Решение б/н РЕШЕНИЕ № 202/2020-КС по делу 023/06/64-763/2020 о нарушени... от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

202/2020-КС

по делу 023/06/64-763/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      14 февраля 2020 года                                                                                  г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Стопаком» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская поликлиника № 27 г. Краснодар» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Индикаторы» (извещение № 0318300174020000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Стопаком» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Городская поликлиника № 27 г. Краснодар» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Индикаторы» (извещение № 0318300174020000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 599,90 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Заявитель считает, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования, ограничивающие круг потенциальных участников, на которые ООО «Стопаком» направляло запрос разъяснений аукционной документации 07.02.2020 г. в 16:19.

Окончание подачи заявок: 10.02.2020.

Заявитель в доводах жалобы ссылается на то, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о наличии на каждом индивидуальном индикаторе информации о сроке годности индикатора, методе стерилизации. Классификация по ГОСТ, указано конкретное место нанесения маркировки.

В «Описании объекта закупки» отсутствует требование конкретного места нанесения маркировки (с внешней стороны упаковки) и требование об окончании срока годности.

Из пояснений Заказчика следует, что характеристика о наличии на каждом индикаторе информации о сроке годности индикатора, методе стерилизации установлена в целях внешнего контроля качества стерилизации медицинских изделий, так как после вскрытия первичной упаковки индивидуальных индикаторов выдаются материально-ответственным лицам в различные подразделения лечебно-профилактического учреждения.

На момент оперативной визуальной проверки контроля критических параметров стерилизации уполномоченным сотрудниками поликлиники и различными контролирующими организациями, подтвердить, что срок годности индикатора не является просроченным и показатель индикатора соответствует необходимым санитарным требованиям возможно исключительно по информации, находящейся на самом индикаторе. 

Заявитель не предоставил доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком участия в аукционе.

    Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Стопаком» необоснованной.

2.      Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300174020000002).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны