Решение №023/06/64-242/2020 / от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 90/2020-КС

по делу № 023/06/64-242/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

21 января 2020 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ШВАБЕ-Ростов-на-Дону» (далее – Заявитель) на действия ФГБНУ «НИИ медицинской приматологии» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка оборудования (офтальмоскоп, лампа щелевая)» (извещение № 0318100004419000121) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. Заявитель указывает, что Заказчиком установлен запрет на допуск товаров по постановлению Правительства от 05.02.2015г. №102. При этом, характеристикам товара, описанным в аукционной документации, не подходит ни один товар Российского происхождения.    

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБНУ «НИИ медицинской приматологии» проводился электронный аукцион: «Поставка оборудования (офтальмоскоп, лампа щелевая)» (извещение № 0318100004419000121).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 399 073,00 рублей.

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации установлены требования к товару:

          

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ**

Товарный знак***

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

 

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Описание, значение

 
 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1

Щелевая лампа

26.60.12.119
Аппараты электродиагностические прочие

 

шт.

1

Технические характеристики

 

 

 

 

 

1. Микроскоп

 

 

 

 

 

 

Окуляры

10Х

 

 

 

 

 

Увеличение

10X

 

 

 

 

 

Поле зрения

10 мм

 

 

 

 

 

Диоптрийная коррекция окуляров

±7D

 

 

 

 

 

Изменение РЦ

50-70 мм на окулярах 10Х

 

 

 

 

 

Рабочее расстояние

78 мм

 

 

 

 

 

2. Осветитель

 

 

 

 

 

 

Ширина свет. щели

0-11 мм (плавная регулировка)

 

 

 

 

 

Высота щели

11 мм

 

 

 

 

 

Фильтры

Кобальтовый синий, зеленый, конверсионный

 

 

 

 

 

Угол поворота осветителя

по окружности ±30°

 

 

 

 

 

Источник света

Высоко-яркий белый светодиод

 

 

 

 

 

3. Электропитание

 

 

 

 

 

 

Литиевая батарея, 7.4V 680 м. ампер часов

наличие

 

 

 

 

 

Время непрерывной работы

Около 2х часов (при полностью заряженной батарее)

 

 

 

 

 

4. Зарядное устройство

 

 

 

 

 

 

Входное напряжение

AC 100-240V 60-50 Hz

 

 

 

 

 

выходное напряжение

DC 12V 500 м Ампер часов

 

 

 

 

 

5. Комплект поставки

 

 

 

 

 

 

Транспортировочный кейс

наличие

 

 

 

 

 

Аккумулятор

наличие

 

 

 

 

 

Зарядное устройство

наличие

 

 

 

 

 

Упор для лба

наличие

 

 

 

 

 

Фокусировочный экран

наличие

 

 

 

 

 

Инструкция по эксплуатации

наличие

 

 

 

 

 

6. Дополнительные принадлежности

 

 

 

 

 

 

Окуляры 16Х (изменение РЦ 55-70)

опционально

 

 

 

 

 

Запасная батарея 7.4V 680 m Ампер часов

опционально

 

 

 

 

 

7. Габариты и вес

 

 

 

 

 

 

Габариты не менее

190 мм х 100 мм х 2мм

 

 

 

 

 

Вес

Не менее 600 не более 750 г. (с батареей)

 

 

 

 

 

8. Документация

 

 

 

 

 

 

Регистрационные удостоверения Минздрава России

Наличие

 

 

 

 

 

Декларация о соответствии

Наличие

 

 

 

 

 

Инструкция по эксплуатации на русском языке

Наличие

 

 

 

 

 

Гарантийный срок

12 месяцев

 

 

          Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

            Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

           Заявитель обжалует положение аукционной документации, устанавливающее запрет на допуск товаров по постановлению Правительства от 05.02.2015г. №102. 

           Вместе с тем, документацией об электронном аукционе не установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

        Предметом контракта является поставка оборудования (офтальмоскоп, лампа щелевая).

         В извещении о проведении электронного аукциона Заказчик использует код ОКПД 26.60.12.119.

         Вышеуказанный код входит в перечень товаров, на которые распространяются запреты и ограничения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019г. № 878, приказом Минфина России от 04.06.2018г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         В извещении о проведении электронного аукциона установлено:

Ограничения

1 Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска

Примечание

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

   

Ограничение допуска

Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

   

          В Информационной карте аукционной документации указано:

 

  1.  

Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

установлено

 

          Заявитель в своей жалобе указывает, что на рынке отсутствует товар Российского происхождения, соответствующий требованиям Заказчика, указанным в аукционной документации.

          Заказчиком на рассмотрении Комиссии представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми на Российском рынке представлен лишь один производитель ручных щелевых ламп - SL-R производства Загорского оптикомеханического завода, входящего в холдинг ООО «Швабе». При этом, вышеуказанная щелевая лампа не соответствует требованиям Заказчика. По указанным в аукционной документации характеристикам щелевой лампы имеется лишь товар иностранного производства.

          Таким образом, Заказчик своими пояснениями подтверждает, что на рынке отсутствует товар Российского происхождения, соответствующий требованиям Заказчика, указанным в п. 1 Технического задания аукционной документации.

          Согласно п. 4 постановления Правительства РФ от 10.07.2019г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

         В соответствии с п. 5 вышеуказанного постановления подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

         Вместе с тем, Заказчиком в составе аукционной документации не подготовлено и не размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что является нарушением ч.ч. 1, 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

        

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «ШВАБЕ-Ростов-на-Дону» обоснованной в части нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБНУ «НИИ медицинской приматологии» нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику – ФГБНУ «НИИ медицинской приматологии» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 37

по делу № 023/06/64-242/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 января 2020 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 21.01.2020 г. по делу № 023/06/64-242/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ШВАБЕ-Ростов-на-Дону» на действия ФГБНУ «НИИ медицинской приматологии» при проведении электронного аукциона: «Поставка оборудования (офтальмоскоп, лампа щелевая)» (извещение № 0318100004419000121) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

          Заказчику – ФГБНУ «НИИ медицинской приматологии» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 14 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100004419000121).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки, об аннулировании открытого аукциона в электронной форме. Осуществить возврат участникам закупки, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.

4. В срок до 14.02.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны