Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/03-2222/2021 по результатам рассмотрения жа... от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/03-2222/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26 мая 2021г.                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

при участии путем ВКС представителя Заявителя – ООО «СТОУН», при участии путем ВКС представителя Организатора торгов – ООО «Дело Портс» рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для спредеров BROMMА (извещение №32110092672 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «СТОУН» на действия ООО «Дело Портс» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для спредеров BROMMА (извещение №32110092672 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 26.05.2021 года в 10:30 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Старокубанская, д.116А.     

Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов, выраженные в неопределении в извещении этапов закупки, сроков и  порядка их проведения.

Также Организатор торгов в нарушение Положения о закупках не оформил протоколы по результатам каждого этапа и ООО «СТОУН» не было проинформировано о начале переторжки.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу №023/07/3-2222/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП», утвержденным Решением совета директоров ООО «НУТЭП» (Протокол №01/20 от 22.01.2020г.) (далее – Положение о закупках).

17.03.2.21г. Организатором закупки ООО «ДелоПортс» в интересах Заказчика ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, ЭТП ETPRF.RU и сайте в информационно-телекоммуникационной сети интернет www.nutep.ru запрос предложений в электронной форме на поставку запчастей для спредеров BROMMA.

Начальная цена закупки - 11 348 040, 00 руб.

Согласно ч.9 ст.3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны в том числе порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Согласно п.4.24.2 Положения о закупках при проведении запроса предложений, участниками которого могут быть не только СМСП, перечень этапов, сроки и порядок их проведения определяется Заказчиком в Извещении и/или Документации о закупке. При этом допускается установление нескольких этапов подачи дополнительных ценовых предложений.

По результатам каждого этапа запроса предложений составляется отдельный протокол. При этом последний этап запроса предложений, по итогам которого определяется победитель, завершается составлением итогового протокола. Протоколы составляются в соответствии с требованиями ч.13 ст.З.2 Закона 223-Ф3 (п.4.24.3).

При включении в процедуру закупки этапа (этапов) сопоставления дополнительных ценовых предложений: а) Участники закупки должны быть проинформированы о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных участниками закупки; б) Участники закупки подают дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, ранее поданного ими; в) Если участник закупки не меняет свое ценовое предложение, он вправе не подавать дополнительное ценовое предложение. При этом ранее поданное им ценовое предложение рассматривается при составлении итогового протокола (п.4.24.5).

Согласно Документации о закупке, закупка состоит из этапов – Рассмотрение заявок (п.4.8); Квалификационный отбор (п.4.9); Оценка заявок (п.4.10); Подведение итогов (п.4.11); Заключение договора (п. 5.1).

Этап переторжки Документацией о закупке исключен, вместе с тем, ни извещение, ни Документация о закупках не содержат в себе сроки и даты проведения переторжки.

Таким образом, Организатором торгов проведен дополнительный этап закупки, который не предусмотрен ни Извещением, ни Документацией о закупках.

Организатор торгов пояснил свои действия тем, что уведомления о проведении переторжки направлены в адрес участников закупки посредством функционала электронной торговой площадки.

Однако, письмом от 20.05.2021г. №137/2 ООО «ЭТП» предоставило информацию о направке 01.04.2021г. в 13.22.39 автоматического уведомления всем участникам закупки о проведении процедуры переторжки.

Переторжка по процедуре №32110092672 назначена на 01.04.2021г. в 13:25. При подаче заявок участники не были уведомлены о проведении этапа переторжки, что сократило количество участников на указанном этапе.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что по результатам закупки составлен 1 протокол о результатах проведения закупки, что противоречит требованиям п.4.24.3 Положения о закупках.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках, в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного, Организатором торгов нарушены п.8 ч.10 ст.4, п. 1 ч.10 ст.3 Закона о закупках и п.п.4.24.2, 4.24.3 Положения о закупках.

При рассмотрении жалобы по существу Организатор торгов сообщил о том, что по результатам проведения закупки договор заключен.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТОУН» на действия ООО «Дело Портс» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для спредеров BROMMА (извещение №32110092672 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Передать материалы должностному лицу для принятия решения о привлечении к административной ответственности ответственных лиц.

 

 

 

                                                                                                

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны