Решение б/н 1 от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 407/2020-КС

по делу № 023/06/69-1449/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 марта 2020 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «НПО «СИСТЕМА» (далее – Заявитель) на действия отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Разработка экономически эффективной проектно-сметной документации на строительство объекта капитального строительства "Малобюджетный спортивный комплекс, расположенный по адресу: станица Полтавская, ул. Просвещения, 21/1"» (извещение № 0318300554420000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.  

    На рассмотрение представителем уполномоченного органа представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен. Считает, что заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район проводился открытый конкурс в электронной форме: «Разработка экономически эффективной проектно-сметной документации на строительство объекта капитального строительства "Малобюджетный спортивный комплекс, расположенный по адресу: станица Полтавская, ул. Просвещения, 21/1"» (извещение № 0318300554420000001). Заказчик - администрация Полтавского сельского поселения Красноармейского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 010 000,00 рублей.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

В силу ч.2 ст. 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (П.3 Ч.6 СТ.54.4 Закона о контрактной системе).

Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

В Извещении Заказчиком установлено:

 

В Информационной карте конкурсной документации  установлено:

19

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 № 44-ФЗ

Наличие членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юр лицам с гос. участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГК РФ.

   В разделе 11 требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме (п.4 ч. 1 ст. 54.3 № 44-фз) установлено:

45

Если позиция 19 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки

Наличие членства в СРО

Требования в соответствии законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки: наличие членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, за исключением лиц, указанных в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ (выписка или ее копия)

 

    Согласно протоколу №ЭК-2/0318300554420000001 рассмотрения и оценки вторых частей заявок  на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.03.2020г. Заявка ООО «НПО «СИСТЕМА» (Заявка №82) не соответствует требованиям. А именно:

 

    На комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что в составе 2-ой части заявки участника конкурса присутствовали следующие документы:

-выписка из ЕГРЮЛ;

-решение об одобрении крупной сделки;

-приказ о вступлении в должность руководителя;

-решение о создании юридического лица;

-устав.

   Во второй части заявки участником ООО «НПО «СИСТЕМА» не представлена действущая выписка из реестра членов саморегулируемой организации, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

   Таким образом, отклонение заявки ООО «НПО «СИСТЕМА» по основаниям, указанным в протоколе №ЭК-2/0318300554420000001 рассмотрения и оценки вторых частей заявок  на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.03.2020г., не противоречит документации и Закону о контрактной системе.

   Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «НПО «СИСТЕМА»  необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300554420000001).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

РЕШЕНИЕ № 407/2020-КС

по делу № 023/06/69-1449/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 марта 2020 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «НПО «СИСТЕМА» (далее – Заявитель) на действия отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Разработка экономически эффективной проектно-сметной документации на строительство объекта капитального строительства "Малобюджетный спортивный комплекс, расположенный по адресу: станица Полтавская, ул. Просвещения, 21/1"» (извещение № 0318300554420000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.  

    На рассмотрение представителем уполномоченного органа представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен. Считает, что заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район проводился открытый конкурс в электронной форме: «Разработка экономически эффективной проектно-сметной документации на строительство объекта капитального строительства "Малобюджетный спортивный комплекс, расположенный по адресу: станица Полтавская, ул. Просвещения, 21/1"» (извещение № 0318300554420000001). Заказчик - администрация Полтавского сельского поселения Красноармейского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 010 000,00 рублей.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

В силу ч.2 ст. 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (П.3 Ч.6 СТ.54.4 Закона о контрактной системе).

Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

В Извещении Заказчиком установлено:

 

В Информационной карте конкурсной документации  установлено:

19

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 № 44-ФЗ

Наличие членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юр лицам с гос. участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГК РФ.

   В разделе 11 требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме (п.4 ч. 1 ст. 54.3 № 44-фз) установлено:

45

Если позиция 19 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки

Наличие членства в СРО

Требования в соответствии законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки: наличие членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, за исключением лиц, указанных в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ (выписка или ее копия)

 

    Согласно протоколу №ЭК-2/0318300554420000001 рассмотрения и оценки вторых частей заявок  на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.03.2020г. Заявка ООО «НПО «СИСТЕМА» (Заявка №82) не соответствует требованиям. А именно:

 

    На комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что в составе 2-ой части заявки участника конкурса присутствовали следующие документы:

-выписка из ЕГРЮЛ;

-решение об одобрении крупной сделки;

-приказ о вступлении в должность руководителя;

-решение о создании юридического лица;

-устав.

   Во второй части заявки участником ООО «НПО «СИСТЕМА» не представлена действущая выписка из реестра членов саморегулируемой организации, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

   Таким образом, отклонение заявки ООО «НПО «СИСТЕМА» по основаниям, указанным в протоколе №ЭК-2/0318300554420000001 рассмотрения и оценки вторых частей заявок  на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.03.2020г., не противоречит документации и Закону о контрактной системе.

   Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «НПО «СИСТЕМА»  необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300554420000001).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

РЕШЕНИЕ № 407/2020-КС

по делу № 023/06/69-1449/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 марта 2020 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «НПО «СИСТЕМА» (далее – Заявитель) на действия отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Разработка экономически эффективной проектно-сметной документации на строительство объекта капитального строительства "Малобюджетный спортивный комплекс, расположенный по адресу: станица Полтавская, ул. Просвещения, 21/1"» (извещение № 0318300554420000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.  

    На рассмотрение представителем уполномоченного органа представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен. Считает, что заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район проводился открытый конкурс в электронной форме: «Разработка экономически эффективной проектно-сметной документации на строительство объекта капитального строительства "Малобюджетный спортивный комплекс, расположенный по адресу: станица Полтавская, ул. Просвещения, 21/1"» (извещение № 0318300554420000001). Заказчик - администрация Полтавского сельского поселения Красноармейского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 010 000,00 рублей.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

В силу ч.2 ст. 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (П.3 Ч.6 СТ.54.4 Закона о контрактной системе).

Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

В Извещении Заказчиком установлено:

 

В Информационной карте конкурсной документации  установлено:

19

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 № 44-ФЗ

Наличие членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юр лицам с гос. участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГК РФ.

   В разделе 11 требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме (п.4 ч. 1 ст. 54.3 № 44-фз) установлено:

45

Если позиция 19 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки

Наличие членства в СРО

Требования в соответствии законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки: наличие членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, за исключением лиц, указанных в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ (выписка или ее копия)

 

    Согласно протоколу №ЭК-2/0318300554420000001 рассмотрения и оценки вторых частей заявок  на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.03.2020г. Заявка ООО «НПО «СИСТЕМА» (Заявка №82) не соответствует требованиям. А именно:

 

    На комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что в составе 2-ой части заявки участника конкурса присутствовали следующие документы:

-выписка из ЕГРЮЛ;

-решение об одобрении крупной сделки;

-приказ о вступлении в должность руководителя;

-решение о создании юридического лица;

-устав.

   Во второй части заявки участником ООО «НПО «СИСТЕМА» не представлена действущая выписка из реестра членов саморегулируемой организации, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

   Таким образом, отклонение заявки ООО «НПО «СИСТЕМА» по основаниям, указанным в протоколе №ЭК-2/0318300554420000001 рассмотрения и оценки вторых частей заявок  на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.03.2020г., не противоречит документации и Закону о контрактной системе.

   Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «НПО «СИСТЕМА»  необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300554420000001).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны