Решение б/н . от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 532/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 апреля 2019 года                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей ГБУЗ «Бюро судебной-медицинской экспертизы» МЗ КК (далее - Заказчик) Халимовой В.Н., Кучера В.О. (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя ИП Леонтьевой И.И., рассмотрев жалобу ИП Леонтьевой И.И. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Бюро судебной-медицинской экспертизы» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка офисной мебели» (извещение № 0318200064319000043) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителями Заказчика представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы Заказчик не согласен. Действия Заказчика при проведении электронного аукциона не противоречат нормам действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ «Бюро судебной-медицинской экспертизы» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка офисной мебели» (извещение                              № 0318200064319000043).

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 508 ,08руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно протоколу № 0318200064319000043-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 09.04.2019г. (заявка № 82) ИП Леонтьева И.И. отклонена на основании п.3 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе; постановления Правительства РФ от 05 сентября 2017 г. №1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств ( за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также поз. 25 Раздела 1 аукционной документации: в заявке участника содержится предложение о поставке отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, страной происхождения которых является государство – РФ. При этом отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения товара (в составе заявки участником представлены копии сертификатов СТ-1, не соответствующие положениям раздела 6 приложения к Приказу ТПП РФ от 02.04.2018г. № 29 (копии не заверены производителем).

На основании ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1. 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62. частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1. 2 й 2Л (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.10) ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В разделе 1 «Информационной карты» по поз. 1 Заказчиком установлено:

РАЗДЕЛ 1 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014/ Код позиции КТРУ

31.01.12.110 - Столы письменные деревянные для офисов, административных помещений;

31.01.12.150 - Тумбы офисные деревянные;

31.01.12.190 - Мебель офисная деревянная прочая;

31.01.12.131 Шкафы для одежды деревянные;

31.01.12.139 Шкафы деревянные прочие.

В разделе 1 «Информационной карты» по поз. 25 Заказчиком установлено:

25

Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные в соответствии со статьей 14 44-ФЗ

Установлены в соответствии с Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза (в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018)  - предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

Установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Согласно позиции 1 «Информационной карты», аукционной документации Закупки, товары попадают под коды ОКПД2; 31.01.125.110 - столы письменные деревянные для офисов, административных помещений; 31.01.12.150 - тумбы офисные деревянные; 31.01.12.190 - мебель офисная деревянная прочая; 31.01.12.131 - шкафы для одежды деревянные; 31.01 12.139 - шкафы деревянные прочие.

Данные коды ОКПД2 включены в перечень товаров, указанных в постановлении Правительства РФ от 05.09.2017г. № 1072 (ред. от 08.02.2018) «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление).

Данный запрет был прописан в позиции 25 «Информационной карты» аукционной документации закупки.

В соответствии с п.1) Постановления: «В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г, до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств за исключением случаев:

а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица но поэтапному выполнению на промышленном производстве веще технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ, согласно приложению к постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г, (далее - специальный инвестиционный контракт), При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта к продукции произведенной на территории Российской Федерации;

б)        если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте ,(аи настоящего пункта;

в)        если страной происхождения товаров является государство - член Евразийекого экономического союза в соответствии с Соглашением о Правшах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г, (в случаях, не указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта).

Подтверждением производства товаров в случаях, указанных выше, является представление одного из следующих документов:

- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федераций в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли РФ;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в СНГ.

Индивидуальный предприниматель Леонтьева Ирина Игоревна в своей заявке с идентификационным номером 82 предоставила сертификат по форме СТ-1 №8088001588 7910942 от 24.04.2018 г., выданный ИП Агееву Д.М., копия сертификата не заверена.

Согласно п.2.1. Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности) (утв. Приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 2 апреля 2018 г. № 29) Торгово-промышленные палаты (далее - ТИП) в РФ выдают сертификаты о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на отдельные виды товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности.

Согласно п.5.2. Положения в графе №1 Сертификата формы СТ-1 указывается информация о заявителе - т.е. о участнике закупки или производителе товара обратившемся в уполномоченную ТПП с заявлением о получении сертификата о происхождении товара формы СТ-1 для целей Осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 6.1 Положения установлено, что Сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТОП исключительно производителям отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности при условиях их серийного производства и наличия Годового акта экспертизы на такие товары.

Производитель, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, в свою очередь, согласно п.6.3. Положения, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.

В связи с чем, отклонение заявки ИП Леотьевой И.И. по причинам, указанных в протоколе от 09.04.2019 г. № 0318200064319000043-3, не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Леонтьевой И.И. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                                      № 0318200064319000043).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны