РиТоН», ООО «Прогресс» не допущены к участию в тендере в соответствии с п. 4.5.4.5 Закупочной документации - в случае нарушения Участником требований к описанию продукции/выполняемых работ/ оказываемых услуг Заказчик вправе отклонить заявку такого Участника от дальнейшего участия в закупке.

- Заявка ИП И.Р.О. соответствует отборочным критериям рассмотрения заявок и допущена к участию в тендере.

Дата составления протокола 05.03.2021 г.

Протоколом от 05.03.2021 Заседания закупочной комиссии АО «Прибой» по способу закупки – «Тендер» установлено:

- Стоимость предложения в заявке ИП И.Р.О. составляет 3 622 500,00 руб. без НДС, что не превышает начальную (максимальную) цену договора 4 061 476,94 руб. без НДС (4 873 772,33 руб., в том числе НДС 20 %), установленную в извещении и закупочной документации АО «Прибой». Заявка ИП И.Р.О. по стоимостному критерию соответствует требованиям АО «Прибой».

- Заявка ИП И.Р.О. по нестоимостным критериям: опыту выполнения работ сопоставимого характера и объема, квалификации специалистов, предлагаемых для выполнения работ, деловой репутации, срокам выполнения работ, финансовому состоянию, качеству поставляемого оборудования - соответствует требованиям АО «Прибой».

Заседанием закупочной комиссии АО «Прибой» принято решение:

- Заключить с ИП И.Р.О. договор на выполнение работ по проектированию, поставке оборудования, монтажу автоматизированной системы платной парковки АО «Прибой», расположенного по адресу: 353925, Краснодарский край, г. Новороссийск, пр. Дзержинского, 211. Общая стоимость работ составляет 3 622 500 руб. 00 копеек без НДС. Условия оплаты: Оплата по Договору производится в полном объёме Заказчиком по счету, выставленному Подрядчиком работ в течении 5-ти банковских дней после подписания акта выполненных работ ИП И.Р.О.обязан заключить договор не ранее, чем через 10 и не позднее 20 календарных дней от даты определения победителя тендера. Дата составления протокола 05.03.2021 г.

Таким образом Организатором торгов в протоколах от 03.04.2021, 04.042021, 05.04.2021 не отражена вся предусмотренная частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках информация.

Заседанием закупочной комиссии АО «Прибой» при принятии решения по отклонению заявок ООО «РПС», ООО «РиТоН», ООО «Прогресс» определены общие для группы участников закупки несоответствия положениям пункта 6 Приложения № 5, без указания конкретных пунктов и разделов документации и Положения, которым не соответствует участники закупки, а также без указания положений на несоответствующие документы входящие в состав заявок документов не соответствующих требованиям документации.

Согласно пункту 6 Приложения № 5 к Документации о закупке «12.1 Отборочные критерии рассмотрения заявок» Соответствие номенклатуры, количества и характеристик материалов / оборудования, предложенных Участником в техническом предложении, обязательным требованиям, указанным в Техническом задании Заказчика (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 – ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ). (Пункт 4.5.4 Документации)

Согласно пункту 4.5.4 Документации требования к описанию продукции/ выполняемых работ/ оказываемых услуг - Описание продукции/ выполняемых работ/ оказываемых услуг должно быть подготовлено Участником в соответствии с требованиями пункта 1.2.11.

Согласно пункту 1.2.11 Документации Требования к описанию продукции/выполняемых работ/ оказываемых услуг       Предоставляется частником в форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.4.

                В пункте 7.4 Технического предложения установлена форма 4 (Приложение 2 к заявке участника). Декларация соответствия - Настоящим мы подтверждаем, что изучили Техническое задание к поставке продукции, выполнению работ, оказанию услуг и согласны поставить товар/ выполнить работы/ оказать услуги, полностью соответствующие требованиям Заказчика, изложенным в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации о закупке).

Приложение № 1 – Техническое задание на проектирование, поставку оборудования, монтаж автоматизированной системы платной парковки содержит в себе перечень к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования.

Таким образом заседанием закупочной комиссии АО «Прибой» при принятии решения по отклонению заявок ООО «РПС», ООО «РиТоН», ООО «Прогресс» в протоколах не отражена конкретная правовая оценка со ссылками на положения документации причины несоответствия заявок ООО «РПС», ООО «РиТоН», ООО «Прогресс».

Согласно информации отраженной в протоколах от 03.04.2021, 04.042021, 05.04.2021 участник ИП И.Р.О. по результатам рассмотрения заявок к участию в тендере является единственным допущенным участником.

В соответствии с пунктом 49.21 Положения   Тендер признается несостоявшимся если: 1) на участие в тендере не подано ни одной заявки; 2) на участие в тендере подана одна заявка; 3) по результатам рассмотрения заявок к участию в тендере допущен только один участник; 4) ни один из участников не допущен к участию в тендере.

Согласно пункту 49.28 Положения Победителем признается участник тендера, предложивший, по оценке Заказчика, лучшие условия исполнения договора. Принятое решение фиксируется в протоколе о результатах тендера, который размещается в ЕИС не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания.

Принимая во внимание информацию опубликованную в протоколах закупочной комиссией АО «Прибой» при подведении итогов проигнорирован пункт 49.21 Положения.

Согласно пункту 4.8.4 Раздела 4.8. «Рассмотрение заявок» Документации решение Закупочной комиссии по рассмотрению заявок оформляется протоколом рассмотрения заявок, в котором, как минимум, указываются:

а) дата подписания протокола;

б) общее количество поступивших заявок;

в) результаты рассмотрения заявок с указанием, в том числе:

‒ количества заявок, которые были отклонены;

‒ оснований отклонения каждой заявки с указанием положений Документации о закупке, которым не соответствует заявка.

г) результаты рассмотрения «желательных» условий допущенных Участников в представленных ими протоколах разногласий по проекту Договора (при наличии таковых);

д) причины, по которым закупка признана несостоявшейся в соответствии с подразделом 4.14 (в случае ее признания таковой).

Согласно разделу 4.12 Документации «Определение Победителя (подведение итогов закупки)» Победителем закупки признается Участник, заявка которого наиболее полно соответствует требованиям настоящей Документации о закупке и содержит лучшие условия исполнения Договора на основании установленных критериев оценки, занявший 1 (первое) место в ранжировке заявок.

В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия (заявкам присвоен одинаковый итоговый балл), меньший порядковый номер (более высокое место в ранжировке) присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок.

В случаях, прямо установленных пунктом 1.2.16, может быть предусмотрен выбор нескольких Победителей по результатам проведения закупки. Подробные условия проведения закупки в таком случае устанавливаются в соответствии с подразделом 6.3.

Решение Закупочной комиссии по определению Победителя оформляется протоколом подведения итогов, в котором, как минимум, указываются:

а) дата подписания протокола;

б) общее количество поступивших заявок;

в) наименования Участников, допущенных по результатам рассмотрения заявок;

г) результаты оценки и сопоставления заявок, допущенных по результатам рассмотрения заявок, с указанием, в том числе:

‒ значения (в баллах), присвоенного каждой заявке по каждому из предусмотренных критериев оценки, установленных в Документации о закупке.

д) порядковые номера каждой заявки, допущенной по результатам рассмотрения заявок, в ранжировке заявок;

е) наименование Победителя закупки или единственного Участника несостоявшейся закупки, с которым планируется заключить Договор;

ж) результаты рассмотрения «желательных» условий Победителя в представленном протоколе разногласий по проекту Договора (при наличии таковых);

з) причины, по которым закупка признана несостоявшейся в соответствии с подразделом 4.14 (в случае ее признания таковой), после чего Организатор официально размещает его в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания такого протокола.

Согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Таким образом в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 4.8.4, 4.12 Документации, пункта 49.21 Положения, а также подпункта «б» пункта 3, 4, 5 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках выразившееся в отсутствии в Протоколах 03.40.2021, 04.04.2021, 05.04.2021 оснований отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке.

С учетом вышеизложенного действия закупочной комиссии АО «Прибой» противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 2, 2.2 Положения, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом действия Организатора торгов выразившееся в отсутствии в протоколах оснований отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, отсутствии результатов оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок, а также отсутствии причины, по которым конкурентная закупка не признана несостоявшейся, противоречат требованиям, установленным в подпункта «б» пункта 3, 4, 5 части 13 статьи 3.2,  часть 1 статьи 2, пункту 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

1) Признать жалобу ООО «Прогресс» на действия АО «Прибой» при организации и проведении тендера на выполнение работ по проектированию, поставке оборудования, монтажу автоматизированной системы платной парковки (извещение № 32110023190 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной

2) Выдать Организатору торгов – АО «Прибой» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона.  

3) Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном производстве.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          

 

Члены Комиссии:                                                                         

                                                                                   

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны