Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 29 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

Главному врачу МБУЗ СП № 3

<…>

ул. Тургенева, д. 203,

г. Краснодар, 350078

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.9-691/2019

29 июля 2019 года г. Краснодар

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) Войченко Екатерина Геннадьевна, рассмотрев в присутствии <…> протокол и материалы дела об административном правонарушении 023/04/14.9-691/2019, возбужденного в отношении должностного лица – Главного врача ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» <…> по факту нарушения МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» (место нахождения: 350078, г. Краснодар, ул. Тургенева, д. 203; ИНН 2311039999; ОГРН 1022301820265) (в настоящее время ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленного решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 252/2018 от 17.08.2018, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), Главному врача ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» <…> разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1, руководствуясь статьями 28.1, 29.7,

УСТАНОВИЛ:

Решением Краснодарского УФАС России от 17.08.2018 по делу № 252/2018 (копия решения имеется в материалах дела № 023/04/14.9-691/2019) в действиях МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» установлен факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении требования о наличии у участника аукциона действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела № 252/2018 Комиссией установлено следующее.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

19.02.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники» (№ 0318300119418000111).

В графе «Требования к участникам» установлено требование о наличии двух действующих лицензий, а именно: 1) на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; 2) на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 67/2- ЭП электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе вторые части заявок на участие в электронном аукционе всех участников. Основанием для признания несоответствующими вторых частей заявок послужило непредставление и представление в неполном объеме лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением, случая если эти источники используются в медицинской деятельности).

В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит обязательному лицензированию деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Нормы подпункта 39 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», Положения «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 278, закрепляют обязательность лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения - рентгеновских аппаратов.

В силу пункта 3 Положения лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению, а именно: проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих); конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих); производство источников ионизирующего излучения (генерирующих); размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих), эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих); техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих); хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих); утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих); проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

Таким образом, процесс использования источников ионизирующего излучении начинается с проектирования и заканчивается утилизацией, в силу этого лицензированию подлежат все вышепоименованные формы взаимодействия с источником ионизирующего излучения, как в активных, так и в пассивных формах.

Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пункт 2 указанного Положения).

Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.10.2003 № 293-22/233 введены в действие Методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской техники», в соответствии с которыми техническое обслуживание медицинской техники это комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

Согласно пункту 5.2 Методических рекомендаций к видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники отнесены: ввод в эксплуатацию; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; текущий ремонт.

ООО «Медтехника-Сервис» осуществляет техническое обслуживание медицинской техники в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469, имея действующую лицензию Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Рентгеновские аппараты, подлежащие техническому обслуживанию в рамках Аукциона, не принадлежат ООО «Медтехника-Сервис» на праве собственности, также, как и помещения, в которых находятся рентгеновские аппараты.

Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия пришла к выводу, что действующим законодательством предусмотрено лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности, следовательно, на техническое обслуживание источника ионизирующего излучения (генерирующих), используемого в медицинской деятельности, получение лицензии не требуется.

Следовательно, является неправомерным предъявление к участникам закупки требования о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) при наличии одновременного требования о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

При наличии у ООО «Медтехника-Сервис» лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, у общества отсутствует обязанность получать лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), в том числе для осуществления технического обслуживания медицинской техники, в том числе рентгеновского аппарата, используемого исключительно в медицинской деятельности.

Письменные возражения сторон на заключение об обстоятельствах дела № 252/2018 в Краснодарское УФАС России не поступали.

На основании вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники» (извещение № 03183001119418000111) установлено нарушение части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении требования о наличии у участника аукциона действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3»: г. Краснодар, ул. Тургенева, д. 203.

Время совершения административного правонарушения - 26.01.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, учредительных документов, других подобных документов либо в силу специально оформленных полномочий представляют их в отношениях с третьими лицами и выступают от их имени, принимают решения и осуществляют управление.

Таким образом, действия ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3», выразившиеся в установлении требования о наличии у участника аукциона действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (закупка № 0318300119418000111), опосредовано выражены в действиях Главного врача ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» <…>.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства Главным врачом ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» <…>, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, установлен - 17.08.2018.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

В адрес <…> направлено уведомление о составлении протокола от 27.06.2019 исх. № 15488/5, в котором указано, что <…> надлежит явиться в Краснодарское УФАС России 15.07.2019 в 15 часов 00 минут (уведомление о составлении протокола от 27.06.2019 исх. № 15488/5 получено <…> 01.07.2019).

По данному делу протокол об административном правонарушении от 15.07.2019 исх. № 17043/5 составлен в присутствии <…> (копия протокола получена <…> 15.07.2019).

Согласно объяснениям, изложенным в протоколе об административном правонарушении, с обстоятельствами, указанными в протоколе <…> не согласен, позиция по вменяемому правонарушению изложена в письме от 15.07.2019 № 317 (вх. № 7686 от 15.07.2019) и приобщена в материалы дела № 023/04/14.9-691/2019.

Между тем, решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).

Решение по делу № 252/2018 вступило в законную силу - 17.08.2018, в судебном порядке МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» (в настоящее время ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3») не обжаловалось.

Определением от 15.07.2019 исх. № 17044/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.9-691/2019 назначено на 29.07.2019 в 16 часов 00 минут (копия определения получена <…> 15.07.2019).

Вышеуказанными протоколом и определением <…>извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/04/14.9-691/2019.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

На рассмотрении дела <…> подтвердил свое несогласие с вменяемым административным правонарушению, представил в материалы дела № 023/04/14.9-691/2019 письмо МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» от 26.04.2018 исх. № 01.10.101 «Обоснование установления требования о наличии действующих лицензий» (приобщен в материалы дела № 023/04/14.9-691/2019).

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у Главного врача ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» <…> имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по установлению требования о наличии у участника аукциона действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность не установлено.

Назначаемое должностному лицу - Главному врачу ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» <…> наказание является минимальным с учетом пределов санкций части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Заместителем руководителя Краснодарского УФАС России 29.07.2019 при рассмотрении материалов дела № 023/04/14.9-691/2019 в присутствии Главного врача ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» <…>, вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 023/04/14.9-691/2019.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Главного врача ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 161 1 16 02010 01 6000 140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН 2309053192 КПП 231001001 УИН 16100500000000168515

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Тел/факс: 253-62-11

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Заместитель руководителя управления Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны