Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-1349/2021 по результатам рассмотрения ... от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-1349/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13 апреля 2021 г.                                                                                  г. Краснодар                                                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии представителя ООО «Горная Долина» (далее – Заявитель), при участии представителей министерства природных ресурсов Краснодарского края (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения участок Сакура II муниципального образования Белореченский район Краснодарского края с целью разведки и добычи песчано-гравийной смеси (извещение № 110221/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения участок Сакура II муниципального образования Белореченский район Краснодарского края с целью разведки и добычи песчано-гравийной смеси (извещение № 110221/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).   

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru. 

Рассмотрение жалобы состоялось 13.04.2021 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее. 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Процедура торгов проводится в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах», Закона Краснодарского края от 19 июня 2020 г. № 4309-КЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования на территории Краснодарского края», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2011 г. № 1059 «Об утверждении Порядка подготовки и проведения аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Краснодарского края», а также Порядком и условиями проведения аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения участок Сакура II МО Белореченский район Краснодарского края с целью разведки и добычи песчано-гравийной смеси (далее – Порядок), утвержденным приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края № 145 от 10.02.2021.

 Министерство природных ресурсов Краснодарского края на основании Приказа № 145 от 10.02.2021 «О проведении аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения участок Сакура II МО Белореченский район Краснодарского края с целью разведки и добычи песчано-гравийной смеси» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте Организатора торгов www.mprkk.ru опубликовало извещение № 110221/1041801/01 о проведении открытого аукциона.

Дата и время публикации извещения 11.02.2021.

Дата окончания приема заявок 19.03.2021.

Дата подведения итогов 31.03.2021.

В соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 Постановления № 1059 для участия в аукционе необходимо подать заявку установленного образца и документы.

По итогам проведенного анализа поступивших заявочных материалов на предмет их соответствия утвержденному и официально опубликованному Порядку, включая проверку финансовой и технической компетентности заявителя, рабочая группа по подведению итогов регистрации заявок на участие в аукционах на предоставление права пользования недрами (далее - рабочая группа) 22.03.2021 рассмотрела поступившие заявки на участие в аукционе на предоставление права пользования участком недр.

Пунктом 26 Порядка регламентирован перечень документов, необходимых для подачи заявки для участия в аукционе.

При этом пунктом 27 Порядка установлены документы, которые заявитель вправе дополнительно предоставить.

Согласно протоколу от 23.03.2021 заседания рабочей группы, утвержденного министром природных ресурсов Краснодарского края, ООО «Горная Долина» отказано в приеме заявки на участие в аукционе на предоставление права пользования участком недр местного значения, в связи с несоответствием заявочных материалов требований Порядка, а именно:

- абзацу третьему подпункта 5 пункта 26 - отсутствуют сведения об аудиторской проверке финансово-хозяйственной деятельности заявителя за предыдущий год;

- подпункту 7 пункта 26 - отсутствуют сведения о договорах займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки;

- абзацу второму подпункта 8 пункта 26 отсутствует справка о применяемых технологиях с их описанием, связанных с пользованием недр;

- абзацу третьему подпункта 8 пункта 26 - отсутствуют сведения о наличии лицензий заявителя на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать, в том числе если заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона, а также если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

Пунктом 5.4 Постановления № 1059 предусмотрены аналогичные положения.

По смыслу вышеуказанных положений законодательства Российской Федерации и Краснодарского края приложения к заявке являются ее неотъемлемой частью.

Кроме того, в соответствии со статьей 13.1 Закона о недрах определение порядка и условий проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляется органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Соответствующие порядки и условия проведения аукциона утверждаются приказами министерства, которыми предусмотрено наличие вышеуказанных документов.

Основанием отказа в приеме заявки является нарушение требований абзаца третьего подпункта 5, подпункта 7, абзацев второго и третьего подпункта 8 пункта 26 Порядка, а также абзаца первого пункта 5.4 Постановления № 1059.

В соответствии с подпунктом 4.2.14 пункта 4.2 Порядка к заявке прилагаются договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копия бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и т.д.)

Заявителем к заявке приложена только одна справка IIAO «МТС-Банк» от 03.03.2:021 № 1-19/1/0187 об отсутствии действующих кредитных продуктов, которая не может гарантировать отсутствие каких-либо кредитных обязательств перед иными кредитными организациями, а более того обязательств по договорам займов. Какая-либо информация об отсутствии у заявителя договоров займов или кредитных договоров у иных юридических или физических лиц в заявочных материалах отсутствовала.

В соответствии подпунктом 4.2.12 пункта 4.2 Порядка и подпунктом 5 пункта 26 аукционной документации к заявке прилагается надлежаще заверенная копия заключения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности заявителя за предыдущий год, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту.

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона № 307-ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности» аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность (или ее часть), предусмотренная Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» или изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, аналогичная по составу отчетность (или ее часть), предусмотренная другими федеральными законами или изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также иная финансовая информация.

В составе заявки Заявителя отсутствовали копия заключения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности заявителя за предыдущий год, а также информация о том, что финансово-хозяйственная деятельность заявителя не подлежит обязательному аудиту.

Организатор торгов в своих пояснениях указывает, что другие участники аукциона в случае отсутствия заключения аудиторской проверки к заявке прикладывают сведения о том, что не подлежат обязательному аудиту.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 4.2.16 пункта 4.2 Порядка и подпунктом 8 пункта 26 Документации, к заявке прилагаются подписанная руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием.

Под технологией понимается совокупность производственных процессов, выполняемых во взаимной связи во времени и пространстве.

Для разработки месторождений полезных ископаемых в зависимости от горно-геологических условий залегания и свойств полезной толщи и вмещающих пород применяются различные технологии: подземная, открытая, скважинная, подводная.

Технология добычи открытой разработки месторождений могут быть: механизированные – с применением горного оборудования (экскаваторы, погрузчики, бульдозеры, самосвалы); гидромеханизированные – с использованием земснарядов.

Добыча полезных ископаемых открытым способом ведется с применением разных подходов и технологий. В связи с этим классификация добычных работ осуществляется в зависимости от основных факторов, которые влияют на выбор того или иного производственного процесса.

Справка о применяемых технологиях с их описанием, подписанная руководителем или уполномоченным представителем руководителя, в составе заявки ООО «Горная долина» отсутствует.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации, что повлекло отклонение его заявки.

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Горная Долина» на действия министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения участок Сакура II муниципального образования Белореченский район Краснодарского края с целью разведки и добычи песчано-гравийной смеси (извещение № 110221/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                                     

 

Члены Комиссии:                                                                                             

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны