Решение б/н Решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу № А... от 6 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № А-201/ 2010 о нарушении
законодательства о размещении заказов
8 июня 2010г.                                                                                                             
г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля в ТЭК и связи Иващенко И.В.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля органов власти Левит Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
в присутствии представителя ООО «Южгазстрой» Генрихс А.В. (доверенность от 07.06.2010 №300), в присутствии представителя Заказчика – администрации Новощербиновского сельского поселения Щербиновского района Роменского С.С. (доверенность от 01.06.2010 №735), в присутствии представителей уполномоченного органа – МУ МО Щербиновский район «Служба строительного заказчика» Шульга С.А., Есенко Е.А. (доверенность от 04.06.2010 №97), рассмотрев жалобу ООО «Южгазстрой» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – МУ МО Щербиновский район «Служба строительного заказчика» при проведении открытого аукциона: «Газоснабжение юго-западной части ст. Новощербиновской Щербиновского района Краснодарского края» (лот №04-1); «Система газораспределения северо-западной части ст. Новощербиновская Щербиновского района Краснодарского края» (лот «№04-2); «Газоснабжение северо-западной части ст. Новощербиновской Щербиновского района Краснодарского края» (лот №04-3), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
УСТАНОВИЛА:        
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия уполномоченного органа – МУ МО Щербиновский район «Служба строительного заказчика» в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона: «Газоснабжение юго-западной части ст. Новощербиновской Щербиновского района Краснодарского края» (лот №04-1); «Система газораспределения северо-западной части ст. Новощербиновская Щербиновского района Краснодарского края» (лот «№04-2); «Газоснабжение северо-западной части ст. Новощербиновской Щербиновского района Краснодарского края» (лот №04-3).
Заявка ООО «Южгазстрой» была отклонена комиссией по размещению муниципального в муниципальном образовании Щербиновский район (далее – аукционная комиссия) в связи с несоответствием заявки положениям действующего законодательства и требованиям аукционной документации. ООО «Южгазстрой» не представлен в аукционной заявке допуск на требуемый вид работ.
Заявитель указывает, что специализированные работы по врезке в действующие газопроводы и антикоррозийной защите наша организация выполняет собственными силами (без привлечения субподрядных организаций) и имеет допуск к этим видам работ, согласно выданного саморегулируемой организацией НП «СРО «РОСК» свидетельства о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.        
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Южгазстрой» по лоту №1671 Заявитель считает неправомерными.  
МУ МО Щербиновского района «Служба строительного заказчика» представлено письменное пояснение по жалобе Заявителя.
Согласно пояснению, в заявках ООО «Южгазстрой», представленных для участия в открытом аукционе по указанным лотам отсутствовал допуск в свидетельстве по виду работ по строительству – «Работы по организации строительства. реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)». Данное требование указано в технической части (часть III) аукционной документации.
            Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
МУ МО Щербиновского района «Служба строительного заказчика» проводился открытый аукцион: «Газоснабжение юго-западной части ст. Новощербиновской Щербиновского района Краснодарского края» (лот №04-1); «Система газораспределения северо-западной части ст. Новощербиновская Щербиновского района Краснодарского края» (лот «№04-2); «Газоснабжение северо-западной части ст. Новощербиновской Щербиновского района Краснодарского края» (лот №04-3).
Источник финансирования – Федеральный, краевой, местный бюджеты.
            Начальная (максимальная) цена контракта: лот №04-1: 7 091 120, 00 рублей; лот №04-2: 3 580 700,00 рублей; лот №04-3: 3 701 850, 00 рублей.
            Заказчиком, при проведении указанного открытого аукциона, выступала администрация Новощербиновского сельского поселения Щербиновского района.
            Заявки, поданные ООО «Южгазстрой» для участия в открытом аукционе по лотам №04-1, №04-2, №04-3 были отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа по причине несоответствия заявки положениям действующего законодательства и требованиям аукционной документации:
·        на основании п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов;
·        участником размещения заказа не представлен в аукционной заявке требуемый допуск на требуемый вид работ: «Работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» необходимый при выполнении специализированных видов работ, предусмотренных ч.2 ст.57 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
·        необходимость наличия допуска предусмотрена в п.3.3 информационной карты открытого аукциона, где указано, что в случае привлечения субподрядчиков для исполнения муниципального контракта в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией должен быть вид работ: «Работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»
(протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1 от 31.05.2010).
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
            В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
            В п.п.6 п.3.3 информационной карты открытого аукциона содержится обязательное требование  о наличии в составе заявок на участие в аукционе копий документов, подтверждающих аккредитацию СРО на допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (согласно перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, приказ Минрегионразвития от 9 декабря 2008 года №274). В случае привлечения субподрядчиков для исполнения муниципального контракта в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией должен быть вид работ: «Работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».
            В ч. III «Техническая часть» аукционной документации указано: генподрядчик в течение 10 дней после подписания муниципального контракта заключает договор с субподрядной организацией на выполнение специализированных видов работ (врезка в действующие газопроводы).
            В заявке ООО «Южгазстрой» содержится копия свидетельства №0189-2010-2309067406-С от 03.02.2010 о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В приложении к свидетельству указан вид работ, требуемый Заказчиком в документации открытого аукциона, позволяющий ООО «Южгазстрой» производить работы по устройству как внутренних систем и оборудования, так и работы по монтажу наружных сетей и коммуникаций, в частности 4530186 – врезка штуцеров и тройников в действующие сети, отключение и заглушка газопроводов.
            Заявителем, при подаче аукционных заявок были представлены необходимые документы, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и требованиями аукционной документации.
В ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов установлен перечень оснований, в соответствии с которыми участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе.
            Согласно ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
            Решение аукционной комиссии об отклонении заявок ООО «Южгазстрой» на участие в аукционе по лотам №№04-1,04-2,04-3 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, принято в нарушение ч.1, ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
            В соответствии с ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
            Комиссия, руководствуясь ч.1,2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
 
 
РЕШИЛА:
 
1.                 Признать жалобу ООО «Южгазстрой» обоснованной.
2.                 Признать в действиях аукционной комиссии МУ МО Щербиновский район «Служба строительного заказчика» нарушение ч.1, ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
3.                 Аукционной комиссии МУ МО Щербиновский район «Служба строительного заказчика» выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4.                 Уполномоченному органу довести принятое решение и предписание до сведений членов аукционной комиссии.
5.                 Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России по ч.2 ст.7.30 КоАП.
 
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Заместитель Председателя Комиссии                                                          
И.В.Иващенко
                                                                                                                                                                                    
Члены комиссии                                                                                              
Т.И.Пуфель
         
Н.В.Левит
 
П.А.Перекрестов
 
Е.В.Шкроботько
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №А-201/2010 о нарушении
законодательства о размещении заказов
8 июня 2010г.                                                                                                          
г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля в ТЭК и связи Иващенко И.В.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля органов власти Левит Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
в присутствии представителя ООО «Южгазстрой» Генрихс А.В. (доверенность от 07.06.2010 №300), в присутствии представителя Заказчика – администрации Новощербиновского сельского поселения Щербиновского района Роменского С.С. (доверенность от 01.06.2010 №735), в присутствии представителей уполномоченного органа – МУ МО Щербиновский район «Служба строительного заказчика» Шульга С.А., Есенко Е.А. (доверенность от 04.06.2010 №97), на основании своего решения от 08.06.2010 по делу №А-201/2010 в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Закон о размещении заказов) предписывает аукционной комиссии МУ МО Щербиновский район «Служба строительного заказчика» устранить нарушение ч.1, ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов путем:
1.      Отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам №№04-1, 04-2, 04-3 от 31.05.2010 №1, отмены протокола открытого аукциона по лоту №№04-1от 01.06.2010 №2.
2.      Повторно рассмотреть заявки, поданные для участия в открытом аукционе по лотам №№04-1, 04-2, 04-3.
3.      Настоящее предписание должно быть исполнено в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
4.      В срок до 05.07.2010г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
 
            Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.15 ст.17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
 
 
Заместитель Председателя Комиссии                                                          
И.В.Иващенко
                                                                                                                                                                                    
Члены комиссии                                                                                              
Т.И.Пуфель
         
Н.В.Левит
 
П.А.Перекрестов
 
Е.В.Шкроботько
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны