Решение б/н / от 22 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № ВП-147/2019
по делу № 023/06/99-1211/2019 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
22 августа 2019 года г. Краснодар
На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Заказчика – КГУ КК «ЦЗН Курганинского района», проведена внеплановая проверка в отношении КГУ КК «ЦЗН Курганинского района» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц предпенсионного возраста по профессии "Кладовщик"» (извещения № 0318200002819000007) в части нарушения Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на основании поручения ФАС России проводится проверка закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, протокол, составленный в ходе размещения закупки, заявки участников закупки, контракт.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – КГУ КК «ЦЗН Курганинского района» проводился электронный аукцион: «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц предпенсионного возраста по профессии "Кладовщик"» (извещения № 0318200002819000007).
Начальная (максимальная) цена: 26 760, 00 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Разделе 1 «Информационной карты» аукционной документации установлено:
20 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки |
Установлено. Наличие лицензии на образовательную деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") по реализации программ дополнительного профессионального образования |
Извещение о проведении электронного аукциона от 08.07.2019 г. № 0318200002819000007 указано:
Преимущества и требования к участникам |
|
Преимущества |
Не установлены |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Дополнительная информация к требованию отсутствует |
Ограничения |
Не установлены |
Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона не установлены требования к участникам о наличии лицензии, что является нарушением п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведения электронного аукциона Заказчиком – ГКУ КК «ЦЗН Курганинского района» «заключен контракт 02.08.2019 г.
Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика – – ГКУ КК «ЦЗН Курганинского района» признать нарушение ч.3 ст.7, п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
- В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияло, предписание не выдавать.
- Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.