Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Реклама 24»

 

___________

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 023/04/14.3-1325/2024

 

02 мая 2024 г.                                                                                 г. Краснодар

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ___________, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-1325/2024, возбужденного в отношении ООО «Реклама 24» ___________протоколом Краснодарского УФАС России от 21.03.2024 г. об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ по факту распространения рекламы финансовых услуг на стенде транспортного средства Газель находящегося по адресу: г. Краснодар, угол ул. 40 лет Победы и ул. 1 Мая, содержания: «Деньги под авто или ПТС за 30 дней. ___________. Срочный выкуп авто в любом состоянии», а также на заднем стекле транспортного средства - автобус (маршрут № 90) государственный регистрационный знак «___________», содержания: «POBEDA АВТОЛОМБАРД. Деньги под авто или ПТС. От 2%/30 дней___________», с нарушением ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» (далее- Федеральный закон «О рекламе»),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с рассмотрением заявления Южного ГУ Банка России (вх. № ___________г) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») по факту распространения рекламы финансовых услуг без полной информации о лице, осуществляющем финансовую деятельность на стенде транспортного средства Газель находящегося по адресу: г. Краснодар, угол ул. 40 лет Победы и ул. 1 Мая, содержания: «Деньги под авто или ПТС за 30 дней. ___________. Срочный выкуп авто в любом состоянии», а также на заднем стекле транспортного средства - автобус (маршрут № 90) государственный регистрационный знак «___________», содержания: «POBEDA АВТОЛОМБАРД. Деньги под авто или ПТС. От 2%/30 дней. ___________», Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Как следует из обращения, в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий Южным ГУ Банка России на территории г. Краснодара выявлена реклама финансовых услугах.

К заявлению приложены фотоматериалы, на которых зафиксировано распространение рекламы следующего содержания:

- «Деньги под авто или ПТС за 30 дней. ___________. Срочный выкуп авто в любом состоянии», размещенная на стенде транспортного средства Газель находящегося по адресу: г. Краснодар, угол ул. 40 лет Победы и ул. 1 Мая;

 - «POBEDA АВТОЛОМБАРД. Деньги под авто или ПТС. От 2%/30 дней. ___________», размещенная на заднем стекле транспортного средства - автобус (маршрут № 90) государственный регистрационный знак ___________.

По вышеуказанному факту было возбуждено дело № 023/05/28-3994/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя гр. ___________ и рекламораспространителя ООО «Мегаполис»

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 09.11.2023 г. (в полном объеме 22.11.2023г.) реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей.

По данному факту Краснодарским УФАС России были переданы материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Краснодарским УФАС России был направлен запрос в адрес УМВД России по г. Краснодар (исх. № ___________г.) о предоставлении сведений о владельце транспортного средства автобус государственно регистрационный номер «___________».

Согласно ответу УМВД России по г. Краснодар (вх. ___________) на запрос антимонопольного органа, владельцем автобуса (государственный регистрационный знак «___________») является ООО «Краснодаравтотранс» (___________).

28.07.2023 г. Краснодарским УФАС России был направлен запрос ООО «Краснодаравтотранс» (исх. № ___________) с целью получения следующих материалов:

- копию договора (со всеми приложениями), заключенного ООО «Краснодаравтотранс» с рекламодателем рекламы, размещенной на заднем стекле автобуса (маршрут № 90, государственный регистрационный знак «___________»), содержания: «POBEDA АВТОЛОМБАРД. Деньги под авто или ПТС. От 2%/30 дней. ___________»;

- оригинал-макета рекламы вышеуказанного содержания, размещенной на заднем стекле автобуса (маршрут № 90, государственный регистрационный знак «___________»);

- документальное подтверждение оплаты рекламодателем, оказанных рекламораспространителем услуг по распространению рекламы вышеуказанного, размещенной на заднем стекле автобуса (маршрут № 90, государственный регистрационный знак «___________»);

- акты выполненных работ по распространению рекламы вышеуказанного содержания, размещенной на заднем стекле автобуса (маршрут № 90, государственный регистрационный знак «___________»), подписанного сторонами.

Из ответа ООО «Краснодаравтотранс» (вх. ___________) на запрос антимонопольной службы следует, что ООО «Краснодаравтотранс» является собственником транспортного средства ПАЗ 320435-04, государственный регистрационный знак ___________. Рекламный материал на указанном транспорте не размещал, т.к. автобус был передан с 28.11.2022 г. по 28.11.2025 г. по договору аренды транспортного средства без экипажа во временное владение и пользование ООО «МЕГАПОЛИС» (___________), которое осуществляет пассажирские перевозки по муниципальному городскому автобусному маршруту № 90.

Согласно п.п. 1.1 п.1 Договора аренды транспортного средства от 28.11.2022 г., «Арендодатель» предоставляет арендатору за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению технической эксплуатации, принадлежащей ему на праве собственности автомобиль марки: ПАЗ 320435 -04, государственный регистрационный знак: ___________, год выпуска 2019 г., цвет белый.

Краснодарским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «Т2 Мобайл» (исх. ___________) о предоставлении сведений о владельце абонентского номера «___________».

Согласно ответу ООО «Т2 Мобайл» (вх. ___________) на запрос антимонопольного органа, абонентский номер «___________» выделен гр. ___________ в рамках заключенного абонентского договора от 03.02.2022 г.

В связи с чем, Краснодарским УФАС России в отношении ООО «Мегаполис» и ___________было возбуждено дело № 023/05/28-3994/2023.

В Краснодарское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Мегаполис» (вх. ___________), из которых следует, что ООО «МЕГАПОЛИС» не заключало договор с рекламодателем указанной в определении рекламы. В январе 2023 года общество заключило договор аренды поверхности транспортного средства с ООО «РЕКЛАМА 24» (копия прилагается). В соответствии с условиями договора арендатор заключил договор аренды поверхности транспортного средства, целью которого являлось размещение рекламы на арендуемом объекте и взял на себя обязательства размещать рекламу, соответствующую нормам действующего законодательства и нести ответственность за содержание и достоверность рекламного материала, размещенного на транспортном средстве Арендодателя, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ООО «МЕГАПОЛИС» не является тем лицом, которое пытается распространить рекламу любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Общество сдает в аренду имеющуюся площадь (поверхность ТС) и получает арендную плату, что является дополнительной статьей дохода для транспортного предприятия.

Таким образом Комиссией Краснодарского УФАС России были установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» в действиях ООО «Реклама 24».

Определением об отложении рассмотрения дела № 023/05/20-2049/2023 Комиссия Краснодарского УФАС России запрашивает у ООО «Реклама 24» письменные объяснения.

В Краснодарское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Реклама 24» (вх. ___________г.), следующего содержания: «В апреле к нам обратился ___________по размещению рекламной информации на задних стёклах маршрутных такси в Краснодаре. Макет под адаптацию заказчик предоставил самостоятельно и далее был заключен договор на размещение рекламы ___________.

Ранее, нами был заключен договор № ___________аренды поверхностей транспортных средств от 02.01.2023 г. с ООО «МЕГАПОЛИС» на которых мы размещаем рекламные материалы заказчиков (копия договора прилагается).

В связи с тем, что мы не разрабатывали макет самостоятельно и с рекламой финансовых услуг наша компания столкнулась впервые, были допущены нарушения закона, в части отсутствия полной информации о лице осуществляющем финансовую деятельность.

В настоящее время указанная реклама отсутствует на арендуемых нами поверхностях.».

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Таким образом, Комиссией Краснодарским УФАС России установлено, что ООО «МЕГАПОЛИС» не является распространителем и рекламодателем рекламы на стенде транспортного средства Газель находящегося по адресу: г. Краснодар, угол ул. 40 лет Победы и ул. 1 Мая, содержания: «Деньги под авто или ПТС за 30 дней. ___________. Срочный выкуп авто в любом состоянии», а также на заднем стекле транспортного средства - автобус (маршрут № 90) государственный регистрационный знак «___________», содержания: «POBEDA АВТОЛОМБАРД. Деньги под авто или ПТС. От 2%/30 дней. ___________», так как поверхности вышеуказанных транспортных средств с января 2023 года сдаются в аренду ООО «РЕКЛАМА 24», что подтверждается договором аренды.

В связи с чем, Комиссия Краснодарского УФАС России, в действиях ООО «МЕГАПОЛИС» признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», не усматривает.

Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Реклама 24» ___________.

В отношении гр. ... Краснодарским УФАС России возбуждено отдельное административное производство.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

На основании вышеизложенного, в действиях ООО «Реклама 24» при распространении рекламы финансовых услуг на стенде транспортного средства Газель находящегося по адресу: г. Краснодар, угол ул. 40 лет Победы и ул. 1 Мая, содержания: «Деньги под авто или ПТС за 30 дней. ___________. Срочный выкуп авто в любом состоянии», а также на заднем стекле транспортного средства - автобус (маршрут № 90) государственный регистрационный знак «___________», содержания: «POBEDA АВТОЛОМБАРД. Деньги под авто или ПТС. От 2%/30 дней. ___________», в отсутствие в рекламе информации, необходимой к размещению, установлено нарушение ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», поскольку распространялась реклама финансовых услуг без указания наименования лица, оказывающего данную деятельность.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Реклама 24» при распространении рекламы финансовых услуг на стенде транспортного средства Газель находящегося по адресу: г. Краснодар, угол ул. 40 лет Победы и ул. 1 Мая, содержания: «Деньги под авто или ПТС за 30 дней. ___________. Срочный выкуп авто в любом состоянии», а также на заднем стекле транспортного средства - автобус (маршрут № 90) государственный регистрационный знак «АМ 283 23РУС», содержания: «POBEDA АВТОЛОМБАРД. Деньги под авто или ПТС. От 2%/30 дней. ___________», с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Краснодарское УФАС России направило в адрес ООО «Реклама 24» уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (исх. ___________).

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ___________ срок хранения отправления истек 04.02.2024 г.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении ООО «Реклама 24» требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Субъект административного правонарушения – ООО «Реклама 24» ___________.

Субъективная сторона: лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – г. Краснодар.

Время совершения административного правонарушения – 05.06.2023 г.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10, введённый постановлением Пленума ВАС РФ от 20 ноября 2008 года № 60).

По смыслу статьи 2.9. КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В рассматриваемом случае, ООО «Реклама 24» при соблюдении той степени добросовестности, которая от него требовалась в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также осуществления надлежащего контроля соблюдения законодательства о рекламе, мог не допустить совершения административного правонарушения.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение статьи 2.9. КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9. КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу, что допущенное ООО «Реклама 24» правонарушение не может быть признано малозначительным.

С учетом всего вышеизложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Согласно части 2 статьи 3.4 и статьи 4.11 КоАП: административное правонарушение совершено впервые, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также административным правонарушением не причинено вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Обстоятельств, препятствующих применению описанной выше нормы антимонопольным органом не установлено.

При рассмотрении дела № 023/04/14.3-1325/2024 Краснодарским УФАС России обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 023/04/14.3-1325/2024 установлена возможность замены административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ на предупреждение, согласно ч. 3 ст. 3.4 (в связи со вступлением в силу Закона № 290-ФЗ).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 и ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ООО «Реклама 24» ___________, к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио руководителя управления            

Связанные организации

Связанные организации не указаны