Письмо №5472/24 Решение по делу №023/07/3-691/2024 по результатам рассмотрен... от 28 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
РЕШЕНИЕ
по делу №023/07/3-691/2024 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
22 февраля 2024 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – Комиссия) в составе:
председатель комиссии:
– заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
- начальник отдела контроля органов власти Управления;
- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,
с участием посредством видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью «Прогресс Системс» по доверенности Панова Артема Алексеевича (доверенность №б/н от 09.01.2024, представителей ФГУП «Росморпорт» по доверенности Королева Игоря Александровича (доверенность №105-23 от 27.02.2023) и Рахматуллина Димира Наильевича (доверенность №050-23 от 20.02.2024),
в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителя оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер»,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прогресс системс» (вх. 5560-ЭП/24 от 14.02.2024) на действия (бездействие) заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № АЧБФ-ТА-239-24 по выбору организации на поставку сервера (извещение №32413199231 от 22.01.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Прогресс системс» (вх. 5560-ЭП/24 от 14.02.2024) на действия (бездействие) заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № АЧБФ-ТА-239-24 по выбору организации на поставку сервера (извещение №32413199231 от 22.01.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи (далее — ВКС) 22 февраля 2024 года в 11 часов 00 минут по мск.
Заявитель считает, что заказчик неправомерно отклонил его заявку.
Заказчик, возражает доводу жалобы, считает его несостоятельным, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» утвержденное генеральным директором ФГУП «Росморпорт» 14.12.2023 (далее – Положение о закупке).
22.01.2024 заказчик разместил на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» по адресу: www.rts-tender.ru, а также в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32413199231 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № АЧБФ-ТА-239-24 по выбору организации на поставку сервера.
Дата начала срока подачи заявок: 22.01.2024
Дата и время окончания срока подачи заявок:31.01.2024 в 11 часов 00 минут по мск.
Дата подведение итогов: 08.02.2024.
Как следует из протокола № АЧБФ-ТА-239-24/1 от 08.02.2024 подано 4 заявки, 3 заявки соответствовали требования, установленным документацией.
Заявка заявителя была отклонена, так как не соответствует требованиям, установленным документацией, а именно: в техническом предложении Участника указан тип процессора: Intel Xeon 4110, что не является эквивалентом типа процессора Intel Xeon 4208, указанном в техническом задании Раздела 3 Извещения.
Согласно пункту 1 части 6.1 ст. 3 Закона о закупках и пункту 23.9 раздела 2 Положения о закупке, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
При этом, в силу пункта 2 части 6.1 ст. 3 Закона о закупках и подпункту 2 пункта 23.9 раздела 2 Положения о закупке, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Пунктом 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, подпунктам 2 пункта 23.9 Положения закреплено, что в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Заявки на участие в конкурентной закупке представляются Заказчику согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке (извещении о проведении запроса котировок в электронной форме) в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и Положением (п. 29.1 раздела 29 Положения).
Несоответствие заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу является основанием для ее отклонения (п. 29.6 раздела 29 Положения).
При рассмотрении заявки ООО «ПРОГРЕСС СИСТЕМС» комиссией по закупке установлено, что заявка не соответствует требованиям, установленным документацией, а именно пункту 3 раздела 3 «Техническая часть» документации.
Согласно условиям конкурентной процедуры участник вправе представить либо процессор, указанный в Технической части документации, либо его эквивалент.
Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что предложенный заявителем эквивалент - модель процессора Intel Xeon 4110 имеет товарный знак того же производителя, что и в технической части документации, но предыдущего поколения.
В связи с тем, что процессор, представленный заявителем, относится к иному поколению процессоров, чем тот, что требует заказчик и имеет иные качественные характеристики (оперативная память), заявка заявителя отклонена правомерно.
Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика по отклонению заявки нарушений Закона о закупках, Положения о закупке. Довод необоснован.
Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прогресс системс» (вх. 5560-ЭП/24 от 14.02.2024) на действия (бездействие) заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № АЧБФ-ТА-239-24 по выбору организации на поставку сервера (извещение №32413199231 от 22.01.2024, лот № 1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) , необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.