Решение б/н / от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 461/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 апреля 2019 года                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «ЮГКОМПЛЕКСПРОЕКТ» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Главное управление строительства КК» при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение обследования технического состояния объекта: «Очистные сооружения канализации «Бзугу» (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство)» (извещение № 0318200063919000649) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация открытого конкурса составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заявитель жалобы не согласен с установленными Заказчиком критериями оценки заявок участников данного конкурса.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. На рассмотрение уполномоченным органом представлена документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился открытый конкурс в электронной форме: «Выполнение обследования технического состояния объекта: «Очистные сооружения канализации «Бзугу» (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство)» (извещение № 0318200063919000649). Заказчик - ГКУ «Главное управление строительства КК».

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 432 125,36 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

На основании п.8) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заявки участника данной закупки оцениваются не только по цене, но и по нестоимостным критериям.

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Частями 4 и 5 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые критерии и их величины значимости. При этом количество используемых критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Заявитель указывает, что Заказчиком в пункте 2 раздела 10 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины их значимости в части установления критериев оценки заявок, а именно: квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, человек не соответствуют требованиям закона.

Заказчиком в пункте 3 таблице 2 Раздела 10 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины их значимостей» конкурсной документации Заказчиком в качестве требований к участнику закупки заявлен критерий «Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, человек», а именно: «Количество трудовых ресурсов определяющих потенциальную способность своевременно выполнить работу (количество работающих в штате участника закупки) находящихся в штате участника закупки, имеющих высшее образование и учёную степень кандидата или доктора наук по следующим специальностям: - Строительство (магистр техники и технологии); - Градостроительство (магистр градостроительства) для дипломированных специалистов (инженеров); - Механическое оборудование и технологические комплексы предприятий строительных материалов, изделий и конструкций; - Промышленное и гражданское строительство; - Городское строительство и хозяйство; -Теплогазоснабжение и вентиляция - Водоснабжение и водоотведение; - Механизация и автоматизация строительства; - Проектирование зданий (инженер-архитектор); - Экспертиза и управление недвижимостью».

Шкала предельных величин значимости показателей оценки, человек выражена в следующем: 1-2 – 20 баллов; 3-4 – 40 баллов; 5-6 – 60 баллов; 7-8 – 80 баллов; 9 и более – 100 баллов. Величина значимости показателя критерия оценки составляет – 40%.

 Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Положениями пункта 27 Правил № 1085 заказчику предоставлено право определения в качестве показателя нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Заказчиком помимо вышеуказанного показателя критерия оценки также в документации указано требование к участникам закупки о наличии опыта участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема, подтверждённое количеством исполненных контрактов на соответствующие виды работ с ценой не менее 30 % начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) на осуществляемую закупку за период с 2010-2018 г.

С учетом изложенного 30 % НМЦК составляет 2 829 637,61 (два миллиона восемьсот двадцать девять тысяч шестьсот тридцать семь) рублей 61 копейка.

Также установлен нестоимостной критерий обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании производственных мощностей, необходимых для выполнения работ, а именно «Наличие у участника закупки принадлежащей ему на праве собственности или на ином законном основании аккредитованной лаборатории испытания строительных конструкций соответствующей ГОСТ ИСО/МЭК 17025- 2009 по следующим областям аккредитации (кирпич и камень керамический; кирпич, камни, блоки и плиты перегородочные силикатные и пр.)., Величина значимости показателя критерия оценки составляет 30 %.

Согласно пункту 9 Правил № 1085 сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 %.

При этом в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил № 1085).

Согласно пункту 11 Правил № 1085 для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

В рамках рассматриваемой документации значимость 1 критерия («Цена контракта») составляет - 60 %, значимость 2 рассматриваемого критерия («Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации») составляет - 40 %.

Применяя математический расчет к показателям 3 критерия, следует, что величина значимости первого показателя критерия («Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема») - 12 %; второй («Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, необходимых для выполнения работ») - 12 %; третий («Квалификация трудовых ресурсов») - 16 %, итого -40%.

Таким образом, вес критерия оценки в части установления требования к опыту участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема, составляющий 16 %, в соотношении с иными критериями, не может является завышенным и направленным на ограничение участников по рассматриваемой закупке.

Кроме того, учитывая социальную значимость объекта закупки и выдвижение в этой связи соответствующих требований (критериев), в частности, к опыту выполняемых работ, свидетельствует о намерении заказчика достигнуть цели выявления лучших условий выполнения работ с учётом требований действующего законодательства.

Исходя из положений статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд.

В соответствии с ч.1 ст.13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно, для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации и, с учётом положений статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии с п.6) ч.6 ст.54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Кроме того положения настоящей статьи изложены в конкурсной документации - Раздел 11 позиция 44: «отсутствие документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации». Документы предоставляются в целях оценки заявки участника по данному критерию.

Доказательства, подтверждающие факт наличия в действиях заказчика признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», а также требований Федерального закона № 44-ФЗ, выразившихся в ограничении конкуренции, заявителем не представлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЮГКОМПЛЕКСПРОЕКТ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063919000649).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны