Решение №023/06/64-1486/2019 / от 13 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №1375/2019-КС

по делу № 023/06/64-1486/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

13 сентября 2019 года                                                                                   г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» (далее – Заявитель) на действия МБОУ СОШ №7 г. Кропоткин МО Кавказский район при проведении администрацией МО Кавказский район электронного аукциона: «Поставка оборудования для пищеблока с целью оснащения объекта - Реконструкция МБОУ СОШ № 7 г. Кропоткин, по адресу: г. Кропоткин, 1-й микрорайон, 11 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест (II этап. Блок начального образования на 400 мест)» (извещение № 0118300004519000478) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Приложение к извещению о проведении электронного аукциона «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» противоречит ст. 112 Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что не представляется возможным определить, какими положениями инструкции руководствоваться при подготовке заявки на поставку товара. Инструкция по заполнению заявки вводит в заблуждение участников закупки.   

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Кавказский район проводился электронный аукцион: «Поставка оборудования для пищеблока с целью оснащения объекта - Реконструкция МБОУ СОШ № 7 г. Кропоткин, по адресу: г. Кропоткин, 1-й микрорайон, 11 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест (II этап. Блок начального образования на 400 мест)» (извещение № 0118300004519000478).

Заказчик - МБОУ СОШ № 7 г. Кропоткин МО Кавказский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 992 840,71 рублей.    

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п. 6) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона указано, что порядок подачи заявок согласно Приложению 1 к извещению «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе».

В приложении №1 к извещению о поведении электронного аукциона и Приложении №3 к документации электронного аукциона «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» установлено, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе в сфере закупок и аккредитованными на электронной площадке в соответствии со статей 24.2 № 44-ФЗ.

Согласно ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 настоящего Федерального закона. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Таким образом, требование Заказчика об обязательной регистрации участников закупки в единой информационной системе в сфере закупок противоречит ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе.

 

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заявитель считает, что инструкция по заполнению заявки не содержит положений для заполнения первой части заявки при поставке товара.

При этом, раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации содержит следующее правило:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, положения аукционной документации соответствуют требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

          Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.   

          Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в работах, услугах, товарах. Не допускается посредством составления инструкции по заполнению заявок и применении ее при разработке требований к материалам, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участниками закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.

          В разделе 8 аукционной документации Заказчик установил инструкцию по заполнению заявки на 5 листах, положения которой вводят в заблуждение участников закупок. 

         Разработанная заказчиком Инструкция не отвечает принципам Закона о контрактной системе. 

          В позициях 1, 2, 11, 13, 18 Описания объекта закупки аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам закупаемого товара:

 

 

 

           То есть, Заказчику требуются: весы напольные с ценой поверочного деления и дискретностью отсчета, кг - не более 0.02 и не менее 0.05; рукомойник настенный с габаритными размерами (ВхДхШ), мм - не менее 152х330х335, не более 190х340х340; диспозер непрерывной загрузки со скоростью вращения, об/мин – не менее 1400, но и не более 1500.  

          Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки аукционной документации не содержит правила заполнения заявки на участие в электронном аукционе при использовании вышеуказанных конструкций.

 

          В позиции 19 Описания объекта закупки аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам закупаемого товара:

 

          В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае, если значения показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «не хуже», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «mах», «как минимум» (или аналогичными по смыслу), а также символом «-» (тире (дефис)), то участник должен указать одно точное значение параметра товара.

        То есть, Заказчик требует указания конкретного значения показателя температуры мойки и температуры ополаскивания.

        Термин «менее», «более», «свыше», «выше», «ниже», «уже», «шире» значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком.

         То есть, Заказчику требуется более одного режима мойки.

         Вместе с тем, наличие нескольких режимов мойки подразумевает использование разных температур мойки и ополаскивания.

         Таким образом, вышеуказанные положения аукционной документации вводит в заблуждение участников закупки.

        Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

        В позициях 10, 13, 14, 15, 17, 18, 19 Описания объекта закупки аукционной документации установлены размеры закупаемого товара:

        - п. 10 «Сковорода электрическая»: не менее (840х1050х950) мм;

        - п. 13 «Ванна моечная трехсекционная»: не более (430х430х300) мм;

        - п. 14 «Печь ротационная»: не более 1120х1345х1490 мм;

        - п. 15 «Гастроемкости»: 530х325х40 мм;

        - п. 17 «Тележка сервировочная»: не менее 795х520х885 мм;

        - п. 18 «Стол предмоечный»: размер моечной ванна не менее 400х400х300 мм, габаритные размеры не менее 1500х700х1075 мм;

        - п. 19 «Машина посудомоечная»: не менее 1320х840х1490 мм.

        Заявитель считает, что указание на габаритные размеры без конкретизации, какие значения относятся в высоте, ширине и длине, вводит в заблуждение участников закупки.

        Представителем Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснено, что характеристики габаритных размеров взяты с коммерческих предложений, направленных производителями товаров, которые также используют указание значений габаритных размеров без уточнения высоты, ширины и длины изделия.    

        Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

        1.  Признать жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» обоснованной в части нарушения п. 1) ч. 1 ст. 33, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе.   

        2. Признать в действиях Заказчика – МБОУ СОШ №7 г. Кропоткин МО Кавказский район нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе.   

3. Уполномоченному органу – администрации МО Кавказский район (аукционной комиссии), Заказчику – МБОУ СОШ №7 г. Кропоткин МО Кавказский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 381

по делу № 023/06/64-1486/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 сентября 2019 года                                                                                г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 13.09.2019 г. по делу № 023/06/64-1486/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГАЗОБЪЕКТ» на действия МБОУ СОШ №7 г. Кропоткин МО Кавказский район при проведении администрацией МО Кавказский район электронного аукциона: «Поставка оборудования для пищеблока с целью оснащения объекта - Реконструкция МБОУ СОШ № 7 г. Кропоткин, по адресу: г. Кропоткин, 1-й микрорайон, 11 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест (II этап. Блок начального образования на 400 мест)» (извещение № 0118300004519000478) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

          Уполномоченному органу – администрации МО Кавказский район (аукционной комиссии), Заказчику – МБОУ СОШ №7 г. Кропоткин МО Кавказский район устранить нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 13.09.2019 по делу № 023/06/64-1486/2019 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.

           Заказчику в срок до 07.10.2019 сообщить об исполнении предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны