Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.30-3365/2020

 

03 августа 2020 г.                                                                                       г. Краснодар

 

 рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №023/04/7.30-3365/2020 возбужденного в отношении начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г.-к. Анапа по факту нарушения ч.3 ст.7, ч.6 ст.31, ч.3 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, п.11) ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченным органом - управлением закупок АМО город-курорт Анапа проводился электронный аукцион: «Ручная уборка» (извещение                                                      № 0318300537420000003).

Заказчик - управления ЖКХ закупок АМО город-курорт Анапа.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 789 191,76 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 «Информационная карта», где в п.23 Заказчиком установлено:

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ

Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: - сбор отходов IV класса опасности; - транспортирование отходов IV класса опасности.

На основании п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) указано, что сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

В извещении о проведении электронного аукциона от 17.01.2020 №0318300537420000003 указано:

Преимущества и требования к участникам

Преимущества

Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

1.Требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ-44 к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов): Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: - сбор отходов IV класса опасности; - транспортирование отходов IV класса опасности (Копия или оригинал). 2. Установлены единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 44-ФЗ ( п. 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма).

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлено:

Наименование закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки

Требования, установленные к функциональным, техническим характеристикам закупаемых услуг, работ,
входящих в объект закупки

Ручная уборка

Выполнение работ по ручной уборке от отходов IV (код ФККО: 7 31 200 01 72 4 «Мусор и смет уличный») класса опасности, согласно раздела 1 тома 2 генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования город-курорт Анапа (утв. постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 31.05.2016 года № 2101).

Работы выполняются в соответствии с Ведомостью объемов работ (Приложение № 1 к Разделу 2. Описание объекта закупки), выполнение работ в соответствии со следующими критериями:

- производится уборка мусора, смёта уличного на прилегающих территориях, по периметру и внутри закрепленных территорий;

-  при ручной чистке лотка обеспечивается отсутствие грязевых наносов в прибордюрной части дороги.

Уборку мусора необходимо производить в полиэтиленовые мешки.

Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: - сбор отходов IV класса опасности; - транспортирование отходов IV класса опасности.

Работы выполнять в соответствии с санитарными правилами и нормами, Правилами благоустройства территории муниципального образования город-курорт Анапа,  утвержденных Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 06 декабря 2017 года №265, Федеральным законом  от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности».

Обеспечение необходимых мероприятий по технике безопасности, правил дорожного движения, рациональному использованию территории при проведении работ. Выполнять весь комплекс по обращению с отходами.

Однако, указанные Заказчиком виды работ в Приложении № 1 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации в ведомости работ не предполагают сбор отходов.

Таким образом, включение требований к поставщику о наличии лицензии видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: сбор отходов IV класса опасности, является избыточным.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В п.1.3 «Проекта контракта» аукционной документации Заказчиком установлено:

Срок выполнения работ: в течение 60 дней с момента заключения муниципального контракта, но не ранее 06.03.2020 года.

В п. 12.1 «Проекта контракта» аукционной документации Заказчиком установлено:

Срок действия Муниципального контракта: с момента заключения муниципального контракта по 31.12.2020 года.

Однако в п.4.1 «Проекта контракта» аукционной документации Заказчиком установлено:

Оплата, принятых Заказчиком в соответствии с Муниципальным контрактом, Работ производится в рублях безналичным расчетом, по факту выполненных работ после подписания сторонами акта приемки выполненных работ в течение пятнадцати рабочих дней.

Окончание срока действия муниципального контракта 31.12.2020 г. влечет прекращение обязательств обеих сторон.

Срок выполнения работ и срок действия контракта не являются равнозначными понятиями.

Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В п.5.2, 5.5 «Проекта контракта» аукционной документации Заказчиком установлено:

5.2. Все используемые при выполнении Работ материалы и оборудование должны иметь соответствующие техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренным действующим законодательством о техническом регулировании, Описанием объекта Закупки (Приложение №1 к Муниципальному контракту) и Муниципальному контракту сертификаты, технические паспорта и (или) другие документы, удостоверяющие качество данных материалов и оборудования, а также права на них. Копии этих документов Подрядчик обязан предоставить по требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней.

5.5. Подрядчик обязуется использовать для выполнения Работ только то предусмотренное настоящим разделом Муниципального контракта оборудование, которое принадлежит Подрядчику на праве собственности, подтверждённом.

Требование к оборудованию принадлежащему Исполнителю контракта на праве собственности противоречит нормам ст.33 закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком нарушена норма ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона установлено:

Дата и время окончания подачи заявок

28.01.2020 г. 09:00

Однако, в п.31 Раздела 1 «Информационная карта» установлено:

31

Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений аукционной документации заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений аукционной документации с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации

18.01.2020 г.

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации

26.01.2020 г.

Однако, последний день для подачи запроса разъяснений положений аукционной документации 24.01.2020 г, т.е. после указания даты Заказчик не обязан предоставлять разъяснения положений аукционной документации.

При поступлении запроса 24.01.2020 г. Заказчик, Уполномоченный орган обязаны разместить ответ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки.

Таким образом, в аукционной документации установлен ненадлежащий срок окончания предоставления разъяснений аукционной документации.

Правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика.

Электронный аукцион размещен в ЕИС 10.02.2020 16:11 (МСК).

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии с аукционной документации: «Ручная уборка» (извещение                                                      № 0318300537420000003) должностным лицом, утвердившим аукционную документацию, является начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г.-к. Анапа.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г.-к. Анапа содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г.-к. Анапа виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82),                       с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны