Решение б/н . от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                            РЕШЕНИЕ                                                                                                   

Резолютивная часть решения объявлена 01.07.2019 г.

Полный текст решения изготовлен 15.07.2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Литовченко Л.А. –  врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

Сафронова О.А.– начальник отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С.– заместитель начальника отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело №84/2019 от 14.03.2019 по признакам нарушения администрацией МО г.Новороссийск части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя председателя простого товарищества «Ново Транс» Ш А.В. –РМ.П. и Ш А.В.,

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение Ш А.В. на действия администрации МО г. Новороссийск при организации и проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск (извещение опубликовано на сайте   www.admnvrsk.ru).

Заявитель в своем обращении указал, что Организатор конкурса в нарушение п.4 ч.1 ст.23  Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» неправомерно допустил заявку МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска».

В заявке участника МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» предоставлены договоры безвозмездного оказания услуг, заключенные с физическими лицами, из условий которых следует, что перевозку пассажиров будут осуществлять физические лица, не имеющие лицензии на оказание услуг по перевозке пассажиров, а также сроки действия предоставленных договоров «в течение последующих 5 (пяти) лет с момента заключения договора», тогда как свидетельство выдается на  7 лет.

Участие МУП «МПТН» в данном конкурсе без согласия собственника его имущества является незаконным.

Приобретение МУП «МПТН» транспортных средств по договору безвозмездного пользования является незаконным.

Предоставленные МУП «МПТН» конкурсной комиссии сведения о транспортных средствах являются недостоверными.

Участие МУП «МПТН» не соответствует антимонопольным требованиям.

По итогам рассмотрения жалобы заявителя Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю вынесено Решение №4-Т/2019 от 28.01.2019г., которым жалоба Ш А.В. на действия администрации МО г.Новороссийск при организации и проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск (извещение опубликовано на сайте   www.admnvrsk.ru) признана обоснованной.

Вместе с тем,  Краснодарским УФАС России  установлено следующее.

Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ), Законом Краснодарского края от 07.07.1999 №193-K3 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее - Закон КК № 193-КЗ).

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В указанном конкурсе приняло участие МУП «МПТН».

Согласно ст.8 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

Согласно п. 1.5 устава МУП «МПТН», учредителем и собственником имущества Предприятия является муниципальное образование город Новороссийск.

Функции и полномочия учредителя от имени МО город Новороссийск осуществляет администрация МО г. Новороссийск.

В конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск необоснованно допущена организация, учрежденная Организатором торгов.

Краснодарским УФАС России 28.02.2019 издан приказ №45 о возбуждении дела №84/2019.

Определением от 14.03.2019 года дело №84/2019 назначено к рассмотрению на 23.04.2019г.

Определением от 23.04.2019 года рассмотрение дела отложено на 14.06.2019г.

Определением от 14.06.2019 года рассмотрение дела отложено на 01.07.2019г.

При рассмотрении дела №84/2019 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Пункт 2 ч. 1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на создание участнику или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений, закупок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, закупке, в том числе путем доступа к информации.

Так, например, допуск участника к торгам, первая часть заявки которого не соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации, может быть признан нарушением ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В соответствии с пунктом 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ должен подтвердить принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Согласно Приложению № 1 к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 26.12.2018, все заявленные на конкурс МУП «МПТН» транспортные средства имеют экологические классы Евро-3, Евро-4 и Евро-5.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что конкурсной комиссией по каждому заявленному на конкурс транспортному средству МУП «МПТН» по Лоту №1 присвоен 1 балл за экологический класс.

Однако, 9 транспортных средств, оцененные как имеющие экологический класс Евро - 3 и выше, на самом деле согласно сведениям из паспортов транспортных средств, имеют экологический класс Евро-2.

Таким образом, Организатором торгов результаты конкурса по Лоту №1 определены неверно.

При указанных обстоятельствах Комиссия Краснодарского УФАС России установила факт нарушения  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях администрации МО г. Новороссийск.

В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010г. № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.9 указанного Порядка.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 84/2019.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы:

- материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 84/2019.

Временной интервал настоящего исследования определен с 16.11.2018 (дата публикации извещения о проведении конкурса) по 26.12.2018 включительно (дата рассмотрения поданных заявок).

Предметом исследования является выдача свидетельства на осуществление перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск.

При проведении анализа рынка установлен состав лиц, подавших заявки: МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска», ПТ «Автокомтранс», ПТ «Автолайн», ООО «Новотранс».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации муниципального образования город Новороссийск, выразившихся в нарушении порядка определения победителя торгов  факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с тем, что по результатам конкурса победителю выдано свидетельство, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                      Л.А. Литовченко

 

Члены Комиссии:                                                                 О.А.Сафронова

 

Ю.С. Бабакова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны