Решение б/н . от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 455/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

04 апреля 2019 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Галат» (далее – Заявитель) на действия ГБУ КК «Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр» (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей» (извещение: №0318200061719000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что нарушена процедура проведения электронного аукциона. Документация не содержит точный перечень количества услуг, отсутствует информация о цене каждой запасной части к технике, цене единицы работы или услуги.

Представитель заказчика предоставил документацию электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы пояснил, что запросы от участников в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) не поступали. Извещение формировалось на основании позиции плана-графика в связи с чем отсутствовала возможность редактирования информации о начальной (максимальной) цене контракта. Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель согласен.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУ КК «Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр» на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение и документация электронного аукциона: «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей» (извещение: № 0318200061719000002).     Начальная (максимальная) цена контракта 75 000,00 рублей.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

В извещении указана начальная (максимальная) цена контракта – 75 000,00 рублей. При этом в извещении о проведении электронного аукциона от 26.02.2019 не указано (не сделано интерактивной заметки), согласно п.21 ст.42 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации отсутствует объем работ.

Данное действие (бездействие) повлекло проведение некорректной процедуры электронного аукциона.

Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Галат» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГБУ КК «Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр»  нарушение п.2) ст.42 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) - ГБУ КК «Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 149

по делу № 455/2019-КС

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

04 апреля 2019 года                                                                                  г. Краснодар

на основании своего решения по делу № 455/2019-КС  от  04.04.2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Галат» на действия заказчика – ГБУ КК «Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр» при проведении электронного аукциона № 0318200061719000002 «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

  1. Заказчику (аукционной комиссии )- ГБУ КК «Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр» устранить нарушение п.2) ст.42 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318200061719000002).

 

     2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулированию определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318200061719000002).

          Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

 

        3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 20-ти рабочих    дней со дня его размещения в ЕИС.

 

       4.. Заказчику в срок до 13.05.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны