Решение б/н / от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.4-10/2019

 

11 апреля 2019 г.                                                                                         г. Краснодар

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в присутствии должностного лица – директора муниципального автономного учреждения «Спортивная школа «Альбатрос» С Н И, в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленной прокуратуры г. Армавира, рассмотрев постановление  и.о. прокурора г. Армавира, младшего советника юстиции Р.П. Швецова о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора муниципального автономного учреждения «Спортивная школа «Альбатрос» С Н И и материалы дела № 023/04/7.32.4-10/2019 по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения п. 107 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом  ФАС России № 67  от 10.02.2010 (ред. от 03.05.2017) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»,  лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 4, 5 ст. 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой г. Армавира проведена проверка соблюдения муниципальными учреждениями законодательства, регламентирующего порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Проверкой установлено, что муниципальным автономным учреждением «Спортивная школа «Альбатрос» (далее МАУ СШ «Альбатрос») в качестве организатора торгов на официальном сайте в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru 29.11.2018 опубликовано извещение № 011118/4252817/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Армавир, ул. Луначарского," 93.

Организатором торгов выставлены на аукцион нежилые помещения №№ 74, 75, 76, 77, 82, 83, общей площадью 88,1 кв.м, входящие в состав универсального воздухопорного спортивного комплекса с ледовой ареной (1 этаж), находящегося в оперативном управлении МАУ СШ «Альбатрос», для организации пункта общественного питания.

Собственником данных помещений является муниципальное образование город Армавир, что свидетельствует из содержания вышеуказанного извещения, а также распоряжения управления имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир от 22.06.2012 №150 «О закреплении в оперативное управление имущества».

 В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» порядок проведения аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Согласно п. 27 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила), информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети

"Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

При этом к информации о проведении аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Пунктом 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.11.2018 № 011118/425817/01-01 опубликован МАУ СШ «Альбатрос» на сайте www.torgi.gov.ru лишь 29.11.2018, что свидетельствует о нарушении срока, установленного в п. 133 Правил.

 Как следует из п. 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе, копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов; копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

Однако в нарушение требований ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции», а также п. 27 Правил МАУ СШ «Альбатрос» документ, подтверждающий согласие собственника (администрации муниципального образования город Армавир) на заключение муниципальным учреждением договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, на сайте http://torgi.gov.ru не размещен.

Согласно п. 105 Правил в извещении о проведении аукциона должен быть указан, в том числе срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил.

 Пунктом 107 Правил закреплено, что организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Вместе с тем, из извещения, опубликованного МАУ СШ «Альбатрос», следует, что срок отказа от проведения торгов - 19.11.2018, срок окончания приема заявок – 20.11.2018, что свидетельствует о неправомерном сокращении организатором аукциона пятидневного срока, установленного Правилами.

 На основании распоряжения администрации муниципального образования город Армавир от 27.04.2017 №151-р «О директоре муниципального автономного учреждения «Спортивная школа «Альбатрос», трудового договора с руководителем МАУ СШ «Альбатрос» от 28.04.2017 на Следя Николая Ивановича возложены обязанности по организации административно - хозяйственной, финансовой и иной деятельности, в том числе по использованию имущества, переданного учреждению в оперативного управление в установленном порядке, а также по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций.

Постановлением прокуратуры г. Армавира в действиях должностного лица - директора муниципального автономного учреждения Спортивная школа «Альбатрос» С Н И установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, а именно нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место совершения правонарушения: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Луначарского, 93.

Время совершения правонарушения: 19.11.2018 (дата опубликования протокола рассмотрения заявок №011118/425817/01-01).

Вина директора МАУ СШ «Альбатрос» Следя Н.И. подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Постановление прокуратуры г. Армавира поступило в Краснодарское УФАС 29.03.2019 (вх. №3230).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-10/2019  от 29.03.2019 г. исх. № 7166/9 Следь Н.И. сообщено о рассмотрении дела об административном правонарушении №023/04/7.32.4-10/2019  11.04.2019 в 12-00.

Анализ имеющихся в деле материалов позволяет сделать вывод, что С Н.И. имел возможность для соблюдения требований п. 107 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 (далее - Приказ № 67), информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, отсутствовали.  

Таким образом, в действиях С Н И установлен состав административного правонарушения, предусмотренного части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №023/04/7.32.4-10/2019 должностным лицом Краснодарского УФАС России (рассматривающим дело) был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Освобождение от административной ответственности предусматривается в случаях малозначительности деяний, а именно, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Однозначно установленная санкция ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ  за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества подтверждает существенное нарушение охраняемых общественных отношений и свидетельствует о невозможности признания должностным лицом, рассматривающим дело, данного правонарушения малозначительным.

Таким образом, должностным лицом Краснодарского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

 Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

       В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

            В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

          Руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать директора муниципального автономного учреждения «Спортивная школа «Альбатрос» С Н И   виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в размере 3 000 (три тысячи) рублей. 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН 16100500000000051189

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

Руководитель управления                                                           О.Л. Тихенький

Связанные организации

Связанные организации не указаны