Решение б/н , от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-421/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06 февраля 2020г.                                        г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С. О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Д. А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш. С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «Газобъект» (далее – Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов МУП «Комбинат школьного питания №1» МО г. Краснодар – К. Т.В. (доверенность № 11 от 06.02.2020); К. Ю.В. (доверенность № 10 от 06.02.2020) (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку напитков безалкогольных (извещение № 32008762780 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку напитков безалкогольных (извещение № 32008762780 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 06.02.2020 года в 10:00 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания №1» муниципального образования город Краснодар (далее – Положение), утвержденным генеральным директором МУП «КШП №1» Н.И. Альшевой приказом № 81-КС от 26.09.2018.

14 января 2020 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32008762780 о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего, предпринимательства на право заключения договора на поставку напитков безалкогольных.

Начальная (максимальная) цена договора – 27 906 813,40.

Дата начала срока подачи заявок 14.02.2020.

Дата и время окончания подачи заявок 30.01.2020 в 09:00 (МСК)

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с Постановления Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме», а также не включен в перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, было принято решение проведения закупки в форме открытого конкурса, данная процедура предусмотрена Положением о закупке.

Продукт «Коко-Кола Энерджи и Кока-Кола Энерджи Зеро» не является товаром, на который необходимо иметь специальное разрешение для его реализации (т.е. лицензии или иных каких-либо разрешительных документов).   Предприятие МУП «КШП №1» является коммерческой организацией предоставляющей услуги общественного питания; услуги по изготовлению и реализации кулинарной продукции и кондитерских изделий; услуги по организации потребления и обслуживания; услуги по организации досуга; информационно-консультационные услуги. Предприятие осуществляет коммерческую деятельность не только на территориях общеобразовательных учреждений, а также имеет несколько торговых точек и возможность вести торговую деятельность для неопределенного круга лиц, для людей старше 18 лет.     Данный продукт, как и другие газированные напитки, которые также запрещены для реализации в столовых и буфетах дошкольных и образовательных учреждениях, планируется приобретать для увеличения ассортимента в коммерческих целях и реализации в столовых и буфетах при проведении банкетов, приемов, свадебных торжеств, поминальных обедов, которые проводятся не на территории учреждений.

ГОСТ 32102-2013 «Консервы. Продукция соковая. Соки фруктовые концентрированные. Общие технические условия» устанавливает следующее: «Область применения: настоящий стандарт распространяется на соковую продукцию - фруктовые концентрированные соки (далее - соки)».

Таким образом, область применения настоящего ГОСТа не ограничивается возрастом, в данном ГОСТе отсутствуют возрастные ограничения, и его действие распространяется на все виды соков.

Исходя из этого, требование о соответствии ГОСТ 32102-2013 не противоречит установленным характеристика закупаемого товара. Также в разделе VI. «Техническая часть конкурсной документации» заказчиком установлено, что в случае, если в Техническом задании содержится указание на товарный знак, ГОСТ товара, Поставщик может предложить его эквивалент с характеристиками не хуже указанных».

Таким образом, отсутствует какое-либо ограничение участника закупки. Потенциальный участник мог предложить товар с характеристиками не хуже указанных, который соответствует отличному от установленному ГОСТу, в том числе ГОСТ 32920-2014.

Организатором торгов в описании напитка безалкогольного сильногазированного Швеппс в ассортименте в соответствии с ГОСТ 28188-2014 «Напитки безалкогольные. Общие технические требования» были прописаны вкусы - биттерлемон, мохито, дезкий гранат, тоник и предъявлены требования: напиток безалкогольный сильногазированный, замутненный, беловатого цвета, возможно выпадения осадка на дне бутылки, что является естественным для напитка, содержащего натуральный сок.

Согласно инструкции по заполнению заявок, участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией открытого конкурса с учетом взаимосвязи показателей, установленных в документации открытого конкурса, и других показателей, характеризующих указанный товар.

Согласно доводам Организатора торгов, требуется напиток в ассортименте, в том числе биттерлимон, который обладает беловатым цветом. Замутненность напитка обосновывается его составом, в частности наличием натурального лимонного сока и хинина, которые могут вызвать выпадения естественного осадка и замутненность напитка. Соответственно характеристика «беловатого цвета» относится и взаимосвязано с напитком со вкусом биттерлемон, который заказчик планировал получать в более больших количествах для использования в коктейли. Требования к цвету напитка Швеппс Дерзкий Гранат и Тоник не предъявлялись. Предъявленные требования не противоречат друг другу и позволяют участнику заполнить заявку в соответствии с конкурсной документацией.

В одной из позиций технического задания «Вода Бон-Аква негазированная» по техническим причинам не прописано слово «эквивалент».

В соответствии с разделом VI. «Техническая часть конкурсной документации» Организатором торгов установлено, что в случае, если в Техническом задании содержится указание на товарный знак ГОСТ товара, Поставщик может предложить его эквивалент с характеристиками не хуже указанных». Соответственно потенциальный участник закупки не был ограничен в предложении к поставке товара эквивалентного указанному заказчиком.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Из материалов, представленных на рассмотрение комиссии следует, что заявитель не является участником открытого конкурса, соответственно, на него распространяются положения части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предусматривающие возможность обжалования в случае нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

С учетом представленных документов и пояснений в дело                                       № 02307/3-421/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка публикации конкурскной документации.

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Газобъект» на действия Организатора торгов МУП «Комбинат школьного питания №1» МО г. Краснодар при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку напитков безалкогольных (извещение № 32008762780 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны