Решение б/н / от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № ВП-128/2019

по делу № 023/06/99-904/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

31 июля 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

 

  На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) проведена внеплановая проверка в отношении администрации Афипского г/п Северского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по переносу остановки общественного транспорта в пгт Афипского Северского района» (извещение № 0318300165719000406) в части нарушения Закона о контрактной системе,   

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из ФАС России поступило обращение прокуратуры Северского района, согласно которому в аукционной документации не конкретизировано место оказания услуг.   

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протоколы, составленные в ходе размещения закупки, заявки участников закупки, контракт, письменные пояснения по существу обращения, с доводами которого представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией Северского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по переносу остановки общественного транспорта в пгт Афипского Северского района» (извещение № 0318300165719000406).

Заказчик - администрация Афипского г/п Северского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 514 718,00 рублей. 

  В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, Заказчиком в составе документации электронного аукциона размещены:

- Техническое задание;

- Описание объекта закупки;

- Требования к товарам, используемым при выполнении работ;

- Ведомость объемов работ.

Таким образом, аукционная документация содержит полный объем работ, который необходимо выполнить в пределах объекта закупки, что позволяет участникам закупки определить стоимость затрат по контракту.

По мнению прокуратуры Северского района в аукционной документации не конкретизировано место оказания услуг.

Вместе с тем, в п. 2 «Описания объекта закупки» аукционной документации указано:

- Место выполнения работ: РФ, Краснодарский край, Северский район, пгт. Афипский.

Указание в аукционной документации привязки к местности, километражу, кадастровым номерам земельных участков и адресам их расположения Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Кроме того, на участие в электронном аукционе подано три заявки участников закупки, которые выразили согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации. 

По результатам проведения электронного аукциона 29.07.2019г. между Заказчиком – администрацией Афинского г/п Северского района и победителем торгов ИП Анашкин С.А. заключен контракт №80. 

         Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика – администрации Афипского г/п Северского района нарушений Закона о контрактной системе не установлено.  

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны