Решение б/н / от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1076/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

23 августа 2019 г.                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Тихенький О.Л. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов   власти;

Шашарин С.О. – специалист-эксперт отдела контроля органов   власти;

в присутствии представителя ООО «Норд-Вест» П.А.Ю. (далее – Заявитель), в присутствии представителей ФГБУ «Росморпорт», Т.В.Е., К.А.В. (далее - Организатор торгов) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по классификационному ремонту судовых технических средств и конструкций на т/х «Ирбис» (номер IMO 9688881). (извещение № 31908122764 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru),    

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Норд-Вест» на действия ФГУП «Росморпорт» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по классификационному ремонту судовых технических средств и конструкций на т/х «Ирбис» (номер IMO 9688881). (извещение № 31908122764 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru).

Рассмотрение жалобы состоялось 23.08.2019 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что допуск ООО «Судовой технический сервис», ООО «Судоремонтная компания «Надежда», АО «Азовская судоверфь», к участию в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по классификационному ремонту судовых технических средств и конструкций на т/х «Ирбис» (номер IMO 9688881), нарушает требование, указанное в Разделе 2 Информационной карты п.17, пп. 17.1.12. закупочной документации, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-1076/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Проведение закупки проводилось, в рамках Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупке, утвержденного приказом ФГУП «Росморпорт» от 18.12.2018 № 609 (с изменениями внесенными приказами ФГУП «Росморпорт» от 23.01.2019 №27, от 26.03.2019 № 103, от 03.04.2019 № 118, от 12.04.2019 № 136, от 26.06.2019 №248, от 10.07.2019 № 279, от 17.07.2019 № 291, от 29.07.2019 № 309, от 31.07.2019 № 316 - далее Положение).

28.06.2019 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 31908122764 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по классификационному ремонту судовых технических средств и конструкций на т/х «Ирбис» (номер IMO 9688881).  

Начальная (максимальная) цена договора: 24347454,52 руб.  (Двадцать четыре миллиона триста семьдесят четыре тысячи пятьдесят четыре рубля пятьдесят две копейки).

Дата начала и окончания подачи заявок (по местному времени): с 28.06.2019 по 10.07.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

10.07.2019 г. в ЕИС опубликован Протокол № АЧБФ-Н-34-19/1 по открытию допуска к заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме. На участие в закупке было представлено пять заявок: АО «Азовская судоверфь»; ООО «Норд-Вест»; ООО «Судоремонтная компания «Надежда»; ООО «Судовой Технический Центр»; ООО «Крым Марин Сервис».

 31.07.2019 г. в ЕИС опубликован Протокол № АЧБФ-Н-34-19/2 по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. Согласно протоколу, к участию в запросе котировок в электронной форме допущены заявки четырёх участников: АО «Азовская судоверфь»; ООО «Норд-Вест»; ООО «Судоремонтная компания «Надежда»; ООО «Судовой Технический Центр». Заявка ООО «Крым Марин Сервис» отклонена.

Согласно доводам, содержащимся в жалобе Заявителя, у ООО «Судовой технический центр», ООО «Судоремонтная компания «Надежда», АО «Азовская судоверфь» в действующем свидетельстве, выданном Российским морским регистром судоходства (далее - PC) отсутствует код 22009000, что не дает право данным участникам на выполнение работ, указанных в п 1.19 Ремонтной ведомости, а именно «Выполнение замеров толщин на судах под наблюдением РС».

Из представленных Организатором торгов документов, Комиссией установлено, что в соответствии с «Правилами технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов PC (НД № 2-020101-040), утвержденными в 2018 году (далее - Правила PC), код 22009000 предусматривает «Диагностику устройств, установок, механизмов, оборудования, корпусных конструкций и других объектов технического наблюдения», тогда как работы по замеру остаточных толщин на судах под наблюдением PC, установленных п. 1.19 ведомости объемов работ извещения о проведении Запроса, соответствуют коду 22001000 Правил PC.

Согласно ремонтной ведомости, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок, указанные работы (по коду 22001000) не являются основными, так как входят в состав «Общих услуг» (раздел I) ведомости объемов работ и вероятность их выполнения зависит от решения инспектора PC и могут выполняться субподрядной организацией.

Организатор торгов отметил, что Заявитель не предоставил Свидетельство о признании РМРС по коду 22001000 - «Замеры толщин на судах под наблюдением РС», однако поскольку данные работы, находящиеся в разделе «Общих услуг», не являются основными и могут быть выполнены (при необходимости) субподрядной организацией, Заявитель допущен к участию в Запросе.

Таким образом решение комиссии, оформленное протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе № АЧБФ-Н-34-19/2 о допуске ООО «Судовой технический центр», ООО «Судоремонтная компания «Надежда», АО «Азовская судоверфь» к участию в запросе котировок, является обоснованным, так как отвечающей требованиям признается заявка на участие, которая соответствует всем положениям, условиям и спецификациям документации запроса предложений и не содержит существенных отклонений или оговорок.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Норд-Вест» на действия ФГУП «Росморпорт» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по классификационному ремонту судовых технических средств и конструкций на т/х «Ирбис» (номер IMO 9688881). (извещение № 31908122764 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                   О.Л. Тихенький

                

Члены Комиссии:                                                       Ю.С. Бабакова

A.Н. Довлатов

С.О. Шашарин

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны