Решение (комиссия) №9773/24 Решение по делу № 023/07/3-1334/2024 (ООО НАО Центр передачи... от 8 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 908(ред. от 31.10.2022)"Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2023)
Заявитель: Индивидуальный предприниматель Новосельцева А. А.
НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «ОМЕГА» Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер»
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 023/07/3-1334/2024 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
03 апреля 2024 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 3 (далее – Комиссия) в составе:
.........
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя непубличного акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (далее - НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «ОМЕГА») .....,
в отсутствии Заявителя и представителя общества с ограниченной ответственностью «РТС - тендер» при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Новосельцева А.А. (вх. № 10159-ЭП/24 от 19.03.2024) на действия (бездействие) заказчика – непубличного акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право выполнения работ по ремонту номерного фонда города-отеля «Бархатные сезоны», Екатерининский квартал, корпус 16 (извещение № 32413341507 от 29.02.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя Новосельцева Антона Алексеевича (вх. № 10159-ЭП/24 от 19.03.2024) на действия (бездействие) заказчика – непубличного акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право выполнения работ по ремонту номерного фонда города-отеля «Бархатные сезоны», Екатерининский квартал, корпус 16 (извещение № 32413341507 от 29.02.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
В ходе рассмотрения жалобы ИП Новосельцева А.А. 28 марта 2024 года Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 03 апреля 2024 года в 10 часов 30 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.
Согласно доводам жалобы:
- заказчик надлежащим образом не ответил на запрос о разъяснениях положений документации заявителя,
- заказчик в извещении № 32413341507 о проведении аукциона в электронной форме не верно указал код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
- заказчик указал в техническом задании Приложение № 2 требования к основным применяемым материалам и работам в соответствии с ГОСТ 33083-2014, и ГОСТ 56387-2018-С1Т однако, указанные показатели заказчика несоответствуют показателям ГОСТ 33083-2014, ГОСТ 56387-2018-С1Т.
Заказчик, возражает доводом жалобы, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг НАО «Центр Омега», утвержденного решением Совета директоров НАО «Центр «Омега», протокол от 30.09.2022 № 223 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
29 февраля 2024 года Заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32413341507 о проведении аукциона в электронной форме на право выполнения работ по ремонту номерного фонда города-отеля «Бархатные сезоны», Екатерининский квартал, корпус 16.
В соответствии с извещением № 32413341507 об осуществлении закупки, документацией о закупке:
дата начала срока подачи заявок - 29 февраля 2024 года;
дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 19 марта 2024 года 10 часов 00 минут;
дата подведения итогов - 22 марта 2024 года;
начальная (максимальная) цена договора - 46 836 607,42 руб.;
оператор электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru).
1. Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
При этом, согласно части 4 статьи 3.2 Закона о закупках, разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
На заседании Комиссии установлено, в адрес Заказчика поступило 3 запроса о разъяснении положений документации о закупке товаров, работ, услуг № 32413341507.
Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что заказчик своевременно и надлежащим образом предоставил ответы на все поступившие в его адрес запросы.
Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что заказчик надлежащим образом исполнил свою обязанность по даче разъяснений.
Довод жалобы не обоснован.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении № 32413341507 о проведении аукциона в электронной форме не верно указан код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, что по мнению Заявителя нарушает требования Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заказчиком опубликовано извещение № 32413341507, в разделе «Информация о товаре, работе, услуге» указан код общероссийского классификатора видов экономической деятельности - 41.20 Строительство жилых и нежилых зданий, а также код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности - 41.20.4 Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий).
В соответствии со статьей 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании положений установленных главами 38-44 Положения о закупке, закупка осуществляется в форме электронного аукциона.
ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее — ОКПД 2) (утвержден - Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации. Объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы).
В соответствии с положением ОКПД 2, применяется иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX класс
XX.X подкласс
XX.XX группа
XX.XX.X подгруппа
XX.XX.XX вид
XX.XX.XX.XX0 категория
XX.XX.XX.XXX подкатегория
Детализация на нижней ступени классификационного деления осуществляется только в тех случаях, когда производится деление категории продукции (услуг, работ) на несколько подкатегорий.
Размещение конкретными заказчиками, перечня товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, предусмотренный пунктом 1 части 4.1 статьи 4 Закона о закупках, определенны Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке».
Согласно подпункта «б» пункта 19 (2) Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 - размещение конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в целях проведения оценки соответствия осуществляется в порядке, установленном пунктами 14 - 17 настоящего Положения. При этом конкретные заказчики, определенные Правительством Российской Федерации, размещают в структурированном виде в единой информационной системе перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, предусмотренный пунктом 1 части 4.1 статьи 4 Федерального закона и сформированный с учетом: включения наименований товаров, работ, услуг и соответствующего кода (с обязательным указанием разделов, классов и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ) на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).
Заказчиком в закупочной документации указан код ОКПД 2 — 41.20.40 работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), указанный код не содержит категорий и подкатегорий, таким образом Заказчиком соблюдены требования Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя о неправомерности действия заказчика в части неустановления нижнего регистра при формировании кода ОКПД 2 не обоснован.
3. Заявитель считает, что заказчик указал в техническом задании Приложение № 2 требования к основным применяемым материалам и работам, указанные показатели заказчика не соответствуют показателям ГОСТ 33083-2014, ГОСТ 56387-2018-С1Т.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями пункта 19 Технического задания на выполнение работ по ремонту номерного фонда города — отеля «Бархатные сезоны», Екатерининский квартал, корпус 16 (приложение № 2 к документации), к применению допускаются штукатурка на основе гипсового или цементно вяжущего с размером частиц менее 3 мм в соответствии с ГОСТ 33083-2014 (Смеси сухие строительные на цементном вяжущем для штукатурных работ. Технические условия).
Так пунктом 4.4.2 ГОСТ 33083-2014 наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 мм для смесей, наносимых механизированным способом, и не более 5,0 мм - для смесей, наносимых ручным способом.
Также пунктом 22 Технического задания определены требования к прочности клеевого соединения (адгезия) после циклического замораживания и оттаивания, не менее 1,5 МПа после 100 циклов. Класс клеевой смеси по ГОСТ 56387-2018-С1Т.
Прочность клеевого соединения в зависимости от условий применения клеевых смесей должна соответствовать требованиям пункта 4.6.1 ГОСТ 56387-2018 Смеси сухие строительные клеевые на цементном вяжущем. Технические условия.
Таким образом, показатели указанные Заказчиком в Техническом задания на выполнение работ по ремонту номерного фонда города — отеля «Бархатные сезоны», Екатерининский квартал, корпус 16 (приложение № 2 к документации) находятся в пределах норм установленных ГОСТ 33083-2014 и ГОСТ 56387-2018-С1Т.
Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя о том, что указанные показатели Заказчика как не соответствующие показателям ГОСТ 33083-2014 и ГОСТ 56387-2018-С1Т, не обоснован.
Дополнительно Комиссия сообщает, что антимонопольный орган наделен полномочиями по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которые рассматриваются в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Таким образом, процедура рассмотрения жалоб в отношении заказчиков, закупочная деятельность которых регулируется Законом о закупках, осуществляется контрольным органом в сфере закупок в порядке, регламентированном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Перечень оснований для обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля Закона о закупках регламентирован частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
В соответствии с информацией, размещенной на сайте ЕИС дата и время окончания срока подачи заявок – 19 марта 2024 года 10 часов 00 минут.
Вместе с тем, жалоба на положения документации о закупке поступила в Управление 19 марта 2024 года 11 часов 10 минут, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал, участником закупки не является.
Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Новосельцева А.А. (вх. № 10159-ЭП/24 от 19.03.2024) на действия (бездействие) заказчика – непубличного акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право выполнения работ по ремонту номерного фонда города-отеля «Бархатные сезоны», Екатерининский квартал, корпус 16 (извещение № 32413341507 от 29.02.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.