Решение б/н . от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-529/2019

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15 июля 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя АО «Расчетные решения», в присутствии представителя Организатора торгов – МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда на территории МО город Новороссийск (извещение №31907841874 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба АО «Расчетные решения» на действия Организатора торгов МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда на территории МО город Новороссийск (извещение №31907841874 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 15.07.2019 в 11-00 часов.

Заявитель считает, что Организатором торгов конкурсная документация составлена с нарушениями, в связи с чем просит признать незаконным действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия по делу №023/07/3-529/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными регламентирующие правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом №223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридический лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для МУП «Муниципальный пассажирский, транспорт Новороссийска» (далее – Положение) от 21.08.2018 утвержденным директором МУП «МПТН» А.Н. Гавриковым.

Заявитель считает, что Организатор торгов, неправомерно в Разделе 2 «Описание предмета закупки» в п. 3 «Требования к Системе» п.п. 3.1.11 включил требования по стандартизации системы:

Система должна использовать стандартные решения, базирующиеся на применении типовых протоколов и интерфейсов взаимодействия, предусматривающих возможность сопряжения и совместной  работы оборудования и программного обеспечения разных производителей, а также для сопряжения с внешними информационными системами.

В качестве базового стандарта Взаимодействия устройств регистрации проезда (Транспортных терминалов), Терминалов пополнения и Транспортных карт, входящих в состав Системы, принимаются спецификации Mifare Classic, Mifare Plus, Mifare Ultralight.

Все технические решения, принятые в проекте, должны соответствовать требованиям национальных стандартов РФ или (при отсутствии) международных стандартов. Технические средства, применяемые в составе

Системы, должны иметь сертификаты или другие документы предприятия поставщика, подтверждающие их соответствие техническим условиям.

Организатор торгов пояснил следующее, в силу присутствия в составе системы большого количества рассредоточенных функциональных узлов и сжатых сроков ввода в эксплуатацию, преимущество отдается унифицированным решениям.

Такие решения должны обладать следующими свойствами:

- Модульность;

- Поддержка технологических  решений, используемых в микропроцессорных смарт-картах Mifare Classic, Mifare Plus, Mifare Ultralight, java-кapтax с поддержкой мобильных устройствах с эмуляции карты Mifare Classic, SIM картах и поддержкой технологии NFC с эмуляцией карты Mifare Classic, банковских бесконтактных картах:.

Использование данных стандартов не противоречит техническим регламентам РФ.

Включение в Раздел 2 «Описание предмета закупки» использование альтернативных способов оплаты таких как: Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay, ограничило бы возможность использования Платежной  системы «Мир».

Также в п.3.2.12 Требования к техническому обеспечению установлены типы используемых в системе бесконтактных микропроцессоров (карт) Mifare Classic, Mifare Plus, Mifare Ultralight, Java-карты с поддержкой эмуляции карты стандарта Mifare Classic.

Система, должна поддерживать возможность использования в качестве Транспортной карты Универсальной электронной карты гражданина РФ (УЭК) с эмуляцией на микропроцессоре УЭК стандарта Mifare Classic 1К .

Система должна поддерживать возможность использования в качестве Транспортной карты NFC SIM карты и сотовые телефоны с поддержкой технологии NFC с эмуляцией на микропроцессоре карты стандарта Mifare Classic.

Также система должна  поддерживать возможность, использования бесконтактных, банковских карт платежных систем VISA и/или Master Card в качестве средств оплаты на Транспортных терминалах что позволяет на терминалах оплаты использовать системы Apple Pay, Android Pay,- Samsung Pay.

В п.3.2.12.3.2.2 Требования по конструкции для мобильного транспортного терминала.

Транспортный терминал должен иметь LCD дисплей с разрешением 128x64 точек.

Масса Транспортного терминала не должна превышать 570 гр.

Транспортный терминал должен быть оборудован скоростным принтером (до 28 строки/сек.) с детектором окончания бумаги.

Внешний считыватель бесконтактных смарт-карт должен иметь длину кабеля не менее 4 метров.

Организатором торгов в конструкции для мобильного транспортного терминала в описании LCD дисплея с расширением 128x64 точек, включено согласно полученным Организатором торгов коммерческих предложений используемых в формировании начальной (максимальной) цены.

Требования к форме отчета - указаны в п. 3.2.12.3.2:1 – Транспортный терминал (с функцией печати билета) Технические требования, а также – в Приложении № 1 п. 1.1.8 «Отчет по операциям регистрации проезда за период и обработанным после даты начала периода (группировка по кондуктору) Раздела 2 «Описание предмета закупки».

Заявитель также приводит, довод о включении в состав конкурсной документации лотов продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки выполнение, оказание которых является предметом торгов.

Заявитель предполагает, что Организатор торгов, согласно п. 3.3 проекта договора минимальное среднее, количество  коммерческих транзакций (оплат наличными средствами, транспортной картой, банковской картой, за исключением оплат, социальной картой) в день должно составлять не менее 500 транзакций с каждого, транспортного, средства.

Среднее количество коммерческих  транзакций  в день рассчитывается как средняя величина, полученная путем сложения числа всех транзакций на отчетном транспортном средстве за отчетный месяц и деления на количество дней в отчетном месяце.

В случае если среднее количество коммерческих транзакций в день за отчетный месяц на транспортном средстве равно величине менее 500 устанавливается фиксированная комиссия в размере 17000 рублей за данное транспортное средство. При этом эквайринг по транзакциям и пополнение транспортных карт также оплачивает Заказчик.

Фиксированная комиссия выплачивается Заказчиком исполнителю за вычетом денежных средств ранее перечисленных на расчетный счет оператора за оказанные услуг в отчетный период в течение 10 дней с момента завершения отчетного периода  будет оплачивать увеличенный размер комиссии.

Организатор торгов пояснил, что согласно принятым решениям комиссии по тарифам администрации муниципального образования город Новороссийск - тариф за одну поездку в общественном транспорте города Новороссийска составит 25 рублей.

Также в связи с постоянным увеличением парка транспортных средств для обслуживания маршрутов общественного значения и популяризацией, среди населения города и приезжих использования общественного транспорта на территории муниципального образования город Новороссийск количество транзакций на каждом транспортном средстве в отчетный месяц будет превышать значение 500.

Заявитель также считает что п.5.2. проекта договора возлагает на участника обязанности технологически и функционально не связанные с объектом закупки.

Объектом данной закупки является оказание услуг по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда на территории муниципального образования город Новороссийск.

Внедрение данной системы является комплекс мер включающих в себя организацию развертывания системы, предоставление оборудования, введение отчетности и т.д..

Полный перечень технических, функциональных обязанностей по внедрению системы изложен в Разделе 2 «Описание предмета закупки», в Разделе 7 «Техническое  задание» и «Проект договора» извещения о проведении конкурса в электронной форме.

Между тем в п. 5.2. Раздела 5 проекта договора указано, что исполнитель в рамках настоящего договора принимает на себя функции оператора следовательно, никто, кроме Исполнителя по данному Договору не может исполнить условия Договора.

Согласно п.2 ч.6.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-415/2019 в действиях Организатора торгов установлено нарушение п.1 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении дела №023/07/3-529/2019 не установила нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Расчетные решения» на действия Организатора торгов МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда на территории МО город Новороссийск (извещение №31907841874 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                  О.А. Сафронова

 

Члены комиссии:                                                                           Ю.С. Бабакова

С.О. Шашарин

  

 

 

 

 

 

                                                                                 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны