Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 декабря 2022 года г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю В. Е. Г., в отсутствие надлежаще уведомленных ПАО «Россети Кубань» и потерпевшей стороны – Я. А.М., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-2914/2022, возбужденного в отношении ПАО «Россети Кубань» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение Я. А.М. (вх. от 05.05.20223-ИП/222) (далее – Заявитель) на действия ПАО «Россети Кубань» (далее – Сетевая организация).

Как следует из материалов, приложенных к обращениям, 25.02.2022
посредством портала Сетевой организации в сети Интернет (далее - портал)
Я. А.М. подал в ПАО «Россети Кубань» заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ Объекта, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, с. Хостинский район, с/т «Сады», уч. 36 (далее – Объект).

Заявка зарегистрирована на портале ПАО «Россети Кубань» за №3977149 (далее – Заявка).

В Заявке указана максимальная присоединяемая мощность 15 кВт (с учетом ранее присоединенной 0 кВт), класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III, характер нагрузки — бытовая.

По результатам рассмотрения Заявки, ПАО «Россети Кубань» указало на ее некомплектность, а именно: представленное свидетельство о праве пожизненного наследуемого владения не является актуальным.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861).

В соответствии с п. 14 Правил №861 в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами «б», «и» и «л» пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Пунктом 10 Правил № 861 определен перечень документов, которые прилагаются к заявке.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил № 861 к заявке прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

Из содержания уведомления Сетевой организации о некомплектности заявки следует, что Заявителем не представлены надлежащие документы, подтверждающие право на земельный участок.

В рамках административного расследования по делу № 023/04/9.21-5433/2022 установлено, что к Заявке в качестве правоустанавливающих документов приложено свидетельство о праве пожизненного наследуемого владения от 24.12.1992 №1170 и кадастровый паспорт на земельный участок.

Согласно статье 69 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

Право Я. А.М. на указанный земельный участок возникло до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», следовательно такое право является юридически действительным в отсутствие государственной регистрации.

Пунктом 3 статьи 69 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ установлено, что государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в частях и 2 настоящей статьи, в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, указанных в частях и 2 настоящей статьи, или совершенной после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Заявление о государственной регистрации указанных в настоящей части прав на объект недвижимости может быть представлено нотариусом, удостоверившим сделку, на основании которой осуществляется государственная регистрация перехода таких прав, их ограничение и обременение указанных объектов недвижимости. Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в части I настоящей статьи, также является обязательной при внесении сведений о таких объектах недвижимости как о ранее учтенных в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если с заявлением о внесении сведений о соответствующем объекте недвижимости как о ранее учтенном обратился правообладатель объекта недвижимости. В указанном случае заявление о государственной регистрации прав подается одновременно с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

На основании указанной нормы права государственная регистрация права, возникшего ранее, необходима только при государственной регистрации перехода такого права и может быть осуществлена одновременно с государственной регистрацией перехода права.

Исходя из вышеизложенного, действующее законодательство, регулирующее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, не содержит требования о государственной регистрации ранее возникшего права до совершения сделки с объектом недвижимости.

Таким образом, Заявителем исполнено требование, предусмотренное подпунктом «г» пункта 10 Правил № 861 о предоставлении копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя.

В соответствии с пунктом 11 Правил технологического присоединения №861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно п. 105 Правил технологического присоединения № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия «типового договора» об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий
по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

в отношении заявителей, указанных в пунктах 13(2) - 13(5) настоящих Правил, - проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации, на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, в чьей зоне деятельности находятся соответствующие объекты;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Учитывая дату поступления Заявки (25.02.2022) Сетевая организация должна была разместить в личном кабинете Заявителя документы, предусмотренные п. 105 Правил № 861 не позднее 14.03.2022.

ПАО «Россети Кубань» (ранее – ПАО «Кубаньэнерго») включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Так как ранее ПАО «Россети Кубань» (ранее – ПАО «Кубаньэнерго») было привлечено к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ (А32-27379/2021, вступившее в силу 12.02.2022, оплачено 06.04.2022), за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Кубань», выразившихся
в нарушении требований п.п. 11, 15, 105 Правил № 861, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП.

Местом совершения правонарушения является – место расположения
ПАО «Россети Кубань» – 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А».

Время совершения правонарушения: 14.03.2022 – дата, до которой Сетевая организация должна была разместить в личном кабинете потребителя документы, предусмотренные п. 105 Правил № 861 (условия «типового договора» об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям; счет, предусмотренный пунктом 103 Правил №861; технические условия).

При возбуждении дела об административном правонарушении
№ 023/04/9.21-5433/2022 должностным лицом Краснодарского УФАС России,
Я. А.М. признан потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным
в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В адрес ПАО «Россети Кубань» посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.11.2022 №ЕВ/15989/22, в котором указано, что 08.12.2022 законному представителю либо представителю по доверенности ПАО «Россети Кубань» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания и получения протокола об административном правонарушении (указанное определение получено ПАО «Россети Кубань» 21.11.2022).

08.12.2022 должностным лицом Краснодарского УФАС России, составлен протокол по делу № 023/04/9.21-5433/2022 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 22.12.2022 (указанный протокол и определение получены ПАО «Россети Кубань» 12.12.2022).

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

22.12.2022 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России В. Е.Г., в отсутствие надлежаще уведомленных ПАО «Россети Кубань» и потерпевшей стороны – Я. А.М., по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-5433/2022 вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Россети Кубань» (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660, КПП 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 16111601091010021140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231201001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 010349101

Р/счет 40102810945370000010

Назначение платежа КБК 16111601091010021140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, посредством электронной почты: to23@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны