Решение б/н / от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 803/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

  04 июня 2019 года                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ИП Батонова Н.А. (далее – Заявитель) на действия МБУК Ейского городского поселения Ейского района «Ейский городской цент народной культуры» при проведении электронного аукциона: «Приобретение холодильных машин для системы вентиляции и кондиционирования зрительного зала Ейского городского дворца культуры имени А.А.Колесникова» (извещение №0318300512719000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В Разделе «Описание объекта закупки» Заказчик установил требования к холодильным машинам для кондиционера MARSHALL QMK, при этом установил максимальная длина фрионного провода 60м/п, перепад высоты между наружным и внутренним блоками 35м., однако на рынке максимально допустимый перепад высоты между блоками установленный заводами изготовителями составляет 30м, при этом максимальная длина фрионного провода составляет 55м, в иных случаях необходима установка дополнительного оборудования в виде насосов, о чем не указано Заказчиком в Описании объекта закупки.    

Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласен. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБУК Ейского городского поселения Ейского района «Ейский городской цент народной культуры» проводился электронный аукцион: «Приобретение холодильных машин для системы вентиляции и кондиционирования зрительного зала Ейского городского дворца культуры имени А.А.Колесникова» (извещение №0318300512719000002).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 780 000,00 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). Заказчиком установлено:

Холодильные машины (компрессорно-конденсаторные блоки) предназначены для работы с центральными кондиционерами MARSHALL QMK, установленными ранее в системе вентиляции и кондиционирования зрительного зала Ейского городского дворца культуры имени А.А.Колесникова и должны быть полностью совместимы с установленным оборудованием.

Технические характеристики

п/п

Наименование оборудования

Кол-во, шт

Наименование характеристики

 

 

1

Холодильные машины для кондиционера MARSHALL QMK

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Тип хладагента

Не хуже R410a

 

Электропитание

380 В; 3 ф; 50 Гц

 

Холодопроизводительность, кВт

не менее 61,6

 

Рабочий ток, А

не менее 35,5

 

Количество компрессоров, Шт.

не менее 2

 

Потребляемая мощность компрессора, кВ

Не более 9,90

 

Макс. потребляемая мощность, Вт

Не менее 29,920

 

Макс. потребляемый ток, А

Не менее 52

 

Уровень шума, дБ(А)

 не более75

 

Модель компрессора

Спиральный

 

Исполнение

Наружное с защитой

 

Изготовитель

Danfoss или эквивалент

 

Потребляемая мощность компрессора, Вт

9,662

 

Ток (RLA), А

не менее 21

 

Ток (LRA), А

не менее 144

 

Объем масла, мл

Не менее 3800

 

Тип вентилятора

Осевой

 

Диаметр лопасти, мм

703

 

Количество вентиляторов, Шт.

Не менее 2

 

Потребляемая мощность осевого вентилятора, Вт

1400

 

Скорость, Об/мин

970

 

Тип теплообменника

Медные трубы, алюминиевое оребрение

 

Диаметр труб, мм

не менее 7,94

 

Рядность, шт

не менее 3

 

Расстояние по оребрению, мм

 Не менее 1,59

 

Габариты теплообменника

 (Д х В), м

не менее 2,220 х 1,107

 

Заправка хладогентом, г

не менее 14,400

 

Покрытие корпуса

Защита от коррозии грунтовка

 

Габариты холодильной машины (Ш х В х Г), м

не более 1,845 х 1,345 х 898

 

Вес холодильной машины, кг

не более 411

 

Класс энергоэффективности

не хуже А

 

Встроенная защита от перегрева

Должен быть в наличии

 

Автоматическая идентификация неисправности

Должен быть в наличии

 

Предотвращение обледенения в зимнее время

Должен быть в наличии

 

 

Максимальная длина фреонового провода, мп

60

 

Перепад высоты между наружним и внутренним блоками, м

35

 

Увеличенная мощность компрессора

Должен быть в наличии

 

Отверстия для крепежа, мм

15-20

 

Защита от осадков вход/выход воздуха

  Должен быть в наличии

 

Высота рамы, мм

180

 

Расстояние между патрубками, мм

75

 

Дополнительное оборудование

2

Фреоновый испаритель для центрального кондиционера MARSHALL QMK

3 шт

 

3

Комплект обвязки с ТРВ для секции охлаждения QMK

6 шт

 

             

Из пояснений Заказчика следует, что «Описание объекта закупки» для оборудования, закупаемого Заказчиком в рамках аукциона на приобретение холодильных машин для системы вентиляции и кондиционирования зрительного зала Ейского городского дворца культуры имени А.А. Колесникова составлялось исходя из особенностей помещений Заказчика и с учетом требования о полной совместимости с ранее установленным в системе вентиляции и кондиционирования центральными кондиционерами MARSHALL QMK.

Ввиду особенностей помещений Заказчика длина фреонового провода менее-60 м не позволит произвести установку и подключение компрессорно-конденсаторных блоков к ранее установленным в системе вентиляции и кондиционирования центральным кондиционерам MARSHALL QMK. Указание в описании объекта закупки фреонового провода меньшей длины не позволит участником верно оценить характеристики требуемого к поставке оборудования и заведомо введет в заблуждение потенциальных участников электронного аукциона.

Исходя из рекомендаций по монтажу компрессорно-конденсатных блоков, в случае если длинна трассы и перепад высот превышает рекомендуемую длину, указанную в паспорте того или иного производителя, то производиться дозаправка контура фреоном. Установка дополнительного оборудования в виде насосов не предусмотрена и не требуется на объекте Заказчика.

Данные разъяснения были даны Заказчиком в ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации на Приобретение холодильных машин для системы вентиляции и кондиционирования зрительного зала Ейского городского дворца культуры имени А.А. Колесникова от 27 мая 2019 г.

Установка дополнительного оборудования в виде насосов не предусмотрена и не требуется на нашем объекте.

По окончании срока подачи заявок, поступило 5 заявок, в которых указаны длина фреонового провода и перепад высоты между внутренним и наружным блоком полностью удовлетворяющие требованиям Заказчика. При этом участниками в заявках указаны марки оборудования различных производителей: ККБ MARSHALL; ККБ Electrolux -61; ККБ Lessar LUQ-208.

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требо­ваний, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий            требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, а также документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы Заявителем не представлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Батонова Н.А. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300512719000002).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны