Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2341/2022 по результатам рассмотрения... от 6 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2341/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06 июля 2022 г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены комиссии:

 

при участии, путем системы ВКС, представителя ООО «ЮРК» (далее — Заявитель), в отсутствие, надлежащим образом уведомленного, Отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (извещение от 27.04.2022г. опубликовано на сайте www.tihoretsk-gorod.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (извещение от 27.04.2022г. опубликовано на сайте www.tihoretsk-gorod.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 06.07.2022г. в 10:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Организация и проведение открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), Законом Краснодарского края от 21.12.2018г. № 3931-КЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон Краснодарского края № 3931-КЗ), а также Положением о порядке проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее – Положение), утвержденном постановлением администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 15.07.2020г. № 442.

Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ, открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ, Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

27.04.2022г. Организатор торгов опубликовал на официальном сайте администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района www.tihoretsk-gorod.ru извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Лот № 1 – право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок 3 «Ж/д вокзал-Стоматология».

Лот № 2 - право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок 4 «Ж/д вокзал-Стоматология».

Лот № 3 - право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 10 «Ж/д вокзал-Черемушки».

Лот № 4 - право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок 17 «Ж/д вокзал».

Лот № 5 - право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок 18 «Ж/д вокзал-Роддом».

Лот № 6 - право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок 22 «Автовокзал-Плодопитомник».

Лот № 7 - право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок 26 «Стоматология-школа № 2».

Лот № 8 - право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок 30 «ПАТП-Военный городок».

Лот № 9 - право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок 9 «Ж/д вокзал-Н.Кладбище».

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов неправомерно допустил к участию в конкурсе ИП Кафарова Д.Ф. (далее — Участник № 1).

В соответствии с протоколом от 07.07.2022г. № 2/2022, на участие в торгах по лотам № 1-8 поступило 2 заявки, все претенденты допущены к участию в торгах.

На участие в торгах по лоту № 9 поступила 1 заявка, в связи с чем, конкурс признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом от 09.06.2022г. № 3/2022, победителем конкурса по лотам № 1, 3, 5, 6, 7 признан ИП Кафаров Д.Ф., победителем конкурса по лотам № 2, 4, 8 признано ООО «ЮРК».

Согласно пункту 6.1 Документации, заявка на участие в конкурсе заполняется перевозчиком в соответствии с требованиями к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе и прилагаемых к ней документов (приложение 2 к конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 6.5 Документации, вид, класс и количество транспортных средств, указанных в заявке участника конкурса, должны соответствовать основным характеристикам и сведениям о предмете конкурса, указанным в приложении 1 к конкурсной документации.

Согласно пункту 3.2 Документации, используемые для осуществления регулярных пассажирских перевозок транспортные средства особо малого класса должны быть не старше 10 лет, малого и среднего класса - не старше 15 лет, большого и особо большого класса - не старше 20 лет.

Вместе с тем, согласно Сводной информации о транспортных средствах (Приложение № 6), представленной в составе заявки ИП Кафарова Д.Ф., для участия в конкурсе Участником № 1 заявлено 8 транспортных средств особо малого класса, в том числе ПАЗ 32054 2006 года выпуска.

В соответствии с пунктом 4.2 Документации, Основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе являются:

1) несоответствие требованиям, предъявляемым к перевозчикам (участникам Конкурса), установленным пунктом 4.1 раздела 4 конкурсной документации;

2) несоответствие заявки на участие в Конкурсе требованиям конкурсной документации.

На основании изложенного, Организатором торгов, в нарушение требований пунктов 3.2, 4.2 Документации необоснованно допущен к участию в конкурсе ИП Кафаров Д.Ф., Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Согласно доводу жалобы, Организатор торгов нарушил порядок осмотра транспортных средств участников конкурса.

В соответствии с частью 11 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ, порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.

Согласно пункту 13.1 Документации, победитель открытого конкурса обязан подтвердить наличие у него на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, соответствующих количественным и качественным характеристикам, указанным в сводной информации согласно принятых на себя в соответствии с подпунктом 4.1.2 пункта 4.1 конкурсной документации обязательств в течение 7 (семи) рабочих дней со дня проведения открытого конкурса (оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе). Процедура подтверждения состоит из двух этапов: предоставление организатору открытого конкурса подтверждающих документов и предоставление на комиссионный осмотр заявленных транспортных средств.

Согласно пунктам 13.4-13.6 Документации, срок предоставления победителем Конкурса подтверждающих документов не может превышать двух рабочих дней со дня проведения Конкурса (оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе).

Комиссионный осмотр заявленных транспортных средств (далее - комиссионный осмотр) включает в себя осуществление мероприятий, связанных с сопоставлением заявленных победителем открытого конкурса транспортных средств и их характеристик, влияющих на качество перевозок (в том числе, технических), подтверждающей документации, предоставляемой организатору открытого конкурса в соответствии с пунктом 13.3 конкурсной документации.

Срок осуществления комиссионного осмотра не может превышать 7 (семи) рабочих дней со дня истечения срока, устанавливаемого для предоставления победителем Конкурса подтверждающей документации в соответствии с пунктом 13.3 конкурсной документации. Дата, время и место предоставления на комиссионный осмотр заявленных победителем Конкурса транспортных средств определяются организатором Конкурса при согласовании места осмотра транспортных средств с победителем Конкурса.

В соответствии с пунктом 12.8 Документации, в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией определяется место и время осмотра конкурсной комиссией транспортных средств, заявленных победителем конкурса.

Осмотр транспортных средств победителя Конкурса проводится конкурсной комиссией в сроки, установленные конкурсной документацией.

По итогам осмотра транспортных средств победителя конкурса конкурсной комиссией в срок не позднее рабочего дня, следующего за днём окончания указанного осмотра, составляется протокол осмотра транспортных средств, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о транспортных средствах, представленных на осмотр, отметки о наличии либо отсутствии соответствия каждого из представленных на осмотр транспортных средств с транспортными средствами, указанными победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе.

В случае уклонения победителя конкурса от представления на осмотр транспортных средств конкурсной комиссией в срок не позднее рабочего дня, следующего после дня установления данного факта, составляется протокол о неисполнении победителем (участником) конкурса обязательства по подтверждению наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о лице, уклонившемся от представления на осмотр транспортных средств, о фактах, являющихся основанием для отказа от представления на осмотр транспортных средств, а также реквизиты документов (при наличии), подтверждающих такие факты, а также место и время осмотра конкурсной комиссией транспортных средств, заявленных участником конкурса, которому присвоен второй номер.

На основании вышеизложенного, осмотр транспортных средств осуществляется в отношении победителя конкурса, в дату и время установленные в протоколе рассмотрения и оценки заявок.

Вместе с тем, в протоколе от 09.06.2022г. № 3/2022 не определены дата и время осмотра транспортных средств.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что комиссионный осмотр транспортных средств, заявленных участником № 1 состоялся 07.06.2022г., осмотр транспортных средств, заявленных Заявителем состоялся 08.06.2022г., то есть до определения победителя конкурса, что подтверждается соответствующими актами.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Согласно доводу жалобы, заявке Заявителя неправомерно недоначислены баллы по подкритериям 2, 3 критерия 3.

В соответствии с пунктом 12.4 Документации, конкурсные предложения участников конкурса оцениваются и сопоставляются конкурсной комиссией по шкале для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в конкурсе в порядке, установленном Положением и конкурсной документацией.

Приложением № 2 к постановлению администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 15.07.2020г. № 442 «Шкала для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района» (далее — Приложение № 2) утверждены следующие подкритерии оценки заявок участников.

Критерий № 3. Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок:

1) экологический класс транспортного средства:

- Евро 3 и ниже - «-1» балл (за каждое транспортное средство);

- Евро 4 - «0» баллов (за каждое транспортное средство);

- Евро 5 и выше - «+1» балл (за каждое транспортное средство).

2) вместимость транспортного средства:

- общая вместимость до 22 человек (включительно) - «0» баллов (за каждый автобус);

- общая вместимость от 23 до 30 человек (включительно) - «+1» балл (за каждый автобус);

- общая вместимость от 31 до 50 человек (включительно) - «+2» балла (за каждый автобус);

- общая вместимость свыше 51 человека — «+3» баллов (за каждый автобус).

3) показатели безопасности и комфортности услуг перевозки пассажиров:

- наличие в транспортном средстве системы, препятствующей его движению при открытых дверях и (или) люках багажного отделения - «+1» балл автобусу, имеющему такую или более технологичную систему;

- наличие в транспортном средстве низкого пола и (или) оборудования, и (или) технических средств, и (или) текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным способом, для перевозок пассажиров из числа инвалидов - «+5» баллов за каждый автобус;

- наличие системы кондиционирования - «+ 5» баллов за каждый автобус, имеющий такую систему;

- наличие в транспортном средстве электронной системы оплаты проезда - «+5» баллов за каждый автобус;

- наличие в транспортном средстве автоматической системы пожаротушения - «+5» баллов за каждый автобус, имеющий такую систему;

- наличие в салоне транспортного средства электронного табло автоматического отображения информации (остановочные пункты, температура воздуха окружающей среды, температура воздуха в салоне) - «+5» баллов за каждый автобус;

- наличие в салоне транспортного средства оборудования для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации в автоматическом или другом режиме - «+5» баллов за каждый автобус;

- наличие оборудования для использования газомоторного топлива:

1. установленного заводом-изготовителем - «+3» балла за каждый автобус;

2. установленного иной организацией - «+1» балл за каждый автобус.

По мнению Заявителя, по подкритерию «вместимость транспортного средства» его заявкам по лотам 1, 3, 5, 6, 7 надлежит присвоить 2 балла, по подкритерию «наличие в транспортном средстве электронной системы оплаты проезда» - 5 баллов.

Согласно протоколу от 09.06.2022г. № 3/2022, заявке Заявителя по лотам1, 3, 6, 7 присвоены следующие баллы:

1. по подкритерию «вместимость транспортного средства» - 0 баллов;

2. по подкритерию «наличие в транспортном средстве электронной системы оплаты проезда» - 0 баллов.

По лоту № 5 заявке Заявителя присвоены следующие баллы:

1. по подкритерию «вместимость транспортного средства» - 1 балл;

2. по подкритерию «наличие в транспортном средстве электронной системы оплаты проезда» - 0 баллов.

Вместе с тем, согласно заявкам Заявителя по лотам № 1, 3, 5, 6, 7, предложены транспортные средства общей вместимостью - 41 место и возможностью осуществления безналичной оплаты.

В соответствии с пунктом 12.1 Документации, определение победителя Конкурса производится конкурсной комиссией путём оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, поданных перевозчиками, признанными участниками Конкурса, для определения лучших из предложенных такими перевозчиками условий осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района.

Согласно пункту 12.4 Документации, конкурсные предложения участников конкурса оцениваются и сопоставляются конкурсной комиссией по шкале для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в конкурсе в порядке, установленном Положением и конкурсной документацией.

Кроме того, согласно Приложению № 2, конкурсная комиссия оценивает предложения, содержащиеся в заявке на участие в конкурсе и прилагаемых к ней документах каждого участника конкурса, по каждому конкурсному критерию. Для этого члены конкурсной комиссии присваивают каждой заявке на участие в открытом конкурсе значение в баллах по каждому из предусмотренных критериев оценки. Общая оценка заявке на участие в открытом конкурсе присваивается членом конкурсной комиссии путём сложения баллов, определённых им по каждому конкурсному критерию. В случае равной оценки по одному конкурсному подкритерию (оценочному пункту) нескольких заявок на участие в открытом конкурсе, по такому подкритерию (оценочному пункту) каждой из таких заявок им присваивается равное значение в баллах.

При проведении оценки конкурсных критериев каждый член конкурсной комиссии обязан действовать добросовестно и разумно, руководствуясь настоящим порядком оценки, в соответствии с фактическими данными, содержащимися в каждой сравниваемой заявке на участие в конкурсе и прилагаемых к ней документах.

На основании изложенного, начисление баллов осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с установленными критериями, на основании информации и документов, представленных в составе заявок участников.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ, форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Согласно части 9 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ, в случае, если победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам предоставляется участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер.

Таким образом, законодательством предусмотрены меры ответственности участников конкурса за предоставление недостоверной информации в составе заявок.

На основании изложенного, Организатором торгов заявке Заявителя необоснованно присвоено 0 баллов по оспариваемым подкритериям.

Кроме того, Заявителем оспаривается установление подкритерия «наличие в транспортном средстве низкого пола и (или) оборудования, и (или) технических средств, и (или) текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным способом, для перевозок пассажиров из числа инвалидов».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ, Организатор торгов вправе установить в качестве критерия оценки требования к характеристикам, транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок, влияющим на качество перевозок.

При этом, Федеральный закон № 220-ФЗ не содержит конкретных правил и ограничений относительно требований, устанавливаемых Организатором торгов в рамках указанного критерия. Осуществляя организацию и проведение конкурса, Организатор торгов руководствуется требованиями законодательства и Положением.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России на заседании по делу № 023/10/18.1-2341/2022 в действиях отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района установлено нарушение порядка проведения торгов, установленного Федеральным законом от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮРК» на действия отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (извещение от 27.04.2022г. опубликовано на сайте www.tihoretsk-gorod.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – отделу жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района.

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

Члены Комиссии: 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны