Постановление №023/04/7.30-2140/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.30-2140/2019

 

31 октября 2019 г.                                                                                        г. Краснодар

 

Я, «……», рассмотрев в отсутствие «……» (ходатайство № 304 от 29.10.2019 г.) протокол и материалы дела № 023/04/7.30-2140/2019, возбужденного в отношении «……» по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченным органом – администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона №  0118300000419000018 «Выполнение работ по демонтажу и монтажу кровли здания котельной и монтаж оконных блоков». Начальная (максимальная) цена контракта  2 315 557,00 рублей.

            В документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров в виде таблицы, состоящей из 8-ми граф.

Также в документации размещена Инструкция по заполнению заявки, которая регламентирует порядок заполнения с использованием знаков, символов, которые в сочетании с различной комбинацией с учетом требований граф, кроме того указывает, что в зависимости от положений настоящей инструкции, слова  и/или символы и/или союзы и/или графические знаки могут указывать как на диапазонное значение, неизменное значение, так и конкретное значение. При этом наличие или отсутствие символов «-«, «:», в требованиях не влияет на порядок указания информации участнику следует руководствоваться общими правилами настоящей инструкции, если иное прямо не предусмотрено настоящей инструкцией. Понятие общих правил не приведено. Таким образом, в документации содержится ненадлежащая инструкция по заполнению заявки, что не соответствует принципам Закона о контрактной системе, вводит в заблуждение участников и не отвечает п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.  Комиссия отмечает, что шрифт инструкции, размер текста затрудняет восприятие данного документа. Комиссией установлено, что заявки отклонялись в связи с несоответствием положениям Инструкции.

Например, участнику отказано в допуске по позиции 1 «Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой» установлено требование в графе №4 Толщина уплотнительной прокладки, в графе №8 2,4…2,8 мм. Графа №8 согласно Инструкции – требования к характеристикам товара, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться. Знак «…» по Инструкции является знаком, определяющим (максимальное и/или минимальное из возможных, значение характеристики товара). При этом в Инструкции (5 лист) указано, что в случае, если заказчиком установлено требование в №8 с использованием «…», при этом в №4 не стоит символ «:» - это означает необходимость указания всех установленных значений, при этом допустимыми  считаются только те значения, между которыми установлен графический знак «…». При этом в инструкции также содержится правило: наличие или отсутствие символов «-«, «:», в требованиях не влияет на порядок указания информации участнику следует руководствоваться общими правилами настоящей инструкции, если иное прямо не предусмотрено настоящей инструкцией. Понятие общих правил не приведено. В заявке участник указал: толщина уплотнительной прокладки 2,4, 2,5, 2,6, 2,7, 2,8 мм. Таким образом, в заявке предложено, в том числе 2.4 и 2,8 мм, что отвечает требованиям документации.

В позиции 6 «Доски» установлено требование в графе №4 Длина, в графе №7 до 6м. Участником указано: «Длина 6м». Согласно инструкции: «В случае, если в №8 или №7 или на изображении заказчиком установлены требования к значению с применением слов, определяющих максимальный допустимый предел: «менее», «меньше», «до», это означает, что значение, указанное заказчиком, в предел допустимых не входит, участник указывает конкретное или конкретные значения менее установленного заказчиком без сопровождения указанными в настоящем пункте словами, определяющими допустимый предел.

В позиции 28 «Клинья пластиковые» заказчиком было установлено требование: в графе №4 габаритные размеры клиньев (ДхШхВ) в графе № 8 150х45х25\90х45х15/80х30х10». В протоколе указано: Согласно инструкции: «В случае перечисления заказчиком взаимоисключающих значений с одновременным применением «\» и «/», приоритет имеет «\» (например, если заказчиком указано – 1\2/3\4, то участник может в составе первой части заявки, предложить следующие варианты исполнения товара: вариант А – 1\2\4; вариант Б – 1\3. Участником не предоставлены сведения в отношении второго варианта исполнения клиньев. Участником в заявке указано: «Габаритные размеры клиньев (ДхШхВ) 150х45х25», 90х45х15, что отвечает требованиям документации.

В позиции 2 Гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементой кровли в графе № 4 диаметр головки гвоздя, в графе №6 должен быть ≥12. Соответствие ГОСТ 9870-61. Согласно указанному ГОСТ при номинальном диаметре стрежня 4,0мм, номинальной длине гвоздя 100мм, диаметр головки не менее 12. Таким образом, заказчиком установлены требования, противоречащие п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Кроме того, диаметр головки не указывается в условном обозначении. В заявках участники не могут гарантировать, что диаметр будет, в том числе, равен 12мм.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. 

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП – утверждение документации закупки с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерацией о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

  Правонарушение совершено 19.02.2019 по месту нахождения заказчика при утверждении документации электронного аукциона. Согласно информации, предоставленной на запрос управления, документация электронного аукциона утверждена начальником МБУ Туапсинского городского поселения «Благоустройство города Туапсе» Шиловым Евгением Николаевичем.

Таким образом, в действиях Шилова Е. Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика 18.04.2018.

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать «……» виновным  в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 3305013 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03655101

УИН: 16100500000000293768

Очередность платежа:4       

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны