Постановление б/н / от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицо, в отношении которого

ведется производство

по административному

правонарушении:

АО «НЭСК-электросети»

_________________________

350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, д. 13

 

потерпевший:

ООО «ВТ-Ресурс»

______________________________

ул. Ленина, 40а,

г. Краснодар, 353910

 

потерпевший:

<…>

______________________

<…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 110А/2019

 

25.04.2019                                                                                                г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя УФАС по Краснодарскому краю Войченко Е.Г., в отсутствие надлежащим образом уведомленных АО «НЭСК-электросети», а также потерпевших ООО «ВТ-Ресурс» и <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 110А/2019, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861,

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «ВТ-Ресурс» (вх. по эл. почте от 12.02.2019 № 1271) и обращение <…> (вх. от 05.03.2019 № 2042) (далее - Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети».

Как следует из материалов, приложенных к обращениям, 02.08.2018 Куковякина В.С. (далее - Заявитель) обратилась в АО «НЭСК-электросети» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ Заявителя – земельного участка для строительства жилого дома, расположенного по адресу: <…> (далее – Заявка).

Заявка зарегистрирована в АО «НЭСК-электросети» 02.08.2018г. за № 22-001407.

По результатам рассмотрения Заявки АО «НЭСК-электросети» письмом от 08.02.2018 № 55.10НС-11/4110 сообщило Заявителю, об отсутствии объектов электросетевого хозяйства требуемого класса напряжения, а также ввиду того, что ближайшей точкой подключения вышеуказанного земельного участка является ВЛ-0,4кВ от ТП-700, принадлежащая ООО «ВТ-Ресурс» Заявитель должен обратиться в ООО «ВТ-Ресурс» с заявлением о возможности заключения договора на технологическое присоединение вышеуказанного объекта.

Заявитель 17.12.2018 обратился в ООО «ВТ-Ресурс» с заявлением о совместном выезде на Объект с целью определения возможности технологического присоединения к сетям ООО «ВТ-Ресурс». Согласно осмотру, проведенному 18.12.2018 представителями ООО «ВТ-Ресурс» в присутствии Заявителя установлено, что ближайшей сетевой организацией по отношению к Объекту Заявителя к которой планируется технологическое присоединение является АО «НЭСК-электросети», объекты электросетевого хозяйство которого расположены на расстоянии равном 41м (точка присоединения опора № 13 ВЛ-10кВ РП-50-РП-8). Объекты электросетевого хозяйства ООО «ВТ-Ресурс» расположены на расстоянии равном 111м. О произведенном осмотре и его результатах Заявителю сообщено письмом от 21.12.2018 № 3208.

Сетевая организация письмом от 11.03.2019 № 09НС-08/184 (вх. от 12.03.2019 № 2311) представила сведения согласно которым, в целях установления необходимых организационно-технических мероприятий для присоединения Объекта Заявителя к сетям АО «НЭСК-электросети» сотрудниками Сетевой организации проведен осмотр по результатам которого установлено, что для осуществления технологического присоединения Объекта Заявителя необходимо осуществить строительство трансформаторной подстанции и линии 0,4кВ, размещение которых невозможно без нарушения норм действующего законодательства, а именно п. 2.5.214, 2.5.217 Правил устройства электроустановок.

Процедура технологического присоединения установлена Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила 861).

Исходя из требований 8 Правил технологического присоединения, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации). Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.

Согласно разъяснениям ФАС России от 02.12.2016 № ВК/83615/16 под сетями необходимого класса напряжения следует понимать любые электрические сети, необходимые заявителю, класс напряжения которых до 20 кВ включительно (например: 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ и пр.).

В соответствии с решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.08.2011 N ВАС-9742/11 на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии). При этом сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия (в том числе и понизить класс напряжения) за свой счет в отношении любых заявителей.

Таким образом, сетевая организация присоединяет к электрическим сетям от существующих электрических сетей классом напряжения до 20 кВ включительно, расположенных на наименьшем расстоянии от границ земельного участка заявителя и осуществляет подготовительные мероприятия по понижению класса напряжения до уровня указанной заявителем в заявке на технологическое присоединение за свой счет.

Согласно п.14 Правил технологического присоединения в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абз. 13 п. 15 Правил технологического присоединения, Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Учитывая дату регистрации Заявки (02.08.2018г.), Сетевая организация должна была в срок до 07.08.2018 направить в адрес Заявителя уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы, требование о предоставлении которых регламентирована Правилами технологического присоединения, либо в случае отсутствия оснований по направлению уведомления Заявителю в порядке абз. 3 п. 15 Правил технологического присоединения, в срок до 17.08.2018 направить Заявителю в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Однако, АО «НЭСК-электросети» по результатам рассмотрения Заявки Заявителя, предприняло действия, не регламентированные Правилам технологического присоединения, путем направления письма от 08.02.2018 № 55.10НС-11/4110, в котором сообщило Заявителю о целесообразности обращения в иную сетевую организацию – ООО «ВТ-Ресурс».

Кроме того, с учетом положений п. 8 Правил технологического присоединения, АО «НЭСК-электросети» в письме от 08.02.2018 № 55.10НС-11/4110, направленном в адрес Заявителя, неправомерно указало Заявителю о необходимости направления заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям в иную сетевую организацию – ООО «ВТ-Ресурс», поскольку объекты электросетевого хозяйства ООО «ВТ-Ресурс» находятся на наименьшем расстоянии от объекта энергопотребления Заявителя, в отношении которого планируется осуществить технологическое присоединение.

Должностное лицо Краснодарского УФАС России, в целях установления наименьшего расстояния от границ участка Заявителя, до фактически расположенных объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций, обязало АО «НЭСК-электросети» и ООО «ВТ-Ресурс» совместно провести замеры расстояний от объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций до границ участка Заявителя, с последующим предоставлением акта, составленного по итогу проведенного мероприятия.

Акт б/н от 25.04.2019 комиссионного обследования объекта Заявителя, расположенных по адресу: <…>, составленный и подписанный представителями АО «НЭСК-электросети» и ООО «ВТ-Ресурс», отражает:

  1. Ближайшая точка присоединения от сетей ООО «ВТ-Ресурс» РУ-0,4 ТП-700. Расстояние от сетей ООО «ВТ-Ресурс» до Объекта Заявителя 111 метр.
  2. Ближайшая точка присоединения от сетей смежной сетевой организации  (ССО) АО «НЭСК-электросети» Новороссийскэлектросеть опора № 13 ВЛ-10кВ РП-50 РП-8. Расстояние от сетей ССО до Объекта Заявителя 41 метр.
  3.  Ближайшая точка присоединения от сетей других организаций АО «НЭСК-электросети» «Новоросийскэлектросети» опора б/н ВЛ-0,4кВ РП-50, расстояние 560метров.
  4. Ближайшая точка присоединения от сетей других собственников объектов электросетевого хозяйства – физических лиц, опра б/н ВЛ-0,4кВ от ТП-700 – 33метра, ВЛ-0,4кВ от ТП-223 от ВЛ-10кВТ РП50-РП8 – 16метров.

С учетом сведений отраженных в Акте, а также положений п. 8 Правил технологического присоединения Заявитель в целях осуществления технологического присоединения ЭПУ земельного участка для строительства жилого дома, расположенного по адресу: <…>, правомерно подал заявку на заключение договора технологического присоединения в АО «НЭСК-электросети».

В свою очередь АО «НЭСК-электросети» по итогам рассмотрения заявки от 02.08.2018г. за № 22-001407, в нарушение положений п. 8 Правил технологического присоединения, в письме от 08.02.2018 № 55.10НС-11/4110 указало Заявителю на необходимость обращения в иную сетевую организацию, фактически отказав в заключении договора на технологическое присоединение, что прямо противоречит требованиям п. 15 Правил технологического присоединения.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее АО «НЭСК-электросети» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, с учетом того, что ранее АО «НЭСК-электросети» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в нарушении требований п. 15 Правил технологического присоединения № 861, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – место расположения АО «НЭСК-электросети» - 350033, Краснодар, пер. Переправный, д.13.

Время совершения правонарушения: 08.02.2018 – дата регистрации письма № 55.10НС-11/4110, направленного Заявителю, в котором сообщено о целесообразности обращения в иную сетевую организацию – ООО «ВТ-Ресурс», в нарушение п. 8 Правил технологического присоединения; 17.08.2018 - дата (с учетом выходных дней), в которую необходимо было направить Заявителю заполненный и подписанный в 2-х экземплярах проект договора и ТУ согласно п. 15 Правил № 861, в соответствии с поданной Заявкой – 02.08.2018.

При составлении протокола об административном правонарушении № 110А/2019 должностным лицом Краснодарского УФАС России ООО «ВТ-Ресурс» и <…> признаны потерпевшими по делу № 110А/2019.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В адрес АО «НЭСК-электросети» посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 14.02.2019 № 3194/6, в котором указано, что 11.03.2019 законному представителю АО «НЭСК-электросети» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания и получения протокола об административном правонарушении (уведомление АО «НЭСК-электросети» получено 21.02.2019).

11.03.2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети», должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 110А/2019 об административном правонарушении (от 11.03.2019 № 5383/6) и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 110А/2019 (от 11.03.2019 № 5384/6) на 25.03.2019 (протокол и определение АО «НЭСК-электросети» получено 31.03.2019)

25.03.2019 в связи с отсутствием документального подтверждения о получении АО «НЭСК-электросети» протокола по делу № 110А/2019 об административном правонарушении, направленного посредством почтового отправления и определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 110А/2019, должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 110А/2019 (от 25.03.2019 № 6610/6), в котором рассмотрение дела назначено на 24.04.2019 в 10.00 (определение АО «НЭСК-электросети» получено 31.03.2019).

24.04.2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети», должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 110А/2019 (от 24.04.2019 № 9443/6), в котором рассмотрение дела назначено на 25.04.2019 в 17.00 (определение АО «НЭСК-электросети» получено нарочно 24.04.2019; определение ООО «ВТ-Ресурс» отправлено/получено посредством электронной почты; определение <…> отправлено/получено посредством электронной почты).

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

25.04.2019 должностным лицом Краснодарского УФАС России по результатам рассмотрения материалов дела № 110А/2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети», а также ООО «ВТ-Ресурс» и <…>, вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «НЭСК-электросети» (ОГРН: 1072308013821, ИНН: 2308139496, КПП: 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления                                                 Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны