Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3000/2020 по результатам рассмотрения жал... от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3000/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08 июля 2020 г.                    г. Краснодар                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

при участии представителя ООО «ЧОО «Вертикаль» (далее – Заявитель) при участии представителя МУП «КТТУ» (далее – Заказчик/Организатор торгов) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта, имущества и транспортных средств (извещение № 32009234132 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),         

                          

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО ЧОО «Вертикаль» на действия МУП «КТТУ» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта, имущества и транспортных средств (извещение № 32009234132 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 08.07.2020 года в 12.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что его права нарушены действиями Организатора торгов, выразившимися в неправомерном отклонении его заявки.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-3000/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

11 июня 2020 года Муниципальным унитарным предприятием «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» муниципального образования город Краснодар в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение № 32009234132 о проведение открытого запроса котировок (далее - запрос котировок) об оказании услуг по охране объекта, имущества и транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг МУП «КТТУ», утвержденного приказом директора № 152 от 28 мая 2020 года. (далее – Положение).

Начальная максимальная цена закупки, сформирована на основании 3 (трех) коммерческих предложений и составляет 1 800 000,00 (один миллион восемьсот тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС.   

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В извещении от 11 июня 2020 г. о проведении открытого запроса котировок об оказании услуг по охране объекта, имущества и транспортных средств в разделе «Требования к участнику закупки и документам, предоставляемым в составе заявке» сообщается, что данные требования указаны в пунктах 1.6.2 и 1.11 Документации. Подавая котировочную заявку участникам необходимо учитывать все требования Заказчика, а именно требования к участникам закупки в соответствии с п. 1.6.2. Документации и требования к котировочной заявке в соответствии с п. 1.11 Документации.

Согласно п. 1.6.2 Документации, чтобы претендовать на победу в данной процедуре запроса котировок и на право заключения договора, участник закупки должен предоставить сведения о:

- не нахождение в процессе ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение 2 лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

- отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

- отсутствие ареста на имущество участника закупки, наложенного решением суда -  для юридического лица, индивидуального предпринимателя;

           - отсутствие сведений об участниках закупки и их соисполнителях (субподрядчиках) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 1.11 Документации к заявке на участие в закупке предъявляются следующие требования:

1.11.1. Для участия в закупке участник закупки подает заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в срок и по форме, которые установлены в Извещении и настоящей документацией.

1.11.2. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из одной части и ценного предложения:

1.11.3. Заявка (первая часть) на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие сведения и документы:

- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- наименование и характеристика поставляемых товаров (работ, услуг);

- заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями документации о проведении запроса котировок (оригинал);

- сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией о проведении запроса котировок, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (оригиналы);

- согласие участника запроса котировок в электронной форме на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора, (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг)

К заявке должны быть приложены следующие документы:

- анкета участника закупки по форме Приложения к заявке на участие в закупке;

- письменное согласие руководителя (директора) юридического лица, физического лица - участника закупки на обработку его персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (по форме Приложения к заявке на участие в закупке);

- декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (по форме Приложения к заявке на участие в закупке);

- копии документов участника закупки: (для юридических лиц – (если предприятие зарегистрировано до 31 декабря 2016 года): свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, (если предприятие зарегистрировано после 01 января 2017 года): лист записи ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе;

- копии учредительных документов: устав, решение единственного участника об учреждении (при регистрации с одним учредителем) или протокол об учреждении ООО и Учредительный договор (при регистрации двумя и более учредителями), приказ подтверждающий полномочия руководителя (директора) организации;

- копии документов участника закупки подтверждающих деятельность индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (если предприятие зарегистрировано до 31 декабря 2016 года), лист записи ЕГРИП, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, паспорт);

- Уведомление органа Статистики (ОКПО, ОКОПФ) полученное не ранее чем за 2 (два) месяца до дня размещения на официальном сайте Заказчика Извещения о проведении электронного запроса котировок;

- Оригинал электронной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц, полученную не ранее чем за 2 (два) месяца до дня размещения на официальном сайте Покупателя Извещения о проведении запроса котировок. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для индивидуальных предпринимателей;

- Оригинал электронной выписки из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, подтверждающая статус малого субъекта предпринимательства;

- сведения, указанные п. 1.6.2 настоящей Документации;

-  копия лицензии на осуществление охранной деятельности по следующим видам услуг:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объекта и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 ст. 3 Закона о частной, детективной и охранной деятельности Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1;

- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 ст. 3 Закона о частной, детективной и охранной деятельности Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1.

Для группы (нескольких лиц) лиц, выступающих на стороне у одного частника закупки:

- документ, подтверждающий объединение лиц, выступающих на стороне одного участника закупки в группу (оригинал или нотариально заверенная копия), и право конкретного участника закупки участвовать в запросе котировок от имени группы лиц, в том числе подавать котировочную заявку, подписать договор;

- документы и сведения участника закупки, которому от имени группы лиц поручено подать котировочную заявку;

- в случае, если на стороне одного участника закупки выступает несколько лиц, заявка на участие в закупке должна также содержать соглашение лиц, участвующих на стороне одного участника закупки, содержащее следующие сведения:

- об их участии на стороне одного участника закупки, с указанием количества товара, объема работ, услуг, подлежащих соответственно поставке, выполнению, оказанию каждым из указанных лиц в отдельности в случае, если участником закупки, на стороне которого выступают указанные лица, и Заказчиком по результатам проведения процедуры запроса котировок будет заключен договор;

 - о распределении между ними сумм денежных средств, подлежащих оплате Заказчиком в рамках заключенного с участником закупки договора, в случае, если участником закупки, на стороне которого выступают указанные лица, и Заказчиком по результатам проведения процедуры запроса котировок будет заключен договор. Распределение сумм денежных средств указывается в соглашении в процентах от цены договора, предложенной участником закупки;

- о распределении между ними обязанности по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок в случае, если в котировочной документации содержится требование об обеспечении такой заявки. Сведения о распределении такой обязанности указываются в соглашении путем определения конкретных сумм денежных средств, которые должны быть перечислены одним или несколькими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки;

- о предоставляемом способе обеспечения исполнения договора, если Заказчиком в котировочной документации предусмотрено несколько вариантов способа обеспечения, и лице (из числа лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), на которого возлагается обязанность по предоставлению такого обеспечения.

Не допускается указание в заявке на участие в открытом запросе котировок в электронной форме ценового предложения.

1.11.4. Участник закупки имеет право подать только одну котировочную заявку. В случае нарушения этого требования все предложения такого участника закупки отклоняются без рассмотрения, по существу.

1.11.5. Участник закупки должен подать заявку в электронном виде, оформленную в соответствии с настоящей Документацией.

1.11.6. Не допускается подача заявок на часть объема, подлежащего поставке товара, выполнения работ или оказания услуг.

В заявке (первой части) не указывается ценовые предложения.

В случае содержания в заявке на участие в открытом запросе котировок в электронной форме ценового предложения, данная заявка подлежит отклонению. Ценовое предложение подаётся отдельной частью.

1.11.7 Ценовое предложение должно содержать:

Ценовое предложение (Ценовое предложение заполняется по образцу согласно   по форме ценовое предложение на оказание услуг Раздел IV Образцы форм и документов для заполнения)

1.11.8. Все суммы денежных средств в ценовом предложение, должны быть выражены в валюте Российской Федерации – Российский рубль.

1.11.9. Если по окончании срока подачи котировочных заявок, установленного документацией о проведении запроса котировок, будет получена только одна котировочная заявка или не будет получено ни одной заявки, запрос котировок будет признан несостоявшимся. При этом Заказчик вправе провести повторный запрос котировок или осуществить закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Если по окончании срока подачи котировочных заявок, установленного документацией о проведении запроса котировок, Заказчиком будет получена только одна котировочная заявка, несмотря на то, что запрос котировок признается несостоявшимся, комиссия по закупке осуществит рассмотрение заявки, ценового предложения с такой заявкой и рассмотрит ее в порядке, установленном настоящим Положением. Если рассматриваемая котировочная заявка и подавший такую заявку участник закупки соответствуют требованиям и условиям, предусмотренным документацией о проведении запроса котировок, заказчик вправе принять решение заключить договор с участником закупки, подавшим такую заявку на условиях документации о проведении запроса котировок, проекта договора и заявки, поданной участником. Такой участник не вправе отказаться от заключения договора.

1.11.9. Стоимость поставки товара (оказания услуг, выполнения работ) предложенная Участником закупки, который признан Победителем запроса котировок, может быть изменена, но не более, чем на 10%.

1.11.10. Оформление заявки на участие в закупке:

-при описании условий и предложений участников закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;

-сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Котировочная заявка должна содержать наименование, характеристики поставляемых товаров без применения слов «менее», «более», «должны», «хуже», «лучше» и т.п. слова, не позволяющие однозначно трактовать сведения, указанные в котировочных заявках. Наименование, характеристики поставляемых товаров необходимо указывать конкретно, за исключением характеристик, которые имеют диапазоны, максимальные и минимальные значения, шаг величины параметров, шкалу размеров и т.п. Наличие в котировочных заявках сведений, которые могут быть неоднозначно истолкованы, а также сведений, содержащих неполный объем информации (необходимых сведений), установленных в извещении о проведении запроса котировок, является основанием для отклонения таких заявок Участников размещения заказа. Если ценовом предложение, имеются расхождения между обозначением сумм прописью и цифрами, то принимается к рассмотрению сумма, указанная прописью;

1.11.11. Заявка на участие в закупке направляется по адресу ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.

Комиссией Краснодарского УФАС из документов представленных МУП «КТТУ» на рассмотрение, установлено, что  ООО ЧОО «Вертикаль» в составе заявки не представил декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего  предпринимательства (по форме Приложения к заявке на участие в закупке).

Таким образом Заявителем нарушен пп. 1.11.3 п. 1.11 Документации, что повлекло отклонение заявки ООО ЧОО «Вертикаль» к участию в запросе котировок на основании п. 2.3.7 Документации, а именно, непредставление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении открытого запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-3000/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОО «Вертикаль» на действия МУП «КТТУ» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта, имущества и транспортных средств (извещение № 32009234132 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.                                                                                                                                                                                    

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны