Постановление б/н . от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении 023/04/9.21-1429/2020

        

      14.05.2020 года                                                                              г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Краснодаргоргаз», потерпевшей стороны <…>, рассмотрев материалы дела № 023/04/9.21-1429/2020, возбужденного в отношении АО «Краснодаргоргаз» (350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, д.68) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Между <…> (далее – Заявитель) и АО «Краснодаргоргаз» (далее – Общество, Исполнитель) заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения № 114090-Т.П.(т) (далее – Договор).

Предметом Договора является обязанность Общества выполнить действия по подключению объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…>(далее – Объект), в соответствии с выданными условиями подключения, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора, а Заявитель обязуется оплатить услуги Исполнителя.

24.12.2019 Заявителем в адрес АО «Краснодаргоргаз» подано заявление о проведении мониторинга Объекта.

В свою очередь, АО «Краснодаргоргаз» письмом от 11.02.2020 № ИП-1002-13/2020/458 направило в адрес Заявителя Акт обследования Объекта, согласно которому произведено обследование объекта на предмет проверки исполнительно-технической документации.

Из разъяснений Президиума ФАС России, направленных письмом ФАС России от 12.12.2016 №СП/85899/16, следует, что нарушение Правил подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №1314, следует рассматривать только в порядке ст.9.21 КоАП.

АО «Краснодаргоргаз» является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам.

Статья 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

   Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила № 1314).

Согласно п.98 Правил №1314, Исполнитель обязан:

а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения;

б) осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения";

в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя;

г) по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению).

Согласно п. 85(1) Правил № 1314, в случае если требуется только фактическое присоединение, срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать с даты подписания акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению):

а) 3 месяца для случаев, когда подключение (технологическое присоединение) осуществляется в существующую сеть газораспределения исполнителя диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа;

б) 10 рабочих дней в иных случаях.

  В соответствии с п. 3 Договора срок исполнения мероприятий составляет 10 рабочих дней с даты подписания акта о готовности сетей газопотребления.

Пленум Высшего Арбитражного суда РФ в пункте 19 Постановления от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ, разъясняет следующее.

Под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния.

Административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.

Моментом совершения административного правонарушения, в данном случае является дата неисполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта Заявителя к газораспределительным сетям, а также дата неосуществления мониторинга выполнения заявителем технических условий о присоединении.

С учетом того, что Правила № 1314 не регламентируют срок осуществления мониторинга выполнения заявителем технических условий о присоединении, по результатам которого составляется Акт о готовности сетей газопотребления, предусмотренный п. 3 Договора, отсутствует возможность определения времени совершения административного правонарушения.

АО «Краснодаргоргаз» представило пояснения из которых следует, что АО «Краснодаргоргаз» осуществило проверку представленной исполнительно-технической документации на сеть газопотребления объекта Заявителя.

По результатам вышеуказанной проверки Обществом были выявлены замечания к исполнительно-технической документации, а именно:

По наружному газопроводу:

- не полностью заполнен Раздел 1 строительного паспорта — не указано количество кранов на запорных устройствах;

- не полностью заполнен Раздел 3 строительного паспорта — отсутствует дата проведения сварочных работ;

- не полностью заполнен Раздел 7 строительного паспорта — отсутствует дата начала и окончания строительства;

- акт приемки законченного строительством объекта заполнен не в полном объеме (даты начала и конца строительства).

По внутреннему газопроводу:

- не полностью заполнен Раздел 1 строительного паспорта — не указано количество установленных приборов (счетчиков);

- не полностью заполнен Раздел 3 строительного паспорта — не указано количество кранов на запорных устройствах;

- не полностью заполнен Раздел 5 строительного паспорта — отсутствует дата начала и окончания строительства;

- акт приемки законченного строительством объекта заполнен не в полном объеме (даты начала и конца строительства).

Документы возвращены Заявителю для устранения недостатков с сопроводительным письмом исх. № ИП/1002-13/2020/458 от 11.02.2020г.

Из пояснений АО «Краснодаргоргаз» следует, что после устранения выявленных замечаний Заявитель повторно обратился в адрес Общества для проведения мониторинга выполнения технических условий. Обследование объекта капитального строительства планируется осуществить в срок до 22.05.2020 года.

Кроме того, со стороны Заявителя в адрес Управления не представлены документы, подтверждающие устранение замечаний, выявленных АО «Краснодаргоргаз» при проверке выполненных работ, предусмотренных ТУ.

Правила № 1314 не регламентируют порядок и сроки составления Акта после проведенного мониторинга на Объекте в случае если выявлены замечания к выполненным работам и/или исполнительно-технической документации.

При таких обстоятельствах в действиях АО «Краснодаргоргаз» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

14.05.2020 заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-1429/2020 в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Краснодаргоргаз», потерпевшей стороны <…>, вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:     

Производство по делу об административном правонарушении
023/04/9.21-1429/2020 в отношении АО «Краснодаргоргаз» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                             Е.Г. Войченко

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны