Решение б/н . от 9 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 469/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 апреля 2019 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя ИП Бережного Ю.А., в присутствии представителей МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район (далее – Заказчик) (доверенности в материалах дела) Гордеевой О.С., Корчагиной В.Н., рассмотрев жалобу ИП Бережного Ю.А. (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по стирке, дезинфекционной обработке, сушке, глажению белья на 2019 год» (извещение № 0318300599919000109) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям Заказчика по существу жалобы с доводами, изложенными в жалобе, Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Заявка отклонена неправомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по стирке, дезинфекционной обработке, сушке, глажению белья на 2019 год» (извещение № 0318300599919000109).

Начальная (максимальная) цена контракта – 493 480,00 рублей.

На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1), п.2) ч. ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены следующие требования:

Исполнитель должен оказывать услуги лично, без привлечения субподрядчиков. Исполнитель осуществляет услуги на своем оборудовании, своими силами и своими моющими средствами технологическую и санитарную обработку белья, которая включает в себя дезинфекцию, стирку, выведение пятен, крахмаление и глажку принятых изделий.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки», аукционной документации «…Исполнитель осуществляет услуги на своем оборудовании, своими силами и своими моющими средствами…».

Таким образом, Заказчиком предусмотрено, что контракт будет исполняться лично, без привлечения субподрядчиков, что обязывает потенциального участника закупки иметь специфическое оборудование, необходимое при оказании услуг.

Данное требование ограничивает Участников закупки, что противоречит ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Предметом аукциона является «Оказание услуг по стирке, дезинфекционной обработке, сушке, глаженью белья».

Объявленные в аукционной документации ОКПД2:

- 96.01.19.115: Прочие услуги прачечных;

- 96.01.19.127: Услуги по дезинфекции белья;

- 96.01.19.139: Прочие услуги прачечных.

Вышеуказанные ОКПД2 свидетельствуют об основном предмете закупки - «Оказание услуг по стирке, дезинфекционной обработке, сушке, глаженью белья».

Заказчик требует от Участника закупки стирку, дезинфекционную обработку, сушку, глаженье белья. Заказчик не требует от Участника закупки оказание услуг по химчистке.

Белье лечебных учреждений имеет III степень загрязненности и IV степень загрязненности. При обработке белья III и IV степеней загрязненности должны применяться дополнительные отбеливающие средства согласно п.40 и п.41 Приказа № 330 Минжилкомхоза РСФСР от 16.07.1986г. «Инструкции по технологии обработки белья медицинских учреждений на фабриках-прачечных», а именно:

п.40 - При выборе отбеливающих средств следует различать следующие группы:

- для отбелки текстильных изделий II степени загрязнения: перборат натрия или перекись водорода;

- для отбелки текстильных изделий IV степени загрязнения: гипохлорит натрия (самостоятельно или совместно с щелочными добавками), а также в комплексе с перборатом натрия;

п.41 - при двухванном способе стирки моющие растворы подаются в стиральные машины в соотношении 2:1 соответственно первой и второй моющим ваннам. Это же соотношение сохраняется и при подаче моющих средств в сухом виде.

Данные требования Приказа № 330 Минжилкомхоза РСФСР от 16.07.1986г. «Инструкции по технологии обработки белья медицинских учреждений на фабриках-прачечных» при оказании услуг установлены Заказчиков в аукционной документации.

Таким образом, Раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации не противоречит предмету контракта.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23                   ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Бережного Ю.А. обоснованной в части                                                                      нарушения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание                    не выдавать.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны