Постановление б/н / от 6 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЛицо, в отношении которого
ведется производство
по административному
правонарушению:
ПАО «Кубаньэнерго»
_________________________
350033, г. Краснодар,
ул. Ставропольская, д. 2 «А»
Свидетелю:
ПАО «ТНС энерго Кубань»
___________________________
350000, г. Краснодар,
ул. Гимназическая, д. 55/1
Свидетелю:
<…>
____________________________
<…>
Свидетелю:
<…>
___________________________
<…>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 14А/2019
06 марта 2019 года г. Краснодар
Я, врио заместителя руководителя УФАС по Краснодарскому краю Войченко Е.Г., в присутствии Зайцевой О.К. – представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от 03.12.2018 № 119/10-1319 и свидетеля <…>, в отсутствие надлежащим образом уведомленных свидетелей <…> и ПАО «ТНС энерго Кубань», рассмотрев протокол и материалы дела № 14А/2019, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
УСТАНОВИЛ:
07.12.2018г. <…> (далее – Заявитель) посредством интернет портала ПАО «Кубаньэнерго» подана заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям (далее - Заявка) ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация, СО), в отношении «ЭПУ жилого дома», расположенного по адресу: Краснодарский край, <…>. Как следует из заявления Заявка не была зарегистрирована, на электронный адрес Заявителя от Сетевой организации поступило письмо от 10.12.2018 об отклонении Заявки, мотивированное не соответствием требованиям нормативной документации, а именно п. 9 Правил технологического присоединения, в части некорректного указания наименования субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).
10.12.2018 Заявителем повторно подана в Сетевую организацию заявка на заключение договора технологического присоединения (далее – Заявка от 10.12.2018), указав при этом наименование хозяйствующего субъекта с которым намеревается заключить договор энергоснабжения. Сведений о рассмотрении/регистрации Сетевой организацией Заявки от 10.12.2018 не представлено.
13.12.2018 Заявителем подана в Сетевую организацию заявка на заключение договора технологического присоединения (далее – Заявка от 13.12.2018). Посредством электронной почты Сетевая организация сообщила Заявителю о том, что Заявка от 13.12.2018 зарегистрирована з3-02-05-0200-18-01827118 и направлении проекта договора технологического присоединения в срок, регламентированный п. 15 Правил технологического присоединения. Позже в личном кабинете интернет – портала Сетевой организации Заявке присвоен статус – «Заявка не соответствует требованиям законодательства. Направленно письмо потребителю».
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.
Пунктом 8(5) Правил технологического присоединения установлено, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами. Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.
Согласно п. 14 Правил технологического присоединения, в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны: а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) место жительства заявителя; в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил; г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.
Согласно п. 15 Правил технологического присоединения, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В ходе рассмотрения дела Сетевая организация письмом от 14.11.2018 № КЭ/129/4-645 «О предоставлении информации» представила сведения, согласно которым, по результатам выездной проверки, отраженным в Акте осмотра №53 от 13.12.2018, энергопринимающие устройство Объекта Заявителя подключено к электрической сети ВЛ-0,4кВ с/т «Холодный родник» сформированной от ТП-Г74п. Акт осмотра №53 от 13.12.2018 организован/проведен/подписан специалистами Сетевой организации совместно с представителем с/т «Холодный родник» (ответственным за электрохозяйство) <…>.
Также Сетевой организацией представлена справка от 13.12.2018, подписанная ответственным за электрохозяйство с/т «Холодный родник» <…>, согласно которой ЭПУ Объекта Заявителя имеют фактическое присоединение к внутренним сетям с/т. Плата за потребленную электроэнергию Заявителем передается <…> для последующего перечисления в ПАО «ТНС энерго Кубань» на основании договора энергоснабжения № 23020507013от 01.11.2006.
В подтверждение надлежащего технологического присоединения ЭПУ с/т «Холодный родник» представлен Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 19.08.2005.
Кроме того представлен Акт от 01.06.2018 № 0476456 допуска (замены, проверки) расчетных приборов учета в эксплуатацию, составленный в отношении прибора учета, установленного на границе балансовой принадлежности между с/т «Холодный родник» и ПАО «Кубаньэнерго». Согласно данному акту прибор учета электроэнергии РИМ489.15 зав. № 01222536, установленный в ТП-Г74п, принадлежащей с/т «Холодный родник», допущенный сетевой организацией в эксплуатацию. Поскольку между с/т «Холодный родник» и ПАО «ТНС энерго Кубань» действует договор энергоснабжения, то в рамках договора по передаче электроэнергии от 15.01.2014 № 407/30-5, в целях оплаты услуг по данному договору, Гарантирующий поставщик ежемесячно представляет в ПАО «Кубаньэнерго» сведения о фактическом объеме потребления электроэнергии с/т «Холодный родник», что отражается в программе формирования полезного отпуска ПАО «Кубаньэнерго».
Между тем согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц некоммерческое садовое товарищество «Холодный родник» прекратило свою деятельность 15.03.2012г.
В свою очередь факт ликвидации юридического лица, в данном случае с/т «Холодный родник», не свидетельствует об аннулировании действий по ранее осуществленному технологическому присоединению, состоявшегося согласно акту разграничения принадлежности и эксплуатационной балансовой ответственности между с/т «Холодный родник» и ПАО «Кубаньэнерго» от 19.08.2005.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 14А/2019 и проведении административного расследования, в качестве свидетелей по делу привлечены: <…> и ПАО «ТНСэнерго Кубань».
В ходе рассмотрения дела, ПАО «ТНСэнергоКубань» (далее – ГП, Гарантирующий поставщик) письмом от 26.02.2019 № УНПО.08.07.86 представило сведения, согласно которым между ГП и с/т «Холодный родник» действует договор энергоснабжения от 01.11.2006 № 23020507013. Контроль и расчет за отпущенную электроэнергию и мощность по данному договору производится по точке поставки ТУ № 101 с/т «Холодный родник».
К данному письму приобщены документы, подтверждающие оплату по договору, а именно акты сверки взаимных расчетов с 01.01.2018 по 30.11.2018, счета за потребленную электроэнергию с 01.2018 по 01.2019, выставляемые с/т «Холодный родник».
Также ГП представлен Акт от 24.12.2005 б/н разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон за эксплуатацию электроустановок напряжением 6кВ между Сочинскими электрическими сетями и садовым товариществом «Холодный родник» Туапсинского района. В соответствии с п. 2 данного Акта граница раздела балансовой принадлежности между Сочинскими электрическими сетями и Абонентом устанавливается между СЭС и «Торес» на контактных соединениях ВЛ-6кВ Г48 – Г78 на опоре № 15; между «Торес» и с/т «Холодный родник» - на контактах присоединения отпая ВЛ-6кВ к ТП Г74 на проходных изоляторах в ТП Г-85. Согласно п. 4 Акту для с/т «Холодный родник» определена разрешенная мощность в объеме 40кВт; основным источником питания является п/ст 110кВ «Водозабор» ТП-Г74 ВЛ-6 кВ Ф-16.
Определением об отложении составления протокола по делу об административном правонарушении № 14А/2019, в качестве свидетеля по делу привлечен – <…>.
<…> на рассмотрении дела представлены копии документы, отражающие потребление, согласно показаниям прибора учета электрической энергии и произведенную оплату <…> в том числе за декабрь 2018, январь/февраль 2019. Также представлен Акт замены пломбы счетчика электрической энергии, на объекте Заявителя, данный акт подписан, в том числе <…> 05.05.217 и Акт съема контрольных показаний счетчика электрической энергии от 03.03.2019 на Объекте <…>, данный акт подписан, в том числе <…>.
С учетом вышеизложенного, а также рассмотрения представленных сведений и документов, должностное лицо Краснодарского УФАС России пришло к выводу о наличие надлежащего технологического присоединения ЭПУ Объекта <…>. В связи с чем, заключение нового договора об осуществлении технологического присоединения ранее присоединенного объекта к электрическим сетям, противоречит однократности технологического присоединения, отраженному в п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
При указанных обстоятельствах Сетевой организацией соблюдены требования Правил технологического присоединения, в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
06.03.2019 должностным лицом Краснодарского УФАС России в присутствии Зайцевой О.К. представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности – от 03.12.2018 № 119/10-1319 и <…>, а также в отсутствии надлежащим образом уведомленных свидетелей <…> и ПАО «ТНС энерго Кубань», вынесено постановление о прекращении производства по делу № 14А/2019 об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 14А/2019 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А, ИНН/ КПП 2309001660/997650001, ОГРН 1022301427268) прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио заместителя руководителя управления Е.Г. Войченко