Решение №023/06/67-3810/2020 - от 11 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ №1446/2020-КС
по делу № 023/06/67-3810/2020 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
11 августа 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Науменко Р.В. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «ДС «Голубая волна» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Устройство основания и монтаж детского игрового комплекса, благоустройство прилегающей территории детской игровой площадки на территории государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский санаторий «Голубая волна» министерства здравоохранения Краснодарского края» (извещение № 0318100049120000074) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает, что заявка ИП Науменко Р.В. не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ГБУЗ «ДС «Голубая волна» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Устройство основания и монтаж детского игрового комплекса, благоустройство прилегающей территории детской игровой площадки на территории государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский санаторий «Голубая волна» министерства здравоохранения Краснодарского края» (извещение № 0318100049120000074).
Начальная (максимальная) цена контракта – 499 917,03 рублей.
П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В аукционной документации установлено требование к составу заявки на участие в электронном аукционе:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (если позицией 25 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Таким образом, требования к составу заявки установлены с нарушением п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу № 0318100049120000074-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2020 г. заявке ИП Науменко Р.В. (заявка №107995341) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании:
В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик установил следующие требования:
№ п/п |
Наименование работ и затрат |
Ед. изм. |
Количество |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работы по устройству основания и монтажу детского игрового комплекса, благоустройству прилегающей территории |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Работы по устройству основания детской площадки:
|
м2 |
110 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Монтаж игрового комплекса Высота 4000 Длина 8000 Ширина 7800 |
комп |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Установка урн с козырьком |
шт |
15 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Используемые материалы: |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Урна с козырьком:
|
шт |
15 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Основание детской площадки:
Бетонное основание с резиновым покрытием и резиновым бордюром по периметру Покрытие должно быть бесшовным, должно пропускать воду Наличие слоев: не менее 1 Должно состоять из резиновой крошки с размером фракции 2,5 – 3,5 мм, толщиной не менее 10 мм Цветовая гамма покрытия: кирпичный, зеленый, голубой. Покрытие должно быть износостойким, уступчивым к холоду, жаре, атмосферным воздействиям, не требовать специального ухода. Поверхности покрытий должны быть без трещин и механических повреждений. На поверхности и в срезе покрытий не допускается: - наплывы более 2 мм; - углубления более 2 мм; - включения посторонних материалов, не входящих в состав покрытий более 10% от массы покрытия; - недопрессовка и уплотнения на расстоянии более 50 мм от краев покрытий. |
м2 |
110 |
ИП Науменко Р.В. в первой части заявки на участие в электронном аукционе представило согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и предлагает цветовую гамму покрытия: кирпичный, зеленый, голубой».
Таким образом, заявка ИП Науменко Р.В. соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ИП Науменко Р.В. по основаниям, указанным в протоколе № 0318100049120000074-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2020 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2, ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Науменко Р.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «ДС «Голубая волна» МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение п. 2) ч. 1 ст. 64, ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику – ГБУЗ «ДС «Голубая волна» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 433
по делу № 023/06/67-3810/2020 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
11 августа 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 11.08.2020 г. по делу № 023/06/67-3810/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Науменко Р.В. на действия ГБУЗ «ДС «Голубая волна» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Устройство основания и монтаж детского игрового комплекса, благоустройство прилегающей территории детской игровой площадки на территории государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский санаторий «Голубая волна» министерства здравоохранения Краснодарского края» (извещение № 0318100049120000074) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику – ГБУЗ «ДС «Голубая волна» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение п. 2) ч. 1 ст. 64, ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 023/06/67-3810/2020 от 11.08.2020г. и без учета сведений об используемых товарах.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.08.2020г. по делу № 023/06/67-3810/2020.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.
8. В срок до 28.08.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.