Решение б/н / от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 372/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

           20 марта 2019 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя Уполномоченного органа/Заказчика – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района Массон С.Г. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ИП Морозова А.С., рассмотрев жалобу Заявителя - ИП Морозова А.С. на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по монтажу системы автоматического полива с обустройством газонов набережной в г. Туапсе» (извещение № 0118300000419000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске на участие в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка соответствует требованиям Закона о контрактной системы.

Согласно пояснениям Уполномоченного органа/Заказчика по существу жалобы с доводами, изложенными в жалобе, Уполномоченный орган/Заказчик не согласен и считает, что заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом/Заказчиком - администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по монтажу системы автоматического полива с обустройством газонов набережной в г. Туапсе» (извещение                                     № 0118300000419000010)

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 870 000, 00 руб.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу № 0118300000419000010-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2019 г. ИП Морозову (Заявка № 9) отказать в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с не-предоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно:

- по позиции 8 «Ядохимикаты» требовалось: «Физическое состояние ядохимиката сыпучее или жидкое. рН жидкого ядохимиката в пределах диапазона 7-8. По химическому составу сыпучие ядохимикаты неорганические». Участником в заявке указано: «Физическое состояние ядохимиката сыпучее. рН жидкого ядохимиката в пределах диапазона 7-8. По химическому составу сыпучие ядохимикаты неорганические». Участником предоставлены противоречивые сведения, невозможно определить какое физическое состояние будет у предлагаемого ядохимиката.      

- по позиции 61 «Песок фракционированный» требовалось: «Фракция св. 1,25 до 2,5 мм и/или св. 0,63 до 1,25 мм и/или св. 0,315 до 0,63 мм или св. 0,16 до 0,315 мм». Участником указано: «Фракция св. 0,63 до 1,25 мм». Согласно ГОСТ 8736-2014: песок фракционированный: Природный неорганический сыпучий матери-ал, разделенный на две или более фракций с использованием специального оборудования. Участником предоставлены недостоверные сведения.

Документация электронного аукциона содержит Приложение 2 Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком в Техническом задании установлены требуемые характеристики по поз. 61 и 8, а именно:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при  наличии)

 

Требования, установленные к  функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя,

ед. изм. показателя

Значение показателя

8

Ядохимикаты

 

Назначение

для защиты растений от болезней

Класс опасности (по степени воздействия на организм вредных веществ)

3 или 4

Физическое состояние ядохимиката

сыпучее или жидкое

рН жидкого ядохимиката в пределах диапазона

7-8

По химическому составу сыпучие ядохимикаты

неорганические

61

Песок фракционированный

 

Фракция

Посторонние засоряющие примеси

Соответствие требованиям   ГОСТ 8736-2014

 

св. 1,25 до 2,5 мм и/или св. 0,63 до 1,25 мм и/или  св. 0,315 до 0,63 мм или св. 0,16 до 0,315 мм

отсутствие

наличие

 

 

Участником в первой части заявки ИП Морозова (Заявка № 9) по поз. 8 и 61 характеристикам указано:

По позиции 8 «Ядохимикаты»: «Физическое состояние ядохимиката сыпучее. рН жидкого ядохимиката в пределах диапазона 7-8. По химическому составу сыпучие ядохимикаты неорганические».

Заказчик требует от участника размещения заказа указания либо сыпучего, либо жидкого состояния ядохимиката, при этом участнику закупки необходимо предложить, как рН жидкого ядохимиката, так и химический состав сыпучего ядохимиката.

Таким образом, Заказчиком установлено требование к ядохимикатам, которое вводит в заблуждение участников закупки.

По позиции 61 «Песок фракционированный» Участник предложил: «Фракция св. 0,63 до 1,25 мм».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации при установлении в Разделе 2 документации значения, включающего «и (или», в предложении участника такое значение может содержать как несколько перечисленных характеристик с применением союза «и», так и одну конкретную без применения союзов.

То есть, аукционная документация позволяет участникам закупки указать как одну, так и несколько фракций песка.

Согласно ГОСТ 8736-2014: песок фракционированный: Природный неорганический сыпучий материал, разделенный на две или более фракций с использованием специального оборудования.

В соответствии с ГОСТ 8736-2014, фракционированный песок, может быть фракции св. 0,63 до 1,25 мм:

 

В соответствии с п.2 разъяснений ФАС России от 12 декабря2016 г. «Об установлении требований к инструкции по заполнению заявки» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок, как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, вышеуказанное требование Заказчика некорректно, вводит Участников закупки в заблуждение и может привести к ограничению количества участников закупки, позволяя представить значения показателей, соответствующие требованиям аукционной документации и противоречащие ГОСТ.

Отклонение заявки ИП Морозова А.С. по основаниям, указанным в протоколе № 0118300000419000010-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2019 г. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Допущенное комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Морозова А.С. обоснованной.
  2. Признать в действиях Уполномоченного органа/Заказчика – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (единой комиссии) ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу/Заказчику – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 121

по делу № 372/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

           20 марта 2019 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района Массон С.Г. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ИП Морозова А.С., на основании решения по делу                         № 372/2019-КС от 20.03.2019 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Морозова А.С. на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по монтажу системы автоматического полива с обустройством газонов набережной в г. Туапсе» (извещение                                          № 0118300000419000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу/Заказчику – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления.

4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.03.2019 по делу № 372/2019-КС.

При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не учитывать позиции: «Ядохимикаты», «Песок фракционный» приложения 1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Уполномоченному органу/Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.03.2019 по делу № 372/2019-КС.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 15.04.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны