Постановление б/н . от 15 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПАО «Кубаньэнерго» ________________________ 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А»
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 39А/2019
15 февраля 2019 года г. Краснодар
Я, врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «…» № «…», рассмотрев материалы дела № 39А/2019, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение «…» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация).
Как следует из материалов, приложенных к обращению, «…» в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, расположенного по адресу: «…» (далее – Объект).
Заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 14.12.2018 № СЭС/121/12610 (далее – Заявка).
В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 15 кВт (с учетом ранее присоединенной 0 кВт), класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.
Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения.
По результатам рассмотрения Заявки от 14.12.2018 № СЭС/121/12610, ПАО «Кубаньэнерго»» письмом от 19.12.2018 № СЭС/191/794 сообщило заявителю, что по результатам выезда на место расположения Объекта, установлено, что энергопринимающие устройства объекта, расположенного по адресу: «…», имеет технологическое присоединение к электрическим сетям. В связи с чем, заключение нового договора об осуществлении технологического присоединения ранее присоединенного Объекта противоречит принципу однократности технологического присоединения, закрепленному в п. 1 ст. 26 ФЗ от 26.06.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.
Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В ходе рассмотрения дела № 39А/2019 со стороны ПАО «ТНС энерго Кубань» представлены сведения (вх. по эл. почте от 14.02.2019 № 1349), из которых следует, что между ПАО «ТНС энерго Кубань» и с/т «Дорожник» заключен и действует договор энергоснабжения от 02.11.2006 № 255452. По состоянию на 28.02.2019 с/т «Дорожник» не имеет задолженности за потребленную электроэнергию.
Со стороны ПАО «Кубаньэнерго» представлены сведения (вх. от 15.02.2019 № 1497), из которых следует, что согласно акту осмотра, составленному в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» и председателя с/т «Дорожник», объект, находящейся по адресу: «…» подключен к электрической сети с/т «Дорожник» от ТП-Н216.
Согласно справке председателя с/т «Дорожник» энергопринимающие устройства объекта «Жилой дом», принадлежащего «…», расположенного по адресу: «…», имеют фактическое присоединение к внутренним сетям с/т «Дорожник».
Плату за потребленную электроэнергию «…» передает председателю с/т «Дорожник» для последующего перечисления в ПАО «ТНС энерго Кубань»
Указанные обстоятельства свидетельствуют о надлежащем опосредованном присоединении Объекта Заявителя через внутренние сети с/т «Дорожник» и у Савостина Т.А. не возникло право обращения с заявкой на новое технологическое присоединение к электрическим сетям, с учетом положений ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
Данная позиция также подтверждается постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 01.11.2018 по делу № А32-40/2018.
Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.21 КоАП РФ,
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В связи с чем, у должностного лица Краснодарского УФАС России отсутствовали основания для составления протокола по делу об административном правонарушении № 39А/2019.
15.02.2019 врио заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 39А/2019, «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «…» № «…», вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 39А/2019 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио заместителя руководителя управления Е.Г. Войченко