Решение №023/06/67-3810/2020 - от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №1446/2020-КС

по делу № 023/06/67-3810/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

11 августа 2020 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Науменко Р.В. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «ДС «Голубая волна» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Устройство основания и монтаж детского игрового комплекса, благоустройство прилегающей территории детской игровой площадки на территории государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский санаторий «Голубая волна» министерства здравоохранения Краснодарского края» (извещение № 0318100049120000074) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.   

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает, что заявка ИП Науменко Р.В. не соответствует требованиям аукционной документации.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «ДС «Голубая волна» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Устройство основания и монтаж детского игрового комплекса, благоустройство прилегающей территории детской игровой площадки на территории государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский санаторий «Голубая волна» министерства здравоохранения Краснодарского края» (извещение № 0318100049120000074).

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 917,03 рублей.

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

          В аукционной документации установлено требование к составу заявки на участие в электронном аукционе:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (если позицией 25 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Таким образом, требования к составу заявки установлены с нарушением п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. 

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.  

Согласно протоколу № 0318100049120000074-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2020 г. заявке ИП Науменко Р.В. (заявка №107995341) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании:

 

 

         В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик установил следующие требования:

№ п/п

Наименование работ и затрат

Ед. изм.

Количество

1

2

3

4

Работы по устройству основания и монтажу детского игрового комплекса, благоустройству прилегающей территории

1

Работы по устройству основания детской площадки:

                       

м2

110

2

Монтаж игрового комплекса

Высота 4000

Длина 8000

Ширина 7800

комп

1

3

Установка урн с козырьком                                  

шт

15

4

 

 

 

 

Используемые материалы:

 

 

1

Урна с козырьком:

Урна УК-1К (с козырьком)

Высота от уровня земли, мм

750

Длина, мм

365

Ширина, мм

300

Описание

Урна представляет собой металлический каркас с козырьком, на котором закреплена емкость урны. Емкость свободно вращается в одной плоскости.

наличие

Каркас

Металлическая профильная труба

Сечение, мм

Толщина стенки, мм

 

 

20х20

1,5

Лист металлический

толщина, мм

 

2

Изделия из металла имеют плавные радиусы закругления

Наличие

Изделия из металла имеют  тщательную обработку швов

Наличие

Емкость урны

Высота, мм

Диаметр, мм

417

285

Лист металлический

толщина, мм

 

0,5

Комплектация

Каркас , шт.

1

Емкость , шт.

1

Конструктивные особенности

Все метизы оцинкованы.

наличие

 

Все сварные швы и острые металлические кромки скруглены по радиусу не менее 3мм.

наличие

 

Окраска

Каркас урны, емкость

Для покрытия изделий из стали используется экологически чистое, обладающее хорошей устойчивостью к старению в атмосферных условиях, стабильностью цвета антикоррозийное, выдерживающее широкий диапазон температур порошковое окрашивание.

 

       

                                  

шт

15

2

Основание детской площадки:

Плотность, кг/мЗ

800-900

Прочность при разрыве, МПа

Не менее 1,4 Мпа

Относительное удлинение при разрыве, %

Не менее 0,8%

Истираемость, г\см2

0.5

Гибкость при температуре 268 К (- 5°Q на брусе с радиусом закругления (10,0±0,2) мм

Нет трещин

Водопоглощение, %

Не менее 16%

Теплостойкость при температуре (353±2) К[(80±2)°С] не менее 4 часов

Отсутствие вздутий, плавления

Водопроницаемость 0,3 МПа (3,0 кгс/см2)

Водопроницаемое

Прочность сцепления с основанием - бетон, МПа

Не менее 0,14

Бетонное основание с резиновым покрытием и резиновым бордюром по периметру                

Покрытие должно быть бесшовным, должно пропускать воду

Наличие слоев: не менее 1

Должно состоять из резиновой крошки с размером фракции 2,5 – 3,5 мм, толщиной не менее 10 мм

Цветовая гамма покрытия: кирпичный, зеленый, голубой.

Покрытие должно быть износостойким, уступчивым к холоду, жаре, атмосферным воздействиям, не требовать специального ухода.

Поверхности покрытий должны быть без трещин и механических повреждений.

На поверхности и в срезе покрытий не допускается:

- наплывы более 2 мм;

- углубления более 2 мм;

- включения посторонних материалов, не входящих в состав покрытий более 10% от массы покрытия;

- недопрессовка и уплотнения на расстоянии более 50 мм от краев покрытий.

м2

110

 

         ИП Науменко Р.В. в первой части заявки на участие в электронном аукционе представило согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и предлагает цветовую гамму покрытия: кирпичный, зеленый, голубой».

Таким образом, заявка ИП Науменко Р.В. соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ИП Науменко Р.В. по основаниям, указанным в протоколе № 0318100049120000074-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2020 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2, ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

        1.  Признать жалобу ИП Науменко Р.В. обоснованной.   

        2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «ДС «Голубая волна» МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение п. 2) ч. 1 ст. 64, ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.  

        4. Заказчику – ГБУЗ «ДС «Голубая волна» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

        5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу. 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 433

по делу № 023/06/67-3810/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 августа 2020 года                                                                                   г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 11.08.2020 г. по делу № 023/06/67-3810/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Науменко Р.В. на действия ГБУЗ «ДС «Голубая волна» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Устройство основания и монтаж детского игрового комплекса, благоустройство прилегающей территории детской игровой площадки на территории государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский санаторий «Голубая волна» министерства здравоохранения Краснодарского края» (извещение № 0318100049120000074) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику – ГБУЗ «ДС «Голубая волна» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение п. 2) ч. 1 ст. 64, ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

2.           Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 023/06/67-3810/2020 от 11.08.2020г. и без учета сведений об используемых товарах.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.08.2020г. по делу № 023/06/67-3810/2020.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.

8. В срок до 28.08.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

          Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны